YRV

Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Mira, Daihatsu Cuore => : NINO 28/03/13

: Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: NINO 28/03/13
      Владею Дайхацу Куоре с марта 2008 года.  Кузов L501  96 года выпуска. Двигатель ЕД-20. 3 цилиндра, инжектор. Пробег 130 тыс.  При покупке сразу выяснилось, что двигатель жрет масло по этому и продавалось авто. После покупки разбор и дефектовка двигателя. Вердикт моториста растачивать не надо - замена колец, что и было сделано.  За одно и поменяны маслосъемные сальники клапанов, ремень, ролик, передний сальник коленвала и все расходники.   После обкатки померили компрессию практически как по книжке  14. По цилиндрам разбег не большой.  Но осталось большое НО!!!....   масло как жрал так и жрет. Свечи закидывались практически мгновенно….15-20  км.  Практически все «СПЕЦЫ» говорили прими как должное  на всех дайхацу  расход масла….
     На угар понятно…а почему свечи засраны…..  и началось выяснение причин.  Чудес на свете не бывает, масло в цилиндр может попадать 2 способами…. Извне и изнутри…..  Что было выяснено, в моем двигателе (как и во многих) организация вентиляции картера организованна 2 каналами. Для холостого хода из под клаппаной крышки небольшого сечения трубочка в  впускной коллектор после дроссельной заслонки. И второй канал большого сечения из под картера двигателя  перед дроссельной заслонкой. Все как по книжке …..  но когда я поставил самодельный маслоуловитель   оказалось что за 7 км  проезда у меня в маслоуловителе  осело 40гр масла. Первая причина была выяснена.
(http://s55.radikal.ru/i150/1303/31/a7f5950dc629.jpg) (http://www.radikal.ru)
В самой клаппаной крышке есть маслоуловитель по форме двойного дна - он и не работал. Во первых был весь грязный в масляных отложения. После разборки и чистки ожидаемого эффекта не произошло……  Масло тянуло в впускной коллектор…. Первое что сделал ограничил сечение. Помогло но не сильно. Вторе что сделано поменял разводку трубочек. Из под клапанной крышки подсоединил в воздушный фильтр а из фильтра в впускной коллектор… масло перестало кидать в коллектор.  Это решение может не совсем  правильное так как не создается должного вакуума  на холостом ходу, но МАСЛО В КОЛЕКТОР НЕ ГОНИТ!!!..  И я думаю что замена клапанной крышки проблему решит не надолго…. Хреновый там маслоуловитель….  
    Второй канал отвода картерных газов организован из под картера трубкой большего сечения. Но весь поддон картера и заливная крышка масляная «потные» от масла. То есть во время работы двигателя, не на холостом ходу,  в картере  не создается  должного  вакуума и масло выдавливает где может. Почему?...  Сечение  отводной трубки достаточно большое но должным образом не работает….. В конструкции двигателя предусмотрен лабиринт для улавливания масляного тумана из картерных газов картера. Но конструкция довольно странная …. По мере оседания масла в лабиринте
создается  масляная пробка, которая  не пропускает картерные газы.
(http://s020.radikal.ru/i701/1303/dc/42dc8de22d24.jpg) (http://www.radikal.ru)
     Для проверки этого предположения  организованно следующие. Вынут масляный щуп и дополнительной  трубкой отбор картерных газов подсоединен в штатный штуцер, а  родной шланг из картера перед воздушным фильтром.  Маслоналивная крышка  престала потеть   и поддон подсох. Уровень масла пока стоит на месте…. Но чтоб делать окончательные  выводы  надо проехать больше километров. Средний расход масла был порядка 80 – 100 гр. на 100 км.
     Но напрашивается вопрос….  По мере износа двигателя идет увеличение картерных газов, от этого ни куда не денешся…. Они даже есть в новом двигателе…  Почему так неграмотно организованно удаление этих картерных газов?.....  
: > Возвращаясь и избитой теме Расход масла.
: Sphinx054 28/03/13
это надо у косоглазых спрашивать почему))))
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: NINO 02/04/13
После данной процедуры проехал примерно 200 км. Жалко что нет фото свечей до переделки..... Фото свечей 2 и 3 после 200 км.
(http://ib3.keep4u.ru/b/2013/04/02/b6/b62fb914570b5be88cbcde57fb917e37.jpg) (http://keep4u.ru)
Уровень масла не падает......
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: Adeptus 02/04/13
3 цилиндра, Пробег 130 тыс
ты точно уверен что моторист хороший? и что только кольца?
лично я часто слышу такое...кольца менял-масло жрет.. Ты сам лично видел что поршня, блок в поряде? мерял?
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: Vik 02/04/13
До чего же верхняя фотка движка похожа на 8-ми клапанный инжектор от ВАЗ 08,09  :o

: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: NINO 02/04/13
Пробег 130 т. При покупке.  Сейчас пробег 170 . Когда разобрали двигатель моторист пригласил меня и показал блок и поршня с кольцами. Маслосъемные   кольца были убитые.Характерного износа в верхней части цилиндра нет.  Посже  снимал голову  сам, чистил клапана и притирал.Цилиндры такие же. Я снова повторюсь, даже если у меня  большой износ в цилиндрах  почему сейчас масло не жрет и не закидывает свечи!!???.......... Пробег после замены точный 174389 км.........

Позже (02/04/13) добавлено:
До чего же верхняя фотка движка похожа на 8-ми клапанный инжектор от ВАЗ 08,09  :o


Значит Дайхатцу  содрала движек с ВАЗ 08,09 ........
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: Vik 02/04/13
Скорее необорот  :)
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: Adeptus 02/04/13
свечи -белые на фото, масло горит...а почему оно горит на свечах? потому-что оно в цилиндрах...

........моторист пригласил меня и показал блок и поршня с кольцами...и это всё?
он померял тебе? показал как должно быть? а как сейчас? а какие юбки у новых поршней? а какие юбки у поршней с пробегом за 150, моторист не говорил случайно? не показывал?а?
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: NINO 02/04/13
Жалко что нет фото до переделки.......Я снова повторюсь, даже если у меня  большой износ в цилиндрах  почему сейчас масло не жрет и не закидывает свечи!!???.........
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: ilyavik 02/04/13
У меня на EJ-DE тоже после замены колец и всех резинок двигателя, двигатель масло вообще не жрёт, пробег уже почти 170 тысяч. Ещё не известно сколько продаваны скручивали. Сколько залил столько и слил. Когда заливал осенью, чуть выше середины щупа залил, надеялся, что сожрет этот излишек, ан нет, весной уровень был на том же месте. И картерные газы теперь тоже не давят через сапун. Так что тут всё зависит от состояния двигателя, а то его можно убить и за несколько километров езды. У меня на цилиндрах даже заводской хон был.
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: Adeptus 02/04/13
если вернуть все трубочки и т.д. на свое место, жрать снова начнет?
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: NINO 02/04/13
Да

Позже (02/04/13) добавлено:
У меня на EJ-DE тоже после замены колец и всех резинок двигателя, двигатель масло вообще не жрёт, пробег уже почти 170 тысяч. Ещё не известно сколько продаваны скручивали. Сколько залил столько и слил. Когда заливал осенью, чуть выше середины щупа залил, надеялся, что сожрет этот излишек, ан нет, весной уровень был на том же месте. И картерные газы теперь тоже не давят через сапун. Так что тут всё зависит от состояния двигателя, а то его можно убить и за несколько километров езды. У меня на цилиндрах даже заводской хон был.
Вам очень повезло.  У вас хороший двигатель. Я завидую вам и искренне рад.
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: Adeptus 02/04/13
ну и? мне за Вас прочитать и выложить здесь принцип работы ДВС внутр.сгорания? или все-таки гугль?
p.s.
у меня таз 2105, карб. 196тыс. км. родного пробега...кидает масло в кастрюлю возд.фильтра, дымит, жрет масло. Капиталку не делал..трубку вентиляции картерных газов убрал с возд.фильтра = фильтр сухой, чистый, в глушитель не дымит, масло не жрет вообще если ездить со скоростью не более 100км/ч.... при 140 и более есть  раход масла, но от замены до замены хватает. не доливаю.
Подскажите, почему.
p.s.ssss....
промолчал бы, но делать нехрен, сижу пишу туфту.....
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: NINO 02/04/13
 С воздушного фильтра  трубку вентиляции картера я не убирал. Я кратерные газы забираю из трубки масляного шупа. И к это той же трубке и подсоединил  штатную из двигателя. Да двигатель у меня не новый я согласен. Но не убитый. С учетом что у меня компрессия 14 (по книжке)  а не 10-11 на такте впуска сосет  не только смесь но и  масло со всех щелей. И если еще и масляная пробка (как я написал выше) то тянет масло из под маслосъемного сальника клапана а не наполняет картер воздухом.  О чем говорило наличие масла на резьбе свечи и на самой свечи со стороны впускного клапана. А поддон мокрый потому, что масло выдавливало на рабочем такте снова из за масляной пробки в вентиляции картера....  вот и расход масла...... В нормально сконструированных двигателях стоит клапан PCV и маслоотделители как на BMW или мерсе....  центробежного принципа действия а не лабиринты и сеточки.....
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: ilyavik 02/04/13
EJ-DE примерно такое же решение по отбору картерных газов, есть канал между головой и блоком цилиндров, по нему стекает масло в картер, когда заливаем его в маслозаливную горловину, и по нему же выходят картерные газы. Под крышкой сделаны лабиринты которые отделяют газы от масла, в итоге на выходе только картерные газы. А в этом двигателе видимо всё хорошо работает до тех пор, пока не появятся газы которые смогут поднять масло из поддона наверх. Блоки цилиндров на картинках сравнил, очень похож на мой, но сколько я не смотрел, так и не нашёл куда у меня на EJ-DE идёт этот лабиринт, вход есть выхода нет.
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: NINO 02/04/13
После лабиринта канал заходит в блок и выходит наружу  через вставленный штуцер. К нему и подсоединяется  трубка отвода кратерных газов перед дросельной заслонкой. Так у меня......
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: ilyavik 02/04/13
Это я увидел на схеме для Cuore, а вот на EJ-DE в блоке есть этот же лабиринт, но он никуда не идёт, просто вход в лабиринт -  лабиринт, а выхода его нет.
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: NINO 02/04/13
Нашел фотку по моему вашего двигателя.....  Вентиляция картера организованна через клапанную крышку. Красным показана трубка большого сечения перед дроссельной заслонкой ( у меня почему то сечение намного меньше), а синим - тонкая трубка после дроссельной заслонки. Скорей всего и в клапанной  крышке есть маслоотделители  на обе трубки.  А из лабиринта в блоке скорей всего идет отверстие вертикально  через головку, по этому у вас никакого штуцера нет как у меня. Повторюсь диаметр трубки перед дросселем   НАМНОГО!!!!... больше моего.
(http://ib3.keep4u.ru/b/2013/04/02/9c/9c966b678d20d2f959b5479b959cb99b.jpg) (http://keep4u.ru)
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: ilyavik 02/04/13
Ну напрашивается только один вывод, если проектировщиками была задумана трубка намного меньшего диаметра, значит и не было рассчитано на такое количество картерных газов. Здесь только выяснять откуда берутся картерные газы в большом количестве, и устранять эту причину, а не её следствие. А в картер они могут прорываться только через поршни. Мерить зазоры между поршнем и блоком цилиндра. Микрометром -поршень, нутромером - цилиндр.
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: NINO 02/04/13
Кратерные газы присутствуют всегда. Даже на новом двигателе. Для нормальной работы двигателя в картере создается разряжение. Если перекрыть эти трубки и новый двигатель будет выгонять масло из под картера и закидывать масло в впускной коллектор. Хотите проверить?....
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: ilyavik 02/04/13
Никто и не говорит, что их не должно быть, но каналы посчитаны на определенное количество газов, которое присутствует в двигателе с исправной поршневой. А если система отвода газов в штатном состоянии не может их удалить, и их уже давит даже через герметик поддона, то их либо ну очень много, либо каналы забиты в блоке цилиндров. И нет той пропускной способности на которую они рассчитаны. Т.е. два варианта - либо много газов, либо забиты каналы. Когда-то ведь эта система работала исправно, а тут перестала работать, значит есть неисправность которую нужно выяснять. Тем более это не Российскиий автопром в котором плюс минус сантиметр - это нормальный допуск.
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: NINO 02/04/13
Принципиально я ничего не менял. Сейчас отвод кратерных газов я отбираю через масляный щуп без всяких лабиринтов и уловителей........ непосредственно из картера...... и это работает. А насчет расчетов и продуманости.... японцы тоже люди... я людям свойственно ошибаться.... О чем говорит даже то что часто даже новые машины  после продажи отзывают на  доделку ......  Не сотвори себе кумира..... А наш народ не менее смекалистый и рукастый......
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: Girya 02/04/13
*из песни слов не .....  таж тема про болты в коробке ,не ??  *
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: ilyavik 02/04/13
Но ведь когда машина выехала с завода у неё масло не давило через герметик поддона. А это и говорит о высоком давлении картерных  газов, с которыми не может справиться система предназначенная для их отвода. И картерные газы начинают лезть со всех щелей, где легче туда и идут. Если зимой перемерзает сапун, то картерные газы также начинают выдавливать либо сальники, либо через герметик поддона, где легче пролезть туда и идут. А выяснить от чего это происходит можно только проверкой зазоров поршневой группы и пропускной способности каналов отводящих эти газы(грубо говоря не забиты ли они). Проще говоря снять блок цилиндров, отмыть хорошо всё что связано с отводом этих самых газов и промерить поршни с цилиндрами на соответствие тепловым зазорам.
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: NINO 04/04/13
http://www.drive2.ru/cars/daihatsu/move/move_l600_l610/mary-anna/journal/4062246863888630394/#post   Двигатель после капиталки  2700 пробег.......   7- 8 фото .....  картер потный. Коробка в масле. Возле масляного щупа блок блестит от масла. У меня такая же картина.  Повторяю - Двигатель после капиталки. Для не верящих могу сделать фото своего двигателя. Та же картина.  Маленькое сечение отводящего канала кратерных газов и  лабиринт работает как пробка а не улавливатель масляного тумана...... Просчитались японцы.....  И это факт.
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: Adeptus 04/04/13
у Вас не капиталка, а замена поршневых колец...не путай.
и повоторюсь, еще раз, ВЫ держали в руках новый поршень с Вашей машины? сравнивали со старым? меряли сами что нибудь?...
блок цилиндров пальцем только трогали? и глазами посмотрели что все окей типа?
японцы не просчитались- просчитался моторист..

почитал по твоей ссылке:  "Как объяснял токарь, точивший блок, поскольку цилиндры растачивали на обычном станке, один комплект поршневых колец во время обкатки будет выравнивать стенки цилиндров и сотрется, вот теперь настало время ставить второй комплект,"  такого бреда, пля не читал никогда, это по ходу дети/ребенок? пишет....

NINO, Вы пока сами (если Вам это надо), не изучите принцип работы ДВС/ ремонта (правильного), на Вас и тем подобным по ссылке -будут зарабатывать деньги "мотористы"
p.s. я бы задрочил твоего моториста так, что-бы он сам бы сука снял еще раз двиг, и сделал всё правильно, уже за свой счет.., и если бы опять жор масла, снова снимать, делать и так далее, может быть его извилины обратно станут не прямыми, а кривыми, и он найдет другую работу, например ту, что он может делать правильно...
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: Yurz 04/04/13
у Вас не капиталка, а замена поршневых колец...не путай.
и повоторюсь, еще раз, ВЫ держали в руках новый поршень с Вашей машины? сравнивали со старым? меряли сами что нибудь?...
блок цилиндров пальцем только трогали? и глазами посмотрели что все окей типа?
японцы не просчитались- просчитался моторист..

почитал по твоей ссылке:  "Как объяснял токарь, точивший блок, поскольку цилиндры растачивали на обычном станке, один комплект поршневых колец во время обкатки будет выравнивать стенки цилиндров и сотрется, вот теперь настало время ставить второй комплект,"  такого бреда, пля не читал никогда, это по ходу дети/ребенок? пишет....

NINO, Вы пока сами (если Вам это надо), не изучите принцип работы ДВС/ ремонта (правильного), на Вас и тем подобным по ссылке -будут зарабатывать деньги "мотористы"
p.s. я бы задрочил твоего моториста так, что-бы он сам бы сука снял еще раз двиг, и сделал всё правильно, уже за свой счет.., и если бы опять жор масла, снова снимать, делать и так далее, может быть его извилины обратно станут не прямыми, а кривыми, и он найдет другую работу, например ту, что он может делать правильно...
ни отнять, ни прибавить. Все верно.
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: NINO 06/04/13
Сегодня посмотрел состояние свечи и уровень масла. По свече тоже самое....даже фарфоровый изолятор больше очистился. Уровень масла практически такой как был при заливке. Надо что б пробег был больше ( сейчас около 300 км) для каких то выводов. Двигатель заводиться ровно, динамика сильно не поменялась. Главное что свечи не забрасывает,происходит эффект самоочищения свечей  как по книжке. Хорошо что перед переделкой снял оцлолофограммы впускного коллектора и состояние в картере двигателя  датчиком разряжения.  После пробега 500 и более сделаю повторные для сравнения......Я думаю ,что делать какие то определенные выводы надо делать после пробег 1000 км.  Сейчас масло не жрет свечи не закидывает машина едет  ....  ждем большего пробега.....
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: ilyavik 06/04/13
При простой замене колец, если ничего не делали с блоком цилиндров, нужна по хорошему обкатка от 5000 до 7000 км, при оборотах двигателя не больше 2500, чтобы кольца приняли форму цилиндров, потому как в  любом случае цилиндры уже имеют форму эллипса. Если не делать столь долгую обкатку, то есть большая вероятность спалить кольца, потому как они не плотно прилегают к цилиндру, плохой отвод тепла, и как результат их перегрев. Поэтому я делал замену колец и всего прочего осенью, зимой особо не погоняешь, а вот к весне уже и пробег перевалил за 5000км. Где-то на Дроме натыкался на тему, поменяли кольца, а масло как горело так и горело, постоянно доливали, не было времени и средств чтобы снова вскрыть и сделать по нормальному, примерно через 5000 км всё пришло в норму, масло не жрёт, синего дыма нет.
: > Возвращаясь к избитой теме "Расход масла".
: NINO 06/04/13
Повторяюсь....... .....Я думаю ,что делать какие то определенные выводы надо делать после пробег 1000 км.  Сейчас масло не жрет свечи не закидывает машина едет  ....  ждем большего пробега.....