YRV
Тюнинг Daihatsu YRV => Электроника => Topic started by: URAN on 28/09/11
-
Выяснил что у меня где-то что-то не контачит или наоборот контачит там где не должно, отчего глюк наблюдается... в общем, решил все скрутки в топку, нужно перепроложить и переоформить ВСЮ дополнительную проводку, с применением современных решений (маркировка маркерами отпечатанной на термоусадочной трубкой, гильзами и разъёмами с клеевой термоусадочной трубкой и прочее) для электрики, поскольку конторка торгует ими ::)
Имеем целую кучу "допов": одна часть из них должны питаться при включении зажигания, вторая часть должна иметь постоянную связь. надо ли и как именно разделять на тематические подгруппы, пока не решил.
1. Магнитола (АСС+)
2. Карпьютер (АСС+)
3. Монитор (?+)
4. Камера обгонная (IGN+)
5. Буст-контроллер (IGN+)
6. Е-манаж (IGN+)
7. RSM (IGN+)
8. Датчики: давления масла, температуры масла, температуры выхлопных газов (IGN+)
9. Датчик буст (IGN+)
10. Датчик топливной смеси (IGN+)
11. Контроллер датчика топливной смеси (IGN+)
12. Ионизатор (IGN+)
13. Видеорегистратор (IGN+)
Дабы упростить монтаж/демонтаж, решил сделать выводы ACC+ и IGN+ подключая допы через пару-тройку колодок (там используются стандартные "большие" папа-мама):
(http://photo.qip.ru/photo/dzembak/3602304/94814843.jpg)
Есть пара моментов мне непонятных:
1. Энергопотреблением отличается только компьютер (макс 70Вт) ну и магнитола наверное, остальное мелочи. Однако какого номинала выбрать предохранитель мне не очевидно, потому что физику учил плохо))
2. В блоке предохранителей, под рулём, нашёл 3 свободных места под предохранители. Единственное что пока не понятно как туда подоткнуться.
-
те, кто авто разбирали на продажу по з/ч должны знать как подлезть туда.
Преды лучше флажковые ставить, я бы мафон и комп сделал на отдельных каналах, на других колодках и со своими предами.
-
на мафоне и так пред есть.
ещё вопрос: как понять стоит ли тянуть дополнительный провод от аккумулятора или подключаться от блока реле/замка зажигания?
-
Имхо, от замка проще, не такая уж там нагрузка. А на майфуну думаю с аккума кинуть.
-
почему именно на майфун надо с аккума тянуть? ладно бы на комп, он больше жрёть :)
-
Забыл про комп, его тоже к аккуму.
-
гм... ну а аргумент весомый есть? дома варочная панель проводами такого сечения, как на замке зажигания, подключена, у ней можность 7 кВт. нагреватель воды 4 кВт - провода не плавятся.
-
Юрец, кстати про проводку - не хочешь сделать от АКБ толстый медный хороший провод 12Ga и через реле с него загрузить всё? Толщины хватит и для компа, и для майфуна, и для мелочи...
Я себе с АКБ на майфун тянуть буду, потому что купил девственный мозг АКПП и больше в него лазить не хочу xDDD
-
тупо хотеть - не хочу! :D хоть кто-нибудь можете аргументировано объяснить зачем его тянут и нужно ли это в моём случае? :)
-
Тянут, дабы питание было независимым от других потребителей и источников. Ты же не протягиваешь трубы на кран в ванную от соседей :)
Только, судя по картинке, у тебя не будет ACC+, Будет тока IGN+ и B+.
-
АСС+ и В+ не один фиг?)
-
Юр, не обязательно именно с акума - в блоке предов под капотом - тоже есть жирный постоянный плюс, и подцепиться туда тоже несложно. Но это вопрос больше эстетический, ибо разницы нет, все равно тащить.
-
Не, я бы не советовал лезть в штатную проводку, хотя она у тебя один фиг уже не штатная :)
В общем для своих целей, я бы тянул свой жирный плюс. Знал бы, что если я его отключу - всё остальное отключится тоже, так, поиск коротышей и т.п. В общем, аргументировать могу это только тем, что тема называется "по уму" ;)
-
АСС+ и В+ не один фиг?)
ACC+ пропадает при повороте ключа на стартер, B+ постоянный плюс, даже при выключеном зажигании, т.е. АККУМУЛЯТОР +, как у тебя на картинке.
-
постоянный плюс от акума через реле, а управление этим хозяйством - либо от АСС либо от IG возле мозгов (как надо?), чтоб АСС не выключалось на момент вращения стартером запитать релюху кондером, как в теме про турботаймер.
-
Я датчеги подключил к габаритам, удобно, свет не забудешь включить)
-
возник ещё один вопрос, касаемый "массы". Нормально ли брать её с кузова или лучше с колодки замка зажигания, или ещё лучше с АКБ? Особенно для мощных потребителей искричества?
-
учитывая наличие разминусовки на кузове, можно брать с кузова, только место соединения защити от влаги (чем-то типа салидола-литола...)
-
а литол токопроводящий что ли? массу я на каркасе трубы, на котором торпедо держится, использую. пока там ржавчины не видел.
-
массовые провода будут тянуть на себя ржавчину, для этого надо защитить, а соединять "контакты" будет связка металл-металл
-
учудил я :) восстанавливая проводку на прикуривателе, отрезал её, потому что не удобно возиться. теперь не помню где какой провод был :) пжлста, сфотайте разъём прикуривателя, так, чтобы провода были видны
-
там темно и фотика нет, прозвони - псюс на пипке должен быть.
-
Вы про эти два проводка ?
(http://i056.radikal.ru/1110/8b/438cf95675d4t.jpg) (http://radikal.ru/F/i056.radikal.ru/1110/8b/438cf95675d4.jpg.html)
-
Синий плюс, если что ;)
-
Ай спасибо, дорогой! :)
То что синий плюс это понятно, не понятно было куда он приходил на разъём, потому как провода я новые приделал к клемме.
-
сегодня почти всё подключил, однако есть нестыковка... я ориентировался на эту схему и немного переиначил то, как я изначально собирался подключаться (решил добавить постоянный плюс для магнитолы и компа). однако, на этом контакте у меня не оказалось постоянного плюса :-\ произвести собственные замеры где что пока не успел.
(http://daihatsu-tomahawk.narod.ru/images/zapusk.gif)
© http://daihatsu-tomahawk.narod.ru/raz.html
-
Юр, картинка в топике не грузится...очень интересно посмотреть на правильную схему подключения :)
У меня магнитола начала глючить (хотя думаю что дело в магнитоле)...ей уже лет 8...ну вобщем на ходу стала отключаться и включаться (что дико бесит), стало ссыкатно за мозг АКПП и я на всякий случай кинул плюс (через предохранитель) от аккума и подключил на желтый провод (штатный разумеется отключил от магнитолы), а тут прочитал что надо через реле пускать. Сижу думаю, пока мысли сумбурные...
-
да там ничего интересного... там был разъём типа такого, с подключенными одиночными проводами с клеммами "папа" или "мама". сейчас ожидается конечная ревизия - торпедо снимать начал))
(http://detali-ural.ru/images/details/3007133/8d5d863f70cfe845a752f8b3d17e5049.jpg)
-
Юр, картинка в топике не грузится...очень интересно посмотреть на правильную схему подключения :)
У меня магнитола начала глючить (хотя думаю что дело в магнитоле)...ей уже лет 8...ну вобщем на ходу стала отключаться и включаться (что дико бесит), стало ссыкатно за мозг АКПП и я на всякий случай кинул плюс (через предохранитель) от аккума и подключил на желтый провод (штатный разумеется отключил от магнитолы), а тут прочитал что надо через реле пускать. Сижу думаю, пока мысли сумбурные...
От АКБ надо было тянуть, в идеале 2х4мм2 (т.е. и плюс и минус), плюс через предохранитель. Предохранитель максимально близко к клемме. Делается он для предотвращения КЗ при ДТП. В магнитоле итак есть свой предохранитель, на случай самополомки. Никаких РЕЛЕ ставить не нужно.
Если хочешь, чтобы включалась/отключалась от зажигания, то:
1) прозвони имеющиеся провода для магнитолы на предмет появления +12В при ACC
2) тяни новый провод от АСС
Без всяких реле.
(http://daihatsu-tomahawk.narod.ru/images/zapusk.gif)
-
Ок, значит с плюсовым от аккума я не лоханулся, сделал все в точности как ты описал. Осталось подтянуть минус, хотя при хорошей разминусовке, не понятно зачем. А вот провод от АСС тянуть от замка зажигания или откуда лучше?
Если притянуть провод от ACC, но питание доп оборудования организовать от плюсового провода с акума через реле?
-
АСС пропадает при работе стартера, т.е. в момент заводки мафон будет тухнуть.
Даже при хорошей разминусовке, масса лишней не бывает. Сварные швы кузова имеют своё доп.сопротивление и так не свежего металла.
Это автозвуковой фетишь. 4мм2 сечение для стабильной работы мафона на высоких нагрузках (читай громкости, меньше искажений для встроенного усилителя по питанию).
АСС я бы брал из родного пучка для магнитолы, или с прикуривателя (или прикуриватель на зажигание только реагирует? не помню уже).
-
Я имел ввиду так сделать (http://s43.radikal.ru/i101/1405/6b/0eaca2a26e00.jpg)
-
Зачем? Твое реле на 30Ампер, магнитола столько даже не жрёт, а ей всего не более 0.1А надо на включение.
-
Для того чтобы убрать нагрузку со штатной проводки, т.е. всё не штаное электрооборудование будет сидеть на отдельной проводке, а включаться только после поворота ключа. Может я и параною немножко...
-
Параноишь. Ты что вешать собрался на эту проводку? Стоковая проводка из качественной меди, спокойно тонюсенький провод может 5ваттовую лампу питать без проблем.
-
У меня магнитола начала глючить (хотя думаю что дело в магнитоле)...ей уже лет 8...ну вобщем на ходу стала отключаться и включаться
Скорее всего в самой магнитоле "непропай" и придётся везти в сервис чтобы искали и устраняли.