Все, поменяли прокладку головки. Фрезернули голову на 8 соток. Притерли клапана. Поменяли кучу прокладок и сальников по движке. Маслосъемные.
После промыл систему от масла раз 6: 3 раза с лимонкой, 3 раза просто дисстилятом, вот такого вида была вода)):
[spoiler]

[/spoiler]
Затем снял все патрубки и бачок - промыл фейри, поменял радиатор на толстый алюминий ajs, поменял термостат (на 85 градусов), тройник на металл.
Поставил доп датчик hks температуры воды (теперь за водой легче следить). Залил антифриз красный TCL (вошло почти 6 литров).
Что в итоге:
- движка работает ровно
- появился небольшой стук, мастер объяснил что это из-за притирки клапанов,, один подстукивает, так как у нас регулировать клапана можно только заменой крышек распредвалов с подгонкой (очень геморное занятие), то не стоит заморачиваться.
- вылезла ошибка 73 (муфта vvt), варианта 2: либо накосарезили при сборке этой части, либо закосячили датчик при разборке/сборке, на ходовых качествах никак не отражается, начну с проверки второго (временной заменой на точно рабочий датчик)
- на приборке температура прилипла к верхней части гребенки, не двигается.
- по доп датчику температура в среднем держится 90-94, иногда доходит до 97-98 (стоя), потом подрубается вентилятор и сгоняет до 90, это нормальная рабочая температура? если нет, то: либо датчик врет, либо жар от турбины и коллектора нагревает радиатор (теплозащита пока не надета)
ПыСы:
Огромные благодарности:
Антохе Черному и Юрзу за оперативное предоставление ценной информации, спасибо!
Отдельный респект Юре за маслосъемные колпачки (правда мастер закосячил одну при установке, пришлось в срочном порядке покупать еще комплект тут))
Никитосу за прокладку гбц
Жене касперу за дефицитные прокладку крышки грм и переднего сальника коленвала (с меня еще алко/денежный компенсация

)
Ну и остальным форумчанам за поддержку!