YRV
Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => Двигатель => Topic started by: pan on 26/09/06
-
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, кто знает, как меняется антифриз в Тойота Дуэт двиг EJ 1 л., то бишь, где он сливается и сколько входит в систему? Если можно то с фото.
Спасибо.
-
(post=6707:date=26.09.2006 - 14:32:name=pan)pan @ 26.09.2006 - 14:32) 6707
Здравствуйте!
Подскажите, пожалуйста, кто знает, как меняется антифриз в Тойота Дуэт двиг EJ 1 л., то бишь, где он сливается и сколько входит в систему? Если можно то с фото.
Спасибо.
Не являюсь счастливым обладателем Дуэта, но так как никто не пишет попробую помочь тебе!!! Короче говоря - замена антифриза наверное самая простая процедура из всех по замене тех жидкостей авто!!!
Итак, если ты просто хочешь слить старую жидкость и залить новую(без промывки системы) то делай примерно так:
Для начала двигатель должен остыть, вероятно попадание горячей жидкости на руки или др. части тела!
1) Поддомкрачиваешь перед авто(обычно правое колесо), но лучше все же будет найти яму - там будет проще в перыый раз!!!
2) Открываешь капот, а там из радиатора(надеюсь ты знаешь где находится радиатор) выкручиваешь пробку(обычно желтого цвета) находится почти по середине, близко к началу машины - бамперу!!!
3) Ищешь в яме снизу на радиаторе сливной вентиль, он пластиковый и выглядит как гайка-барашек, ну или бабочка, короче не трудно откручивается рукой!! Но перед тем как открутить ставишь под него тару(например таз или ведро), затем полностью выворачиваешь вентиль!!! Антифриз очень не вязкая жидкость поэтому полностью сливается быстро и практически сразу прекращает капать из дырочки слива, но все равно не убирай тару!!!
4)Затем опять смотришь под капот и ищешь там толстую резиновую трубу(30-40мм в диаметре), один конец которой входит в двигатель, другой в ратиатор! Крепится она с помощью хомутов, разжимаешь хомуты и отсоединяешь оба конца трубы(довольно трудно, если давно не менался антифриз)! Из них сливаешь остатки охлаждающей жидкости в ту же тару!!!
5) Также снимаешь расширительный бачок(опять же под капотом)! Это пластиковый бачок полупрозрачный в который сверху входит трубочка, а выходит она из под крышки радиатора! В этот бачок сливаются излишки антифриза из радиатора, или же берется от туда жидкость при её нехватке в радиаторе!!! Бачок крепится на один болт, откручиваешь его и снимаешь!! Сливаешь из него всю жидкость и ополоскиваешь его новой! Затем ставишь обратно!!!
6) Пока ты это делал уже весь старый антифриз стек!!! Теперь подсоединяешь толстую трубу обратно, закручиваешь снизу сливной вентиль на радиаторе!!!
7)В твой Дуэт нужно не более 2л антифриза!!! Поэтому берешь новую жидкость(красную) и заливаешь сверху в радиатор потихоньку до краев!!! Затем закручиваешь пробку!! В расширительный бачок наливаешь антифриз до нижней отметки!!!
8) заводишь машину и ждешь 10 минут!!!
9) Глушишь мотор, немного ждешь чтобы остыл!!! Затем открываешь крышку радиатора(осторожно) и восполняешь уровень "до краев"!!! Добавляешь в расширительный бачок, если уровень упал!!!
Если не хватит 2л антифриза - не беда!!! Он расчитан на мороз -50, но так как у нас таких температур практически не бывает, его можно разбавить дистилированной водой(10% воды-температура замерзания будет ~-40!!!
Если что-то забыл - добавьте знающие люди!!! Пояснения на фотографии(Yrv)
http://www.yrv.ru/forum/index.php?act=modu...&cmd=si&img=231 (http://www.yrv.ru/forum/index.php?act=module&module=gallery&cmd=si&img=231)
-
Спасибо.
P.S. у нас прошлой зимой было -45.
-
(post=6747:date=27.09.2006 - 12:21:name=pan)pan @ 27.09.2006 - 12:21) 6747
Спасибо.
P.S. у нас прошлой зимой было -45.
Пожалуйста, рад помочь!!! Спрашивай если что-то не понятно или ещё что-то интересует!!!
-
Я конечно дико извиняюсь, но по моему меньше 5 литров охлаждающей жидкости быть не может, а то и 6-7...
Не думаю что там всего 2 литра, может не все слилось?
-
В Дует хватит 5 литров
У мня сосед по гаражу менял, а я смотрел :) еще и остался...
Двигун маненький.
-
(post=6782:date=28.09.2006 - 00:34:name=Belkin)Belkin @ 28.09.2006 - 00:34) 6782
Я конечно дико извиняюсь, но по моему меньше 5 литров охлаждающей жидкости быть не может, а то и 6-7...
Не думаю что там всего 2 литра, может не все слилось?
Сколько слилось я не мерял!! А себе я залил 3л антифриза+1л дистилата - под завязку!!! Не думаю, что не все слилось..........все правильно делал, все трубки отсоединял!! С литровым движком дел не имел поэтому и написал предположение 2л, думал там совсем меленький радиатор!!!
Странно, в похожей теме, Азлок пишет, что объем системы охдаждения 5,8 литров(у Юрва)!!! Будем разбиратьсЯ!!!
-
У YRV Действительно около 5.8 литров. Когда меняли, 3л концентрата развели 3л дистилировки. Влезло, включая расширительный бачёк, где-то 5.7 литра.
-
(post=6864:date=29.09.2006 - 05:15:name=Ivanes)Ivanes @ 29.09.2006 - 05:15) 6864
У YRV Действительно около 5.8 литров. Когда меняли, 3л концентрата развели 3л дистилировки. Влезло, включая расширительный бачёк, где-то 5.7 литра.
Спасибо за уточнение........В расширительном бачке у меня на минимальной отметки, допустим туда ещё можно около литра залить(только зачем спрашивается)??? А вы сколько в бачок заливали???
-
Да все правильно, должно быть около 5 л., просто я не стал сразу заострять на этом внимание. У меня до Дуэта был Матиз (0,8 л.), туда входило 5 л. Ну и Дуэт от него по объему не далеко ушел. Так что и антифриз так же около 5 л.
(post=6869:date=29.09.2006 - 08:18:name=Rebbel)Rebbel @ 29.09.2006 - 08:18) 6869Спасибо за уточнение........В расширительном бачке у меня на минимальной отметки, допустим туда ещё можно около литра залить(только зачем спрашивается)??? А вы сколько в бачок заливали???
В бачок надо заливать, что б было в пределах отметок min-max, да и все и не заморачиваться литрами.
-
Я конечно дико извиняюсь, но по моему меньше 5 литров охлаждающей жидкости быть не может, а то и 6-7...
Не думаю что там всего 2 литра, может не все слилось?
я недавно менял и у меня ушло не больше 3 литров
я делал все как написано выше, только не снимал трубку
я скрутил датчик температуры и слил с блока,
так как не добрался до сливной пробки с блока!!!
-
менял лето, правда не по инструкции, а по интуиции делал то же самое.
Ушло 2 литра с небольшим, но вот говорят что есть еще пробка на двигателе, но ее я так и не нашел
-
2 литра это скорее всего только радиатор, у меня тоже влезло около 2-х когда не сливал с двигуна.
На 1,3 двигателе сразу за коллектором есть сливная гайка (смотри отдельную тему про это там с фотами)
-
ок, спасибо почитаю
-
а как правильно подливать антифриз, в расширительный или сразу в радиатор?
-
понемногу в радиатор. потом если будет мало, то и в расширительный бачок
ну и когда подливать будешь, то трубки пожамкай - чтобы удалить воздух.
в принципе на холодной заведенной можно это делать.
-
а как правильно подливать антифриз, в расширительный или сразу в радиатор?
если в бачке МАЛО а не ПУСТО то однозначно в бачек.
-
если в бачке МАЛО а не ПУСТО то однозначно в бачек.
ну смотря после чего :) может у него подтекает радиатор, а в бачке трубка забита :)
Кстати а все ли регулярно меняют пробки радиатора? их по-хорошему нужно менять раз в год :)
-
у меня просто смотрю в бочке маловато стало, я залил в бочек, а потом подумал... правильно ли.. всетаки пири не хватке антифриза вроде бы должно отсасывать? а долил до мах отметки, вот думаю стоит ли в радиатор добавить...
у меня просто полная замена была года 1.5 назад.. смотрю в бочке прям на донешке.. вот и подлил
а пробки пока не потекут по моему никто не меняет :)
-
вообще должно отсасывать из бачка :) а что тебе мешает открыть крышку радиатора и посмотреть уровень?
Ну и не нужно доливать до максимальной, лучше где то посредине или чуть выше :)
по поводу пробки, она может не просто потечь, а перестать работать и в один прекрасный момент будет ПЫЩЬ!
-
а если я добавлю еще и в радиатор, будет перелив? и ПЫЩЬ через верх?
-
На 1,3 двигателе сразу за коллектором есть сливная гайка (смотри отдельную тему про это там с фотами)
На литровом движке сливается только с радиатора. Других точек слива нет. Читаем букварь от Автодаты.
После долива в радиатор и бачок необходимо завести двигатель, открыть крышку радиатора и включить печку на среднее значение и максимальную температуру. Дать поработать минуты 2-3, чтобы воздушные пробки повыходили и печка зимой грела нормально.а если я добавлю еще и в радиатор, будет перелив? и ПЫЩЬ через верх?
При переливе запросто. В бачок надо заливать чуть выше минимальной отметки, чтобы конец шланга всегда был в жидкост опущен, а то может воздух засосать.Да все правильно, должно быть около 5 л., просто я не стал сразу заострять на этом внимание. У меня до Дуэта был Матиз (0,8 л.), туда входило 5 л. Ну и Дуэт от него по объему не далеко ушел. Так что и антифриз так же около 5 л.
Не надо гадать на кофейной гуще. Сегодня гляну букварь (настоятельно рекомендую купить и внимательно перечитать, а на форуме уточнять лишь особенности той или иной операции) и скажу сколько должно быть. У меня с трудом влезло 2,8л.
-
japan patriot, не соглашусь. Пробка на блоке есть, 11415A:
http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=2&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=10&treg=J&piid=66104
C нее можно слить еще литра полтора.
-
japan patriot, не соглашусь. Пробка на блоке есть, 11415A:
Это для какого двига? В книге от Автодаты про нее ничего нет (хотя там в оснвном про EJ-VE пишется, видимо потому, что разница только в системе VVT). Написано:"Окрутить пробку на радиаторе... слить.....залить" Все.
Надо у себя посмотреть.
На 1,3 двигателе сразу за коллектором есть сливная гайка (смотри отдельную тему про это там с фотами)
Просто здесь товарищ невнимательно прочитал тему и не понял, что у автора двиг EJ-DE и начал ему советовать как на К3 поискать пробку за впускным коллектором.
Кстати в книге про нее написано и нарисовано, по EJ только то, что я написал выше.
C нее можно слить еще литра полтора.
А вот здесь ты наверное прав. Т.к. объем системы в EJ-DE, если мне не изменяет память, где-то 3,6л (по книге). А у меня после слива через радиатор обратно влезло литра 2,5, т.е. где-то литр с копейками остался.
-
Это для EJ-VE, пробка там есть. Почему Автодата так написала, хрен знает. У себя посмотрел в камасутру, то же самое написано. Забыли, наверное.
-
Забыли, наверное.
По голове бы им настучать за такую забывчивость. >:(
-
Для снятия башки Автодата рекомендует для слива антифриза выкручивать пробку на помпе, 16100А:
http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=2&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=10&treg=J&piid=35199
Можно и так.
-
Для снятия башки Автодата рекомендует для слива антифриза выкручивать пробку на помпе, 16100А:
http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=2&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=10&treg=J&piid=35199
Можно и так.
Про нее я тоже думал. Но решил-таки довериться книге, думал, что они ее все-таки с какого-нить сервис-мануала перевели.
-
В Дует хватит 5 литров
Хватит, но не совсем.... ;)
Странно, в похожей теме, Азлок пишет, что объем системы охдаждения 5,8 литров(у Юрва)!!! Будем разбиратьсЯ!!!
Почти в точку... ;)
Да все правильно, должно быть около 5 л., просто я не стал сразу заострять на этом внимание. ....Так что и антифриз так же около 5 л.
Совсем горячо... ;)
Из книги от Автодаты:
Емкость системы охлаждения:
для машин с МКПП - 5,4л.
для машин с АКПП - 5,3л.
Для снятия башки Автодата рекомендует для слива антифриза выкручивать пробку на помпе, 16100А:
http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=2&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=10&treg=J&piid=35199
В книге помпа от EJ-VE(DE) разрисована и подписана в деталях, а вот та штука, что в микрокате идет под номером 16100А просто нарисована и никакой подписи. Похоже действительно просто забыли, уррроды. :-[
-
антифриз ушел до половины (между мах и мин) радиатор позавязку... всосало! А я при полной замене брал 5л. тотала красного, слесаря сказали ушло все!
-
japan patriot, не соглашусь. Пробка на блоке есть, 11415A:
http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=2&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=10&treg=J&piid=66104
C нее можно слить еще литра полтора.
Для снятия башки Автодата рекомендует для слива антифриза выкручивать пробку на помпе, 16100А:
http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=2&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=10&treg=J&piid=35199
Можно и так.
Если я правильно все суммирую, то надо:
- слить из радитора
- слить из пробки
- слить из помпы
Тогда и наберется ок. 5,5 литров. После этого промывать и заливать.
-
На помпе на литровом моторе, если на помпу снизу смотреть, есть болт-заглушка под ключ на 12. С неё тоже много вытечет. Проверенно.
-
Кстати, вдогонку, личный совет: ПЛАСТМАССОВЫЙ СЛИВНОЙ БАРАШЕК НА РАДИАТОРЕ лучше заменить на обычный болт. Правда там резьба мелкошаговая, по образцу пластмассового барашка подобрать можно, я уплотнил так - обычной сантехнической резиновой прокладкой с полдюймовой трубы. Больше полгода езжу - сухо и комфортно.
На моей машине этот пластмассовый барашек разбил вылетевший из-под колеса камушек. Ночью. В горах (Лагонаки). До ближайшего СТО километров 90. Еду, еду, пар из под капота - остановился - из радиатора струя антифриза, ровная такая. Подумал, что попал на радиатор. Посмотрел - ушки барашка отломаны, внутренняя пластмассовая часть на месте (внутри резьбы в радиаторе), но из неё капает. Вывернул её отвёрткой - оказалось конструкция долбанутая - внутри пластмасска (барашек) "полая", т.е. пустая - как бы отверстие просверлено. Короче, если "барашку" уши отломать - из этой пробки тосол - рекой. Из инструментов были только отвёртка и плоскогубцы. Ими снял "полматора" - воздухан, два радиатра, все патрубки, акумулятор. Тут крузак 200-й останавливается, мужик спрашивает - "У Вас всё в порядке ???" А я говорю - коооннееечно, всё просто зашибись! Так, просто решил косметический ремонт системы охлаждения сделать!
Дальше - круче. Из леса - шорохи, шум шагов. Думал всё, Крюгер пришёл. Ну, думаю, плоскогубцами замочу. Смотрю - из кустов лесник идёт с топором... Я, конечно, чуть не уср.лся. Оказалось, нормальный мужик. Давай, говорит, из дерева чопик вытачу! Я с начала подумал, что этот чёпик только в Опу забить можно, но потом понял, что это вариант. Хорошо вода с собой была. Короче с этим чопиком я до Майкопа утром только доехал. Вот так.
Вывод - пластмассовый барашек слива охлаждающей жидкости лучше заменить на болт.
-
.... Пробка на блоке есть, 11415A:
http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=2&vin=&frame1=&frame2=&modelcode=10&treg=J&piid=66104
Господа литрушники! Не верьте вы книге от автодаты-там много чего напортачено.Пробки на блоке 1,3 пришлось находить самому,о чём писал в теме "Антифриз" с картинками.У вас -же эта пробка - именно 11415А.Причём помпу трогать не надо - антифриз сливают с нижних точек,а помпа таковой не является.Достаточно снять пробку радиатора сверху,открутить барашек радиатора снизу и пробку блока(11415А).
А это немецкий мануал к машине.
Тут видно,что вам в мотор с АКПП - 2,9л ,с МКПП -3,0л. В расширительный бачок - 0,25-0,45л.
(http://s02.radikal.ru/i175/0911/a0/969887400eab.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Магнат, ты сильно-то не пугай! Твой случай капец какой редкий. Бывает и бак пробивают и без бенза остаются люди в глуши. Так же редко.
Кстати, случай в тему. Я вот три дня назад с дороги в кювет слетел (снегопад однако). Вполне такой оживленный участок города. И что ты думаешь? Полтора часа пытался поймать доброго человека, который бы вытянул. НОЛЬ!!! Кому денег, кто просто спешит. Короче, никто не помог. Хотя вру. Один дядька по своей инициативе остановился ( с женой и дитём) и предложил помощь. В итоге, правда, не вытянул - порвали трос. Короче, вызвонил друзей, приехали, помогли.
-
народ у нас тот еще...
а случай не такой уж и редкий.
я с этой пробкой на четвертый день после покупки столкнулся.
двигатель грелся ... глянули в радиатор - нихрена не видно. уровень низкий очень.. решили крутануть пробку слива, чтоб глянуть, что там залито хоть (розовое или голубое)
чтоб доливки соответствующей купить...
пробка оказалась лопнувшей, а при откручивании грязевой "герметик" нарушили...
по началу и не заметили вовсе, а стал парковаться - гляжу из-под меня ручей течет...
лопнула пробка ровно по "ушкам", и никакие резинки и герметики не спасали.
еле нашел аналог.
-
Кстати, вдогонку, личный совет: ПЛАСТМАССОВЫЙ СЛИВНОЙ БАРАШЕК НА РАДИАТОРЕ лучше заменить на обычный болт. Правда там резьба мелкошаговая, по образцу пластмассового барашка подобрать можно, я уплотнил так - обычной сантехнической резиновой прокладкой с полдюймовой трубы.
На моей машине этот пластмассовый барашек разбил вылетевший из-под колеса камушек.
Подтверждаю. После покупки и перегона прошла неделя. Выхожу,машина стоит возле подъезда,а под ней лужа антифриза. Нигде не бился, может тоже когда гнал, камень из под колеса вылетел (там в Еврейке тот еще гравий лежал). Короче полез под низ, а барашек отломан точь-в-точь как у тебя. Поставил болт с прокладкой какую в гараже нашел. 4 года полет нормальный.
-
антифриз сливают с нижних точек,а помпа таковой не является.
Согласен полностью. Но все-таки для уверенности можно и там открутить. ;)
Господа литрушники! Не верьте вы книге от автодаты-там много чего напортачено.
Согласен на 50%. Потому, что в той книге в разделе "Проверка и замена ОЖ" тоже написано в мотор с АКПП - 2,9л ,с МКПП -3,0л. В расширительный бачок - 0,25-0,45л.
А в разделе "Система охлаждения двигателя"
Емкость системы охлаждения:
для машин с МКПП - 5,4л.
для машин с АКПП - 5,3л.
Так то вот. Чему верить не понятно. Я ранее писАл, что у меняя при замене только через радиатор как раз влезло 2,8 л. С блока ничего не сливал.
У вас -же эта пробка - именно 11415А..... пробку блока(11415А).
А про нее ни в тексте, ни в картинках вообще ни гу-гу ??? >:(.