YRV
Тюнинг Daihatsu YRV => Подвеска => Topic started by: Yurz on 16/01/13
-
Берем стойки (можно снять, можно прямо на машине - кому как удобней).
Нижние крепления
(http://s59.radikal.ru/i166/1301/ce/ab58d61fddd1t.jpg) (http://s59.radikal.ru/i166/1301/ce/ab58d61fddd1.jpg)
Рисуем (чтоб приблизительно представлять сколько нам надо пилить) - обязательно каким-нибудь гламурным-гонашным цветом!!!
Надо спилить примерно по 1-1.5мм - это даст до 1.5-2 градуса развала (обязательно выставлять на стенде!!!).
(http://s020.radikal.ru/i708/1301/df/135546509edct.jpg) (http://s020.radikal.ru/i708/1301/df/135546509edc.jpg)
Пилим (круглый напильнег, фреза, токарь-фрезеровщик... камучо, сам, прямо у компа пилил в этот раз).
Со всех ЧЕТЫРЕХ сторон одинаково... показываю на одной.
(http://s019.radikal.ru/i620/1301/2c/ca628d3bb1eet.jpg) (http://s019.radikal.ru/i620/1301/2c/ca628d3bb1ee.jpg)
В итоге рулить приятней, на дуге стоит уверенней, реально жопомер в акуе.
(http://s017.radikal.ru/i412/1301/fd/a581472c979f.jpg)
для тех, кто не видит разницы рисую оси (естественно, 1.5градуса не показать, поэтому с преувеличением)
(http://s018.radikal.ru/i507/1301/3d/8f32944fe205.jpg)
-
О как...
Пошел пилить!
-
красота
-
Колхоз дело добравольное... но нужное))) У меня так предыдущий владелец старлет колхозил, но не с целью улучшить ходовые качества, а что колёса ровно стояли тк стойкт с дезятго!! )))
Ещё б чуток кастора завалить, и немного наакерманить.... Интересно каков бы был результат...
-
кастор можно увеличить, переделав уХи втулок стабилизатора спереди на подрамнике, а также подрезав задние и добавив шайб в передние части втулок рычагов (все работы призваны сместить стаб вперед).
-
Юр, а можно поподробнее для нешарящих? Почему приятнее? Что за дуга? Че с жопомером происходит? :-[
-
Если память не изменяет, то там что б передние шайбы дальше зашли надо срезать собственно саму оригинальную шайбу на стабе по месту сварки и немного проточить вдоль на токарке, одеть новую шайбу прихватить сваркой ( хотя есть сомнения что к пружинной стали получится привариться) ну и резбу нарезать или пару шайб подложить что б всё чотко зажималось...
Просто интересно может кто с углом Акермана игрался на ярве... чего достиг, каковы ощущения...
-
Юра Тэйн уже пилит, куда мир катится
-
Хехехе...у меня на РАВе в стоке все колеса так стоят))) ух как рулится)) особенно боком)) лексус отдыхает)
-
Юр, а можно поподробнее для нешарящих? Почему приятнее? Что за дуга? Че с жопомером происходит? :-[
вкратце - потому, что когда машина кренится - нагруженное переднее колесо в итоге стоит большей частью протектора на асфальте, чем когда колеса стоят в "нулях" (меньше как бы подламывается в центр).
Еще как побочное - при разгоне, когда колеса передней оси подымаются - колеса тоже опираются на асфальт (при развале) большей частью протектора, ибо они, получается, выравниваются. (подымая машину - автоматом колеса становятся так \ /, а опуская - автоматом увеличиваем угол завала / \).
Если память не изменяет, то там что б передние шайбы дальше зашли надо срезать собственно саму оригинальную шайбу на стабе по месту сварки и немного проточить вдоль на токарке, одеть новую шайбу прихватить сваркой ( хотя есть сомнения что к пружинной стали получится привариться) ну и резбу нарезать или пару шайб подложить что б всё чотко зажималось...
Для изменения кастора КАТЕГОРИЧЕСКИ!!! не надо варить-пилить сам стаб!!!
Уменьшать количество резины там, где она не нужна и увеличивать там, где она нужна. Это если совсем коротко, на месте будет виднее.
Юра Тэйн уже пилит, куда мир катится
а чо на них молиться чтоль? я ж без развала не буду ездить... :)
-
вкратце - потому, что когда машина кренится - нагруженное переднее колесо в итоге стоит большей частью протектора на асфальте, чем когда колеса стоят в "нулях" (меньше как бы подламывается в центр).
Теперь ясно. Спасибо.
-
Юр, насколько критично, что криворукий Я выпилю больше положеного или немного криво? Всё равно на стенде же выставлять градусы, там закрутят как надо.
-
некритично вообще
-
думаю, если тейны вниз опустить, то и так будет такой развал
-
согласен, только не надо забывать, что уменьшая высоту, и получая развал - ты меняешь и схождение.
Соответственно - дорога только на стенд.
А тему я создавал для тех, кто хочет улучшить управляемость не прибегая к тратам (не покупая ничего, а регулируя то, что стоит).
Плюс многие машины уже ездят с неправильным развалом (от времени). А тут появилась возможность показать как исправить.
Просто потихоньку готовлю машину к лету, буду ставить тейны, хочу быть готов. Выставлю 1/3 от высоты и завалю ОДИНАКОВО колеса на стенде, а для этого нужны пропилы.
-
Просто интересно может кто с углом Акермана игрался на ярве... чего достиг, каковы ощущения...
Сразу не ответил, уходил, потом забыл. Довольно интересная и настолько же опасная игра, и эта опасность усугубляется высоким кузовом ярва. Я бы не стал вмешиваться. Тем более, что ни балка, ни жесткий мост с муфтой, ни автомат не располагают к вершинам на кольцевых трассах.
-
Я так понимаю, что жопу нам не развалить?
-
страну можно развалить при желании, не то что жопу!
-
Ну Юр, интересует именна наша балка. Там шайбы-то не подложишь?
-
да было уже где-то, поищи. опыт ББ-водов приводили в пример
-
http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=8310.0
Вот тут ссылка, там написано.
Но судя по картинке ниже - барабан-то мы завалим, а ОСЬ как? Гнуть? Сам не разбирал ещё, так что пока только интересуюсь. По сути - под нижние подкладываем по шайбе и имеем от 1до2 градуса (смотря что за шайбы) безопасно.
(http://s1.ipicture.ru/uploads/20130220/LbMcbtY3.png)
-
ох... поставь хорошую резину максимально широкую и будет боковой держак. в любом разе дешевле
-
Резина едет NS-2 192/45R16. Для законченности вида нужен развал и переда и зада пара градусов. Спрошу у челов с lowdasily.ru.
-
у меня 215/40R16 стояла, но можно было бы и 225, если найти редкую размерность
-
Диски 7J. Юр, я повторюсь - нужно и для вида, и для держака. Быть может для вида даже нужнее.
-
я так и думал))
-
Кстати, про развал передка болтами - http://www.ebay.com/sch/i.html?_sacat=0&_from=R40&_nkw=Cambers+yrv&_sop=15
Два лота, по 40 баксов с доставкой в Рашу.
-
да, я кстати тоже недавно их увидел) а чем они лучше (если лучше) того способа, который описал Юра?
-
Тем, что новые купленные койлы не надо травмировать. Да и выставить сможет любой неуч на стенде.
-
про развал болтами - я давал номера в другой теме, дешевле обойдется (не знаю, почему для Ярва каталог не дает оригинальных болтов, а только у ДСпорта они есть).
(http://forums.drom.ru/attachment.php?attachmentid=1536455&d=1321627241)
-
Юр, меня больше интересует жопа сейчас. Надо очень срочно придумывать решение.
-
"А то забуду?" :P ;D
-
Абассацца - 90105-15006 - 55р.
А 2-3 градуса сделать можно? Болтами и пропилом, например?
-
че-т экзист выдает просто болты, не написано, что они регулировочные, то есть ты, Юр, хочешь сказать, что можно брать смело 15006 и на стенд заваливать на полтора градуса?
-
я не ставил их, но уверен, что они подойдут. Внимание, на одну машину надо 4 болта.
Абассацца - 90105-15006 - 55р.
А 2-3 градуса сделать можно? Болтами и пропилом, например?
можно, конечно. Ограничение только сама стойка. Замерь расстояние между резиной (которую будешь заваливать) и стойкой.
-
Оке, Юрц, спасибо. Я заказал болты по 58р. Соответственно 4 штуки для максимального эффекта. Гайки, получается, старые подойдут. Буду выставляться - гляну на расстояние.
-
Юр, меня больше интересует жопа сейчас. Надо очень срочно придумывать решение.
с жопой все сложно - продольная часть балки идет несоосно с продольной осью автомобиля, соответственно выставляя не 0, меняется схождение задней оси (подруливание) при любом изменении клиренса (который зависит не только от нагрузки и поверхности дороги). Я пока не готов к экспериментам, хотя теоретически можно на время тестов (с заездами на стенд развал-схождения) шайбочками регулировать, но все равно муторно. Если тебе для шоу-кара - проще взять балку, разрезать ее и приварить под нужным углом
-
У меня схождение задних колёс было вовнутрь. Скорее всего последствие ДТП прошлых хозяев. Лопнуло два барабана, а на наших машинах это отстрел колеса. Мне кажется, не стоит лишний раз к задним колёсам лезть. Шайбочками ступицу не наклонить т.к. ось в балке, об этом уже писали. Правильно Yurz говорит, самый прстой вариант переварить балку, но опять же, надолго ли хватит барабана? Нагрузка совсем другая на него будет...
Позже (20/02/13) добавлено:
По поводу передних колёс: чтобы не портить стойку - можно поставить болты меньшего диаметра.
-
Кароч, жду ответа от lowdaily, может помогут.
-
У меня есть такие тойотовские болты. От Васяна достались. Скоро перейдут по наследству ростовским клубням.
-
хз че там у кого какие болты подходят, я сеня катался по городам и искал мастеров - нашел! сняли стойку, сняли болты, сравнили, распилили дырки, поставили стоковые болты, закрутили, выставили развал - отлично все!
Болты то ли не тот номер, то ли магаз выдал не тот номер, но они диаметром больше стока и гайка на них не накручивается, то есть надо сами отверстия на стойке рассверливать, чтобы вставить, а зачем? - они же точно такие же как сток, без шайбы-эксцентрика и прочих неровностей...
-
(http://freerace.spb.ru/Smileys/default/trollface.gif)
-
эт что значит?
-
(http://freerace.spb.ru/Smileys/default/trollface.gif)
Юр, что эт значит?
и еще я вот подумал, а ведь и правда при хорошем ударе в повороте стойку может выбить обратно в 0, так как болты держат ее только силой своей затяжки, так? значит надо сделать на эти болты шайбу и приварить или взять за основу вазовские болты с шайбой-эксцентриком и заточить под наши размеры, ага?
-
я тебе скажу может выбить и в + т.к у стойки со штатным болтом есть ход в + развал
-
а смысл вообще какой? как потом регулировать развал?
-
рулится лучше машина! а регулировать на развал стенде
-
я тебе скажу может выбить и в + т.к у стойки со штатным болтом есть ход в + развал
ни хрена там нет, пробовали и так и сяк!
а смысл вообще какой? как потом регулировать развал?
сейчас сточено четко под 3.08 обе стороны. Так что разваливать я могу и сам) а вот схождение конечно трабл... ну и не суть, смысл в том, что машина перестала качаться по каждому поводу на ходу (в том числе при разгоне), увеличилась скорость комфортного вхождения в поворот, стирается резина жестко.
Потом регулировать развал можно как угодно, хоть в ноль опять выставить, хоть самому ;)
-
у меня на стоке когда приехал осенью правое колесо было + 0.1! еле выставил в ноль мудак! но я ещё эту тему не видел тогда, щас лето поставлю и завалю градуса на 2 так) тем более что у моста взади в отличии от балки тоже развал наблюдается отрицательный
-
стирается резина жестко.
При развале в -3?
-
-3 чот многовато мне кажется или нет?
-
-3 норм, но если жрёт резину - то надо уменьшать. Либо менять развальщика.
-
При развале в -3?
да, мужик, за пару сотен км стерло 2 мм с одной стороны. Ну я те покажу при встрече и скажу сколько пробежала машина. Вообще -3 визуально как у Юры на фотке заметно, это достаточно много и на мой взгляд почти предел для нас, так как с колесами с 45 вылетом осталось 2 мм до стойки с одной стороны. Поэтому, если кто надумает делать развал - делайте на той резине, которая глубже всего сидит, чтобы потом не облажаться при переобувке и не ехать снова править развал и объяснять мастеру, что тебе так надо)))
Позже (10/04/13) добавлено:
Либо менять развальщика.
что значит менять? он-то тут причем?
-
а как со сцеплением резины и дороги будет? на тормоз/ускорение
-
-3 при 0 сзади - это чисто кольцевые настройки для закидывания задницы.
Т.е. перед держится, а зад под сброс газа подруливает.
А почему ест - хз, не должно оно съесть, - у меня при развале -1.5 на каждом колесе пару передних колес съело за 2 лета!!!, причем, я выкладывал фоты - съедается практически равномерно. Похоже, что со схождением косяк. Есть распечатка со стенда?
Юр, что эт значит?
это значит, что я не понял смысла предыдущего опуса, вернее, что ты сказал понял, но не понял чем это отличается от того, что в первом сообщении, кроме того, что автор поменялся и слова другие.
при хорошем ударе в повороте стойку может выбить обратно в 0
скорее стойку погнешь, чем сдвинешь. Смотри моменты затяжки в мануале. Если лень - могу сказать, что обычной трещоткой - это не затянуть, надо больше рычаг!
-
также может быть косяк с резиной в стабе и рычагах! гуляет от того и жрет
-
Развальщики бывают разные, тысячу раз слышал, что есть развальщики, которые не умеют делать отрицательный развал. Только в ноль.
-
-3 при 0 сзади - это чисто кольцевые настройки для закидывания задницы.
Т.е. перед держится, а зад под сброс газа подруливает.
А почему ест - хз, не должно оно съесть, - у меня при развале -1.5 на каждом колесе пару передних колес съело за 2 лета!!!, причем, я выкладывал фоты - съедается практически равномерно. Похоже, что со схождением косяк. Есть распечатка со стенда?
распечатка есть, но показать могу только вечером. А так схождение ставили в 0.02 с каждой стороны.
Затягивал он "пистолетом", не трубой, пойдет?
слуште, ну а почему не должна жрать, когда я повернул колесо на ребро и теперь оно стачивается с ребра беря начало, а поскольку там площадь небольшая относительно, то и стирается быстро. Щас дотрет до ровной плоскости и будет гуд. Я полагаю нечто подобное предусмотрено на специальной резине "под углом" для мерседес и бмв, не?
-
не видел никогда резину "под углом" :D
Я распечатки в твоей теме уже прокомментировал.
-
у меня было -2 все прошлое лето. Скоро опять будет. Не заметил износа резины.
-
Не знал куда воткнуть, надеюсь Юра не обидится ))
(http://h.a.d-cd.net/f512b68s-960.jpg)
-
Кто может написать размеры развального болта на ярв. Интересно подойдет ли на териос? И по стойкам вопрос- они разборные? Есть ли возможность замены картриджа?
-
пили дыры! развальные болты есть в каталоге вроде картриджа нет в стоковых
-
нашел тему, что в Самаре есть контора которая переделывает стойки под разборные. Ставят шток любой длины и толщины, кишки от ср20 и жесткость соответственно любую сделают. Не пользовал такие никто?
-
нет, никто.
-
Кто может написать размеры развального болта на ярв. Интересно подойдет ли на териос? И по стойкам вопрос- они разборные? Есть ли возможность замены картриджа?
У меня есть сами болты развальные - я так и не поставил, но они где-то в гараже.
-
поставил болты развальные,завалил 1.5 градуса и заметил,что на стойках появились черные полосы от резины,колеса 1955015
Позже (18/06/14) добавлено:
Берем стойки (можно снять, можно прямо на машине - кому как удобней).
Нижние крепления
(http://s59.radikal.ru/i166/1301/ce/ab58d61fddd1t.jpg) (http://s59.radikal.ru/i166/1301/ce/ab58d61fddd1.jpg)
Рисуем (чтоб приблизительно представлять сколько нам надо пилить) - обязательно каким-нибудь гламурным-гонашным цветом!!!
Надо спилить примерно по 1-1.5мм - это даст до 1.5-2 градуса развала (обязательно выставлять на стенде!!!).
(http://s020.radikal.ru/i708/1301/df/135546509edct.jpg) (http://s020.radikal.ru/i708/1301/df/135546509edc.jpg)
Пилим (круглый напильнег, фреза, токарь-фрезеровщик... камучо, сам, прямо у компа пилил в этот раз).
Со всех ЧЕТЫРЕХ сторон одинаково... показываю на одной.
(http://s019.radikal.ru/i620/1301/2c/ca628d3bb1eet.jpg) (http://s019.radikal.ru/i620/1301/2c/ca628d3bb1ee.jpg)
В итоге рулить приятней, на дуге стоит уверенней, реально жопомер в акуе.
(http://s017.radikal.ru/i412/1301/fd/a581472c979f.jpg)
для тех, кто не видит разницы рисую оси (естественно, 1.5градуса не показать, поэтому с преувеличением)
(http://s018.radikal.ru/i507/1301/3d/8f32944fe205.jpg)
а если так сделать с развальными болтами угол увеличится?
-
Юрз, чёт много распиливаешь...
пилил только верхнее ухо и примерно на 1.5 мм всего и дало мне это как раз 1.5 градуса при упоре.
-
Это пил с запасом, ибо я не ставил эти стойки и не знаю как они относительно стоковых...
поставил болты развальные,завалил 1.5 градуса и заметил,что на стойках появились черные полосы от резины,колеса 1955015
вылет неправильный, значит
а если так сделать с развальными болтами угол увеличится?
если надо - да, увеличит, а вообще - просто увеличивается диапазон регулировки.
-
Юрк, а вот скажи, с таким развальчиком внутренняя сторона резины больше снашивается?
-
Снашивается больше, но резину не жрет, износ как обычно, а зжирает ее когда колеса либо друг к другу, либо наоборот стремятся наружу, так называемое схождение.
-
резина 205/50 R15, tw220 (т.е. мягкая, быстроизнашиваемая), после 2-х летних сезонов - другого развала и не видела - как считаешь, значительно сильней изнашивается?
Стоит наоборот, т.е. левое на фото стоит справа.
(https://e-a.d-cd.net/c76258u/960.jpg)
-
Вот и меня так же... Надо стойки глянуть... Да и рулится лучше серого значительно, поэтому и спросил.
-
При таком угле конечно же незначительно, я в принципе говорю о развале.
-
Это пил с запасом, ибо я не ставил эти стойки и не знаю как они относительно стоковых...
вылет неправильный, значит
если надо - да, увеличит, а вообще - просто увеличивается диапазон регулировки.
диски MUGEN MF10L
-
ты диск лучше сними и посмотри вылет и ширину диска... с 38м вылетом и 6.5" диском 205я резина не терла
-
у меня 40мм на 7.0"
Позже (19/06/14) добавлено:
195 немного стрейч
-
ну вот и ответ - ставь проставки
-
ставил 30мм на кочках о крылья трет))))))))))))))))))))))
-
5мм хватило бы ))
-
зато вид какой)))
-
вот это вид, а на ярве - это лишнее ::)
(http://cs619527.vk.me/v619527094/96c7/HsNizJEDlek.jpg)
-
батарейки)))
-
нипанятна
-
ооочень широкие колёса, похожи на пальчиковые батарейки