YRV
Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Жидкости => : Злое Пыченько 01/10/14
-
Сегодня полез менять радиатор с заменой жидкости, и вот что обнаружил:
[spoiler](http://s012.radikal.ru/i320/1410/3f/287f576015bb.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i613/1410/38/4f6a3721e10b.jpg)[/spoiler]
:o
Предыстория:
Недавно по дороге стрелка температуры поползла вверх, пока съехал на обочину (был в левом ряду в пробке) стрелка была уже в красной зоне... Заглушил, открыл капот, там трубка слетела с радиатора, та которая на охл турбины идет (надломился носик) выбежала почти вся жидкость радика. Подождал пока остынет движка, долил то что под рукой попалось, а под рукой был норд зеленый, до этого хз что было залито. Одел патрубок на остаток носика и поехал. Все вроде в норме было, движка работает ровно, патрубок не слетает. Но заказал радиатор новый, все что нужно для замены, прикупил жидкость, вобщем готовился к замене.
Пока ждал новый радиатор, этому совсем пипец пришел, лопнул верхний бачок (то ли от антифриза хренового, то ли уже срок подошел, то ли крышка), поставил машину на прикол, а когда все пришло и я начал менять, обнаружилась белая маслянистая пленка в бачке расширительном и белая сметана под крышкой, а результат слитой жидкости на фото (картинки выше)... :'(
Посмотрел маслозаливную горловину, щупы масла двс и акпп, все вроде в норме, белого налета в масле нет, уровень на месте
[spoiler](http://i018.radikal.ru/1410/ed/c7c190fd24b8.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i709/1410/dc/47e0647323f6.jpg)
(http://s019.radikal.ru/i644/1410/98/41d81e349cd6.jpg)[/spoiler]
Выкрутил свечи, тк же белого налета не увидел. Хотя вид у них разный...
[spoiler](http://s017.radikal.ru/i440/1410/f9/6d967e340dd9.jpg)
(http://s014.radikal.ru/i326/1410/36/f2591d7d7b9d.jpg)
(http://i080.radikal.ru/1410/87/3804099c4525.jpg)
(http://i018.radikal.ru/1410/68/e1afae2360d1.jpg)[/spoiler]
Вот выхлоп на прогретой. Машина стояла пару дней, и сегодня прохладно, но вроде на прогретой дым не должен быть таким белым...
[spoiler]http://youtu.be/5HvYa4EylPE[/spoiler]
А вот что под крышкой радиатора творится на заведенной. Это так и должно быть, или это газы в системе?
[spoiler]http://youtu.be/yVdCGK1uFE8[/spoiler]
Готовиться к худшему? К замене прокладки? :'(
Или это может быть результат смешивания и закипания гавеного антифриза?
-
снимай голову-вези измерять/точить
-
Да уж. Ужасно выглядит.
Там же вроде металлическая прокладка и надо постараться чтоб она прогорела.
-
:D :D :D
-
Ужасы какие-то... Мне кажется это именно смешивание ОЖ разных религий дало такой эффект. Попробуй смешать ОЖ, повторить эксперимент. Ну и запасись дистилированной водой и мой движок: надо залить, прогреть мотор до срабатывания вентилятора и слить. И так три раза минимум. Только потом заливать ОЖ нормальную.
З.Ы. Видео не отображается
-
Хана по ходу прокладке под головой, перегрел движку. А прокладка и не прогорает в этом случае, от перегрева голову ведет.
Виновником смешивание ОЖ не считаю, никогда такого не встречал.
-
Голову повело и теперь масло идет в СО а так же газы из камеры сгорания. Менять прокладку с проточкой головы однозначно.
-
Выхлоп у меня так же парит...
-
Жесть. перестаю гонять :(
-
Эх Андрюша :(
-
А почему антифриз зеленый??? В наши машины только красный нужен, не? Может из-за этого в системе охлаждения разьело чего...
-
Цвет антифриза = его температурному режиму.
-
Температурный режим разве не связан с "едкостью".
-
Моя догадка: это смешивание зеленого с розовым - их нельзя мешать.
Если бы антифриз попал куда не надо, то наверное было бы что то такое:
http://www.youtube.com/watch?v=hbyKP3x_-XQ
http://www.youtube.com/watch?v=LdxUnt2TwOo
-
снимай голову-вези измерять/точить
уже морально готовлюсь к этому
Да уж. Ужасно выглядит.
Там же вроде металлическая прокладка и надо постараться чтоб она прогорела.
и что ни у кого не прогорала?
:D :D :D
Ты не ошибся темой? Это не автомобильный юмор.
Ужасы какие-то... Мне кажется это именно смешивание ОЖ разных религий дало такой эффект. Попробуй смешать ОЖ, повторить эксперимент. Ну и запасись дистилированной водой и мой движок: надо залить, прогреть мотор до срабатывания вентилятора и слить. И так три раза минимум. Только потом заливать ОЖ нормальную.
З.Ы. Видео не отображается
А смысл? Масляная пенка от смешивания вряд-ли получится... Масло откуда-то попадает...
Хана по ходу прокладке под головой, перегрел движку. А прокладка и не прогорает в этом случае, от перегрева голову ведет.
Виновником смешивание ОЖ не считаю, никогда такого не встречал.
Скорее всего
Разве в обратную сторону ож не должно попадать в масло?
Голову повело и теперь масло идет в СО а так же газы из камеры сгорания. Менять прокладку с проточкой головы однозначно.
А в обратку не будет идти? Разве на щупе и в горловине не должно быть белого налета?
Выхлоп у меня так же парит...
Вот, по идее белым должно сильно парить...
-
Сними патрубок с расширительного бачка, опусти в полторашку прозрачную с водой. На прогретом моторе погазуй. Если пузыри выходят с патрубка в воде - снимай гбц.
Позже (01/10/14) добавлено:
И, это, за всю жизнь ни разу не видел каши от разных марок антифриза. Такая каша 100% от масла и от ОЖ.
-
последняя свеча подозрительная! на лицо бедная свесь или попадание антифриза, изолятор слишком белый
-
Жесть. перестаю гонять :(
Эх Андрюша :(
ага :(
А почему антифриз зеленый??? В наши машины только красный нужен, не? Может из-за этого в системе охлаждения разьело чего...
Вообще по этому поводу мнения разнятся, но я залил то что было, в теме описано. И готовился к замене на красный с новым радиатором и промывкой.
Моя догадка: это смешивание зеленого с розовым - их нельзя мешать.
Если бы антифриз попал куда не надо, то наверное было бы что то такое:
http://www.youtube.com/watch?v=hbyKP3x_-XQ
http://www.youtube.com/watch?v=LdxUnt2TwOo
Может быть. Надо как-то проверить.
Сними патрубок с расширительного бачка, опусти в полторашку прозрачную с водой. На прогретом моторе погазуй. Если пузыри выходят с патрубка в воде - снимай гбц.
Позже ([time]01 Октября, 2014, 11:29[/time]) добавлено:
И, это, за всю жизнь ни разу не видел каши от разных марок антифриза. Такая каша 100% от масла и от ОЖ.
Вообще на заведенную при прогазовке смотрел в расширительный, пузырей не видел.
Попробую как ты сказал, спасибо.
-
А тачка прогревается нормально? Все патрубки горячие? Вентилятор работает нормально? Нет такого что постоянно молотит. Верх горячий а нижний патрубок холодный?
-
а чего гадаем то...снимать голову и вести точить..менять прокладки ,шпильки и жидкости
-
а коли уж разбирать мотор то колечки и колпачки
-
Для тебя это так просто Ром. Как два пальца. ;D
Готовь рублей 20-25. + сам будешь весь в масле.
А если в сервис то рублей 40 готовь с работами и запчастями.
-
может проще мотор махнуть?
-
Сними патрубок с расширительного бачка, опусти в полторашку прозрачную с водой. На прогретом моторе погазуй. Если пузыри выходят с патрубка в воде - снимай гбц.
Позже ([time]01 Октября, 2014, 11:29[/time]) добавлено:
И, это, за всю жизнь ни разу не видел каши от разных марок антифриза. Такая каша 100% от масла и от ОЖ.
сделал как ты сказал, пузырей нет ни на холостом ни при прогазовках
последняя свеча подозрительная! на лицо бедная свесь или попадание антифриза, изолятор слишком белый
так белый налет был бы не только на изоляторе...
А тачка прогревается нормально? Все патрубки горячие? Вентилятор работает нормально? Нет такого что постоянно молотит. Верх горячий а нижний патрубок холодный?
движка нормально, ровно работает и заводится, прогревается нормально, термостат срабатывает, темп как вкопанный, карлсон подрубается и выключается.
а чего гадаем то...снимать голову и вести точить..менять прокладки ,шпильки и жидкости
Для тебя это так просто Ром. Как два пальца. ;D
Готовь рублей 20-25. + сам будешь весь в масле.
А если в сервис то рублей 40 готовь с работами и запчастями.
че то как-т печально совсем( прокладку поменять я думаю не так дорого, только если всему двигу капиталку делать
может проще мотор махнуть?
не проще
зы: в нижней части радиатора проходит магистраль охлаждения акпп, оттуда не может попадать масло в ож?
-
Может. Меняй жидкость и кольцуй нагрев АКПП и смотри.
-
Андрюх, дистиьиоованная вода не стоит денег. Залей, промой, посмотри будет ли меняться состав. По воде все-таки понятнее чем по антифризу.
-
не налет а чистота изолятора!
-
Может. Меняй жидкость и кольцуй нагрев АКПП и смотри.
Андрюх, дистиьиоованная вода не стоит денег. Залей, промой, посмотри будет ли меняться состав. По воде все-таки понятнее чем по антифризу.
завтра попробую
один цикл промывки уже сделал
-
с блока тоже сливаешь?
-
с блока тоже сливаешь?
до блока пока не долез, возьму инструмент поудобней и буду с блока сливать
-
я использовал очень китайский ключ на 17! изогнул его немного и всё ок)
-
Защиту снимал?
У меня сверху болты прикипели, снизу открутил. С защитой не удобно любым ключем залазить
-
прокладка ели чО новая есть у меня, рублей за 900 отдам
-
Пасиб Никитос, отложи пока в бронь
-
ничего не снимал) тк болты вросли в неё
-
Андрей, чтобы промыть систему ОЖ запасись 400грамм лимонной кислоты, смешивай с дистилированой водой и доводи каждый раз до срабатывания вентилятора. Сделай так раза 3, а далее просто сливай и заливай дистилировку, погоняв пару минут мотор. Сделай это столько раз, пока вода не будет сливаться чистой или хотя бы без явного говна.
У Фримена, Стаса (кто помнит такого), дважды прогорала прокладка.
Он у меня есть в ВК Станислав Иванов (транслитом), спросить про симптомы можешь у него.
-
Принял к сведению Илюх.
А если закольцевать магистраль акпп, на стоячей машине коробке бобо не будет?
-
Неа, там в радиаторе просто трубка встроена.
-
Я тоже недавно каку на крышке радиатора нашел, крышку промыл, горловину протёр, пока нового ничего не происходит в жижах
-
Есть промывки для системы охлаждения. В смысле, лимонная кислота растворяется полностью или крупинки остаются?
-
как размешаешь))) 400гр лимонки выйдет дороже спец жижи
-
Юра, боюсь промывка системы ож не расчитана на масло и с ним не справится, а вот лимонная кислота должна.
Перерыл интернет, сделал выводы:
1. Пока в масле двига (на щупе или в горловине) нет эмульсии или пузырьков в расширительном лезть в голову безсмысленно.
2. Масло с двига должно давать темный коричневую пену. Акпп - белую эмульсию.
3. Масло с акпп может попасть в ож только в радиаторе. Проблема встречается и на других авто
4. Давление в акпп больше чем в системе ож, соотвественно на работающем двиге оно может только в одну сторону идти, ож в масло может попасть только при остывании. Заметить помутнение масла на щупе акпп сложно, надо снимать поддон.
Решение:
-закольцевать систему охл акпп
-промыть систему охлаждения
-заменить радиатор
-продиагностировать масло акпп со съемом поддона
Завтра буду эксперементировать.
-
С телефона не найду, но была ссыль промывки радиатора печки путем электропомпы от газели и пары шлангов опущенных в ведро воды с химией
-
Да, я в курсе по этому способу. Но боюсь такой финт с маслом не прокатит.
Буду мыть по обычному с кислотой + промывать раширительный (так как в нем в основном скапливается), а там посмотрим
-
А что там мудрить с помпой? Подключил на постоянку и пусть молотит.
Со всей системой так не выйдет, как минимум термостат не позволит.
Спец жижа хз как работает - может сожрёт чего лишнего, а лимонка безопасна даже если её выпить.
-
+100500
-
Было примерно такое же) когда залил какой то горе антрифриз) разбавленный уже) разъедал все патрубки и было все так же как у тебя )
-
Как решил проблему в итоге?
-
И, это, за всю жизнь ни разу не видел каши от разных марок антифриза. Такая каша 100% от масла и от ОЖ.
+100
Смешивание антифризов с разной основой ни к чему плохому не ведет, тем более к такой каше. Там больше антиокислительный процесс происходит для цветных металлов в СО. Каждый производитель использует под себя и свои СО свою жижу. G11, G12 и G13 (про допуски с плюсами опущу).
Склоняюсь про вариант с проточкой головы.
-
Ну что же, делаем ставки...
-
Промывал раз шесть лимонкой , столько же водой ) поменял все патрубки) итого уже после этого проехал 90тысяч и все норм)
-
Т.е. по идее, если надо промыть радиатор печки, то проще промыть всю систему целиком, чем заморачиваться с помпой от газели? А в каком соотношении лимонную кислоту разводить?
-
С помпой газели заморачивались чтобы ядом мыть радиатор печки. Пускать тот состав по всему циклу нельзя
-
Тогда понятно...
-
Писец прокладке...
На последнем цикле промывки полезло масло, акпп была закольцована, + налет на крышке маслозаливной.
Буду менять прокладку, мерять головку и блок
Позже (04/10/14) добавлено:
Подскажите что еще заказывать для попутной замены?
-
кольца, колпачки, хороший герметик!, м.б. цепь.
-
Юра, хороший герметик это какой?
А с цепью что еще меняется?
-
натяжители)
-
серый Абро или Дондил, а еще лучше локтайт 5699, ну или оригинальные герметики (у любой фирмы есть свой)
натяжители)
ты видел изношенные хоть раз на этих моторах? Их можно не менять, считаю.
-
видел, у мотора у которого на холостых масленка горела))
-
видел, у мотора у которого на холостых масленка горела))
и чо там износилось ? и в натяжители и в успокоителе ?
Позже (04/10/14) добавлено:
серый Абро или Дондил, а еще лучше локтайт 5699, ну или оригинальные герметики (у любой фирмы есть свой)
ты видел изношенные хоть раз на этих моторах? Их можно не менять, считаю.
*так задумчиво*
а я б предложил поменять кОм-кт ГРМ
-
зачем мне вообще менять цепь на пробеге 118 тыщ? если она ездит 200-250?
-
зачем мне вообще менять цепь на пробеге 118 тыщ? если она ездит 200-250?
Пока все снято и в "шаговой доступности" - взять махнуть не глядя ...
-
зачем мне вообще менять цепь на пробеге 118 тыщ? если она ездит 200-250?
кто сказал что у цепи есть некий прописанный интервал замены? Если вытянулась и зашумела - менять. Я за 40 тыкм растянул оригинальную цепь.
-
А у ниссановских двигателей (особенно серии QG) за 50-60 тысяч оригинальная цепь может растянуться на 2 САНТИМЕТРА!
-
У меня у отца expert с QG18 пихлом, цепь начала жужжать на 150тыс
-
На QG18 к 150 тысячам уже скорее всего, цепь вытянулась. Приезжают такие машины с горящим чеком - ошибка датчика коленвала или распредвала. Мы снимаем осцилограмму и всё сразу становится понятным - идёт рассинхронизация датчиков КВ и РВ - комплект цепи под замену.
-
Чека не было. От качества масла может зависеть растяжение цепи?
-
малозависимо.
Стиль езды.
-
А ну тогда понятно почему у батька долго прожила цепь.
-
Все, поменяли прокладку головки. Фрезернули голову на 8 соток. Притерли клапана. Поменяли кучу прокладок и сальников по движке. Маслосъемные.
После промыл систему от масла раз 6: 3 раза с лимонкой, 3 раза просто дисстилятом, вот такого вида была вода)):
[spoiler](http://s011.radikal.ru/i318/1411/88/c5944236e3dc.jpg)[/spoiler]
Затем снял все патрубки и бачок - промыл фейри, поменял радиатор на толстый алюминий ajs, поменял термостат (на 85 градусов), тройник на металл.
Поставил доп датчик hks температуры воды (теперь за водой легче следить). Залил антифриз красный TCL (вошло почти 6 литров).
Что в итоге:
- движка работает ровно
- появился небольшой стук, мастер объяснил что это из-за притирки клапанов,, один подстукивает, так как у нас регулировать клапана можно только заменой крышек распредвалов с подгонкой (очень геморное занятие), то не стоит заморачиваться.
- вылезла ошибка 73 (муфта vvt), варианта 2: либо накосарезили при сборке этой части, либо закосячили датчик при разборке/сборке, на ходовых качествах никак не отражается, начну с проверки второго (временной заменой на точно рабочий датчик)
- на приборке температура прилипла к верхней части гребенки, не двигается.
- по доп датчику температура в среднем держится 90-94, иногда доходит до 97-98 (стоя), потом подрубается вентилятор и сгоняет до 90, это нормальная рабочая температура? если нет, то: либо датчик врет, либо жар от турбины и коллектора нагревает радиатор (теплозащита пока не надета)
ПыСы:
Огромные благодарности:
Антохе Черному и Юрзу за оперативное предоставление ценной информации, спасибо!
Отдельный респект Юре за маслосъемные колпачки (правда мастер закосячил одну при установке, пришлось в срочном порядке покупать еще комплект тут))
Никитосу за прокладку гбц
Жене касперу за дефицитные прокладку крышки грм и переднего сальника коленвала (с меня еще алко/денежный компенсация ;) )
Ну и остальным форумчанам за поддержку!
-
Не ломайся Андрей)) Пускай твой конь тебя радует.
-
Клапана кстати не только заменой стаканчиков регулируются. Хорошие мотористы регулируют без стаканчиков.
-
Читала от начала до конца с трепетом)) хорошо что все починилось!) так получается причина была в прогоревшей прокладке?
-
думаю причина была в поведенной голове.
-
Не ломайся Андрей)) Пускай твой конь тебя радует.
Спасибо, Леха)
Позже ([time]11 Ноября, 2014, 10:32[/time]) добавлено:
Клапана кстати не только заменой стаканчиков регулируются. Хорошие мотористы регулируют без стаканчиков.
Интересно, в любом случае это сложно? И чем чревато подстукивание одного клапана?
Позже ([time]11 Ноября, 2014, 10:35[/time]) добавлено:
Читала от начала до конца с трепетом)) хорошо что все починилось!) так получается причина была в прогоревшей прокладке?
думаю причина была в поведенной голове.
Да, это из-за поведенной головы. Прокладка целая была, только напыление слезло кое-где
-
не часто тут головы ведет. ровной работы пихла, тебе, Андрюх)
кстати - что за термостат на 85 градусов? Можно подробней с артикулами? )))
-
С 73 ошибкой могли на зуб цепь не так поставить. стучащий клапан не знаю, у меня тихо было после того как снимали фаску на клапанах и головке с последующей регулировкой зазоров.
-
Клапана кстати не только заменой стаканчиков регулируются. Хорошие мотористы регулируют без стаканчиков.
а я думаю, что клапана после притирки (по факту после очистки от нагара) клапана не должны стучать (ибо зазоры обычно после очистки сами приходят в норматив)... Т.е. либо пришлось сильно тереть (если раковины были), либо накосячил.
-
были раковины, и как написал выше снимали фаску. ибо если притирать клапана с раковинами проходят они не долго, прогорят.
-
не часто тут головы ведет. ровной работы пихла, тебе, Андрюх)
кстати - что за термостат на 85 градусов? Можно подробней с артикулами? )))
ошибочка, вроде термостат на 80 градусов) 90048-33088
С 73 ошибкой могли на зуб цепь не так поставить. стучащий клапан не знаю, у меня тихо было после того как снимали фаску на клапанах и головке с последующей регулировкой зазоров.
неправильно надетая цепь повлияла бы на поведение машины?
а я думаю, что клапана после притирки (по факту после очистки от нагара) клапана не должны стучать (ибо зазоры обычно после очистки сами приходят в норматив)... Т.е. либо пришлось сильно тереть (если раковины были), либо накосячил.
были раковины, и как написал выше снимали фаску. ибо если притирать клапана с раковинами проходят они не долго, прогорят.
Так что в итоге делать то? Забить или снимать/регулировать?
-
снимать клап крышку и проверять зазоры. И если они отличаются от мануала - ехать к мастеру и сношать ему мозк
-
ну так что ж с клапаном то было??) требую продолжение истории) ну или хотя бы ее подытоживания)
-
датчик муфты был не причем, механик что-то не так собрал, потом перебрал и ошибка больше не появлялась
стук постепенно сошел на нет, либо я привык...
темп нормальный