YRV

Тюнинг Daihatsu YRV => Электроника => Topic started by: Hudrolax on 04/10/10

Title: "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Hudrolax on 04/10/10
Собственно имеется буст греди спек А и стрелочный автогейдж, мозг П55.
Датчик и буст подключены рядышком к впуску, к бусту 90% шланги сделаны из цельной медной трубки, а до бустометра стрелочного идет сопливый родной шланг резиновый. Ставлю буст 0.8 - буст показывает 0.8, а стрелочный 0.9, при жаркой погоде (+30) отсечек нет. Когда погода прохладная (+15) отсечек нет только при установке 0.7 на бусте, при этом стрелочный кажет 0.8,при +5 и в таком режиме отсечка на 2 и 3 на высоких. В таком случае приходится переводить буст на 0.6, стрелочный при этом показывает 0.7.
Нормально ли это и чьим показаниям стоит доверять больше? По идеи П55 должен держать до 0.8, интересно при какой температуре окружающей среды?  ???
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: mefes on 04/10/10
в равной степени могут врать оба. Определить какой прибор врет можно только сравнив показания одного из них с заведомо точным прибором. Касательно того что П55 должен держать до 0,8 точных данных я так понял нет. В книжке написано "номинальное давления наддува при 4200 об/мин 45-72 КПа"
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Hudrolax on 04/10/10
Ясно, значит получается 0.45-0.72 бар. Как раз на 4200 и начинаются отсечки обычно. Видимо если реальный наддув 0.7-0.8 на этих оборотах реально может выскочить отсечка в зависимости от температуры воздуха. Поглядим что будет с P30...
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: NaiL on 04/10/10
Собственно имеется буст греди спек А и стрелочный автогейдж, мозг П55.
Датчик и буст подключены рядышком к впуску, к бусту 90% шланги сделаны из цельной медной трубки, а до бустометра стрелочного идет сопливый родной шланг резиновый. Ставлю буст 0.8 - буст показывает 0.8, а стрелочный 0.9, при жаркой погоде (+30) отсечек нет. Когда погода прохладная (+15) отсечек нет только при установке 0.7 на бусте, при этом стрелочный кажет 0.8,при +5 и в таком режиме отсечка на 2 и 3 на высоких. В таком случае приходится переводить буст на 0.6, стрелочный при этом показывает 0.7.
Нормально ли это и чьим показаниям стоит доверять больше? По идеи П55 должен держать до 0.8, интересно при какой температуре окружающей среды?  ???

верить надо бустконтроллеру, он точнее, но инерционнее. Ты стрелку бустометра просто переставь или подогни что бы при атмосферном давлении показывал 0, тогда будет правильно.
  в Р55 есть несколько отсечек, какая сработает раньше в зависимости от условий, столько и будет наддувать:
1) Отсечка по давлению, срабатывает при превышении давления выше кажется 0.84 кг если оно длится более чем 0.4 сек (Rojer по логам E-manage смотрел через какое время она срабатывает). На первой передаче отсечки по давлению нет, примерно до 70 км/ч можно наддувать порядка 1кг
2) Отсечка по топливу, если время открытия форсунок будет 17мс, то через некоторое время (точно не знаю, видимо тоже 0.4сек) тоже прекратит подавать топливо (на 0.5 сек).
 Топливо подается под кислород, а сколько кислорода в воздухе заметно зависит от Т воздуха, по этому эта отсечка по топливу очень сильно зависит от Т окружающего воздуха.
3) третья отсечка к делу не относится, это отсечка по оборотам двигателя

в Р30 есть только отсечка по топливу (на 20 мс) и оборотам, в Р39 с цифрой 30 в номере точно такие же (или очень похожие) карты как в Р30, только еще ввели отсечку по давлению на 0.9кг. В остальных мозгах отсечка считается на 0.8 кг, но я забыл на сколько она реально, кажется все таки 0.84кг (летом), и топливная отсечка наступает при 17 мс
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Hudrolax on 04/10/10
Спасибо, не знал про отсечку по давлению. У меня конечно же по топливу, т.к. появилась при снижении окружающей T. Просто странно, что она наступает уже при 4000 оборотов и 0.7 бар по бусту (+5-6 градусов было). Я думал будет 0.8 даже в самомом холодном холоде на П55 и чуть больше в жару.
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: mefes on 04/10/10
То есть как я понял при низкой температуре в двигло поступает больше количество воздуха чем при высокой потому что плотность при разной температуре разная - мозг пытается налить под это количество воздуха больше бенза (увеличивая время открытия форсунок) и када время открытия становится больше 17 срабатывает отсечка?
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Yurz on 04/10/10
все правильно понял.
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: GoodSpeed on 04/10/10
сафка спасет отсечку!
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Miravod on 04/10/10
Сафка+ более жирные форсы))) Тогда и спасет,  на стандартных форсах ничего не произойдет))) НУ во всяком случае я так уяснил теорию наших Гуру)
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: GoodSpeed on 04/10/10
можно кило дунуть! без форс!
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: NaiL on 04/10/10
То есть как я понял при низкой температуре в двигло поступает больше количество воздуха чем при высокой потому что плотность при разной температуре разная - мозг пытается налить под это количество воздуха больше бенза (увеличивая время открытия форсунок) и када время открытия становится больше 17 срабатывает отсечка?

да, именно так, и для этой же цели служит интеркулер, т.к. после сжатия воздуха турбиной он нагревается, и при том же давлении содержит меньше кислорода чем мог бы. По этому пусти после турбины воздух без интеркулера - 15-20 кобыл точно недосчитаешься
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Miravod on 04/10/10
можно кило дунуть! без форс!
Расскажи примерно КАК? Ты ведь управляешь напряжением мапа? На бедной смеси задуть кг?  Тогда можно и 2 задуть (теоретически, только движок развалится)))
 На жирных то понятно, то есть по сути допустим форсы + 30%, соответственно ты можешь задувать минимум больше на 30% положенного 0.84 ограничения по наддуву, соответственно где-то 1.2) Но как со стандарными форсами? теоретически они могут давать напряжение и в +30%, но это сработает только на Р30 мозге, ЛИБО с бустконтроллером, который убирает ограничение по надуву, Но до скольки давления прошиты карты на р55 мозге? Вообщем я похоже чего-то не понимаю))
 На самом деле просто лежит сафка, буст(без соленойда), надо подключать, но надо еще доделавть фронтальник и думаю сафка без форс - бесполезная вещь, можно двиг попалить ..  Еще лежит датчик ЕГТ+ Датчик буста, ну и давление масла)
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Hudrolax on 05/10/10
Ну практическим путем получается на P55, что при температуре примерно +30 задувается примерно 0.8 без отсечки на любых оборотах, если холодно (+5), то задувается 0.65-0.7 без отсечки на высоких оборотах (это по показаниям моего бустометра). Если ехать медленно (30) на 3-й то можно задуть и 1кг, но если держать такое давление какое-то время, то похоже отсечка по давлению срабатывает и ощущается она как-то сильнее, как будто на большее время топливо перестает даваться. А так я пробовал выставлять 0.9 на бусте и так можно ездить на автомате (+30) не давя в пол, тянет намного круче при 2000-3000, но если нажать в пол и раскрутить двиг, то сразу отсечка.
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Hudrolax on 12/10/10
Немного не в тему, но закрывал ли кто ноздрю с целью снизить охлаждение кулера на ходу в прохладную погоду? Похоже получалось так, что на малых оборотах давит хорошо, выходишь на высокие, воздух прогревается и отсечки нет. А по прохладе кулер производительнее и отсекает. Буст простой без всяких поправок по оборотам и форсункам. Если просто снизить наддув, то на автомате кататься совсем не весело, на низах тянет плохо.
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Yurz on 12/10/10
закрывать стоит лишь в сильный мороз. Ибо чем выше температура на впуске тем больше вероятность детонации, тем более высокооктановым должно быть топливо
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Hudrolax on 12/10/10
Я пока всегда на 95 езжу, ладно, подумал, что толку нет, проще P30 поставить и копить на манж. Лучше выжать из турбы все, чем подтягивать ее до каких-то отсечек умными бустами ^_^
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Hudrolax on 21/10/10
Такс, чтоб тему новую не создавать спрошу тут. Поставил P30, давлю 0.9-1.0, вроде все ОК, только на высоких оборотах стало заметней пропажа тяги. Т.е. буквально если на 110 врубить третью, то идет лучше, чем крутить вторую до 140. С P55 было наоборот, вторая зачетно тянула до самой отсечки. В чем причина? Впуск? Выпуск? Или может свечи? Впуск стандартный, выпуск тоже, только катализатор выбит.
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Likn on 21/10/10
турбина это сдувается, на высоких оборотах ее производительности не хватает. Р30 практически полностью использует турбину и к высоким оборотам запаса уже нет.
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Hudrolax on 21/10/10
Че эт она сдувается? На низах мона и 1.5 надуть на сток турбине, думаю... а на верхах 0.9 точно держит, тут что-то другое. Может кулер перегревается или со свечами чего не-то... Если я на верхах тыркаю HiBoost на бусте, то буст идет вверх и сразу отсечка, так что турбины хватает.
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Yurz on 21/10/10
Не расстраивайся, сток турбина должна сдуться до 0.9. А на P55 была ровная тяга потому, что дуло с низов 0.8 и до верха. Сток турбины подобраны таким образом, чтоб было удобно пользоваться машиной в городе, чтоб с низов было "тяговито". Производительности не хватает на верху, чтоб обеспечить стабильный килограмм избытка под отсечку по оборотам.
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Hudrolax on 21/10/10
Получается, что на сток турбине ставить еманж нет смыла? Или чтобы дуть 1.3 на низах?
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Yurz on 21/10/10
смысл есть:
*можно дуть больше килограмма в зоне от 3500-5500 об/мин !
*там же получаем более агрессивные карты зажигания после 0.7кг/см3
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: SSiNN on 21/10/10
Подскажите у меня давление падает на 2 с 0.8до0.55-0.6 к 5700об/мин  а потом до0.7 к 6500об/мин поднимается а на первой с низов 0.5 а на 5500 поднимается до 0,7-0,8. это так и должно быть или...??
скорее всего кат не выбит мозг p39 в конце 30
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Yurz on 21/10/10
стоковый буст-контроллер сам себе барин, поэтому - это ни о чем не говорит. Ставь нормальный буст и проверяй.
Первая по началу и должна душиться, чтоб не буксовать (тут у всех так на стоке)
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: SSiNN on 21/10/10
Спасибо а то думал что с турбиной что то не так...
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Hudrolax on 06/11/10
Так, видимо проблема другая у меня. Сейчас она стала проявляться намного сильнее. Проблема в том, что при наборе оборотов (тапкавпол) чувствуются перебои на оборотах 3-5к. Выше 5к двигатель вообще не набирает. Так же на холостых чувствуются перебои. Если выключить буст контроллер (0.5 максимум), то разгон даже бодрее, чем с 0.9, при этом двиг крутится до отсечки.
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: FreazeR on 06/11/10
Мы с тобой это уже обсуждали - мое мнение - проблема с топливом... На 0.5 давления бенза хватает - а при бОльшем бусте нет нужного давления топлива ))))
З.Ы. Кстати еще мысля пришла в голову, может форсы тупо подзабились???
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Hudrolax on 06/11/10
Ну на самом деле я думаю, что варианта 2 - либо не хватает бенза, либо не хватает искры вовремя (либо бенз поджигается/детонирует не вовремя). Сегодня заправился хорошем бензом и на холодную (в смысле прогретую, но не впаливал. Тупо завел и спокойно проехал 15км.) попробовал разгон с бустом - было намного лучше, чем вчера, т.е. до отсечки на 2-й докрутился, а второй раз уже стала тупить. А вчера после полива по трассе она вообще не ехала на бусте. Во тож я и не догонял вас, потому что она тупо не ехала и мне стало подозрительно жалко впаливать. Вырубить буст я догнал уже по дороге назад. Пока склоняюсь к перегреву свечей.
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: mefes on 06/11/10
Вооооо у меня таже фигня!
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Hudrolax on 07/11/10
Завтра, надеюсь, куплю хорошие свечи и тогда ситуация прояснится...

p.s. Сейчас поглядел, у меня NGK 6-ки платиновые, достаточно качественные и дорогие, но под буст похоже не катит, т.к. 6-ки и зазор у них 1.1, а надо бы поменьше 0.9 или 0.8.

p.p.s. Ога, посмотрел в книжке - для K3-VET номинальный зазор 0.7-0.8мм (для K3-VE 1.0-1.1 мм). К тому же написано, что не нужно пытаться регулировать зазор на свечах с платиновыми или иридиевыми электродами, так же нельзя чистить самостоятельно такие свечи. Наверное из-за того, что можно повредить покрытие электрода. Так же в официальном каталоге DENSO написано, что для двигателя K3-VET надо юзать IK22(Use VK20Y for normal engines and IK22,VK22 or colder for tuned engines) Т.е. 6-ки для стока и 7-ки и более холодные для тюненых (бустап).
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: kasper-dp on 09/11/10
и всеравно СОГРыч вспоминается. катался он на K16R-U11 (аля 5-ки) и нормально катался...
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: NaiL on 09/11/10
...Проблема в том, что при наборе оборотов (тапкавпол) чувствуются перебои на оборотах 3-5к. ...

очень похоже на неисправность системы зажигания, надо проверить свечной зазор 0.8мм, и смотреть следы пробоя на изоляторе свечи (куда свечной наконечник одевается), и ИЗНУТРИ свечного наконечника (то что одевается на свечу) тоже внимательно смотреть, выглядит как будто простым карандашом начертили ломаную полосочку. И свечи действительно чистить и пескоструить нельзя, слой платины или иридия тонкий
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Hudrolax on 09/11/10
Свечи сегодня поставлю новые denso ik22, там уже зазор нужный ( 0.8 ) и они холоднее. По 500 руб за шт пля...
Мои свечки в общем-то как новые выглядят, но я все не выкручивал, только одну, чтобы посмотреть что за свечи стоят. Может в остальных и есть пробои. Но я думаю с таким зазором и калильным на бусте они и не должны нормально работать. Вот сегодня проверю подтвердится теория или нет, если мне свечи привезут )

и всеравно СОГРыч вспоминается. катался он на K16R-U11 (аля 5-ки) и нормально катался...
Может он 92-й лил и зазор 0.7 сделал ? ))))
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: чОрный on 10/11/10
но я все не выкручивал, только одну, чтобы посмотреть что за свечи стоят.
Я тоже как-то раз так выкрутил одну, чтобы купить свечи, а потом когда менял, оказалось что три свечи pfr6g а одна BKR7EIX-11)
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: NaiL on 10/11/10
сразу все свечи или свечные наконечники не пробивает, один или 2 штуки, по этому надо все свечи и катушки смотреть
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Hudrolax on 10/11/10
Пофигу ) уже вкрутил denso ik22, теперь все отлично работает и прет как бешанная )

Все были pfr6g-11, на пробитость еще не смотрел - некогда было.
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Ice D on 21/11/10
У меня такая проблема:
стоит наибуст, мозг 55, ездил на 0.83, было норм! Стало ловить отсечку, сделал 0.8 ! Похолодало, теперь и на 0.8 ловит отсечку, чтоб ровно набирало приходиться ~0.78 ставить
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Hudrolax on 16/12/10
Тебе еще везет, на моем бусте настройки с шагом 0.1. С бустом у меня какая-то травля началась. Он и до этого хреново работал. А именно на низах 0.9 выставлено 0.9 и давит, а если обороты высокие - сдувает турбу до 0.6. То что буст виноват - 100%, т.к. если шлангу скинуть, то за 1.3 лего прыгает на высоких оборотах и ловит отсечку. На низах ваще под 1.7 прыгнуло и клапана зазвенели, больше так не экспериментирую. Т.е. в общем выяснил, что или буст сам тупой, или соленоид тупит.
А сейчас у него вообще коры начались, то выше 0.5 не давит, то начинает 1.1 давить, когда 0.9 выставлено и ловлю отсечку.
буст греди спек A - который типа "умный"
Что нить с ним можно сделать, или выкинуть и купить другой? И если другой, то подскажите нормальный по функционалу за сколько можно взять, красивости и цветные экраны не интересуют. Желательно чтоб по оборотам можно было буст выставлять или что-то в этом роде.
Title: > "Отсечка" или почему врут датчики
Post by: Hudrolax on 29/12/10
Починил я буст свой. Решил все таки разобрать соленоид и смазать. А там оказались болтики, держащие крышку от вибрации раскрутились и один вообще выпал. Через отверстие от болта подсасывало воздух в камеру. Да и вообще герметичность была не очень. Промазал все герметиком снаружи, теперь работает гораздо лучше.