Author Topic: Ремонт АКПП своими руками!  (Read 230872 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline GoodSpeed

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7383
  • Gender: Male
  • Yello TurboR 4wd Panarama pack Cubik Pro
Здесь постараюсь описать процедуру снятия АКПП, постановки АКПП, разборки и сборки АКПП!

Самое первое сообщение переехал в следующее сообщение в этой теме на первой странице!

Итак хочу еще раз сказать что самому снимать, ремонтировать и ставить назад коробку - это нелегкая задача, и если вы до этого никогда ничего не делали сами на машине и не представляете с какой стороны к ней подходить - то лучше доверьте это мастерам!

Итак если у вас нет подъемника, а есть только яма, то вам сюда!

Итак поехали, в первую очередь вам нужно слить жижу с коробаса, и поднять нос машины как можно выше, чтоб из под нее потом можно было спокойно вытащить коробку!
Сверху откручивайте все что может помешать: кулер, аккум, поддон аккума, короб воздушного фильтра, и т.д.
Что надо незабыть открутить/отсоединить!: карданчик руля, трубку от топливной рейки, трубку от вакуумника, минусовой проводок слева, расширительный бачок гидроуселителя просто открутить пусть болтается на трубках, радиатор, минус от коробки, стартер!
чтобы не мешало сбрке разборке откручиваем и снимаем левую стойку со ступицей, приводом и рычагом! Правую по желанию!

И вот мы при помощи лебедки или домкратов опускаем подрамнк, откручиваем через дырку стартера болты которые держат маховик и ГТ, там 6 болтов на 12!
а уже потом откручиваем болты которые держат коробку к блоку!
Стягивайте коробку с мотора очень аккуратно, убедитесь через дырку что ГТ отошел от маховика, иначе вы можите ОТИПАТЬ ченить! Если вы отодвинули на 2 - 3 см коробку и ГТ отошл вместе с коробасом, то ура!

И вот она коробочка! Запомните на какой глубине должен быть ГТ по отношению к краю корзины, вам потом нужно будет поставить его на место точно так же!
Снимаем ГТ и откладываем его в сторону!

Вот хорошая свежая инструкция в картинках

Под рукой была контрактная АКПП,для профилактики поменял в ней сальники,болты,некоторые подшипники,поршня и заменил ГП. Может кому-нибудь пригодится,смотрим фото.                                                                                                                                                                                               [spoiler]Коробка полностью разобрана,удален старый герметик,внутри промыта.                                                                                                                                                                                                                          Перед установкой нижнего поршня смазываем посадочное место декстроном. Также при сборке смазываю шлицы шейки втулки валов,фрики т.д. лишним не будет.                                                                                                                                                                                                                                                                                              Ставится в таком порядке,как на фото:поршень,пружина,крышка,стопор.У поршня, перед установкой,надо проверить внутреннюю и внешнюю рабочие кромки на предмет разрыва или пореза (провести ногтем например).Если были болты надо вычистить из паза внутри поршня стружку.                                                                                                                                                                       Поршень установлен и застопорен кольцом в самом нижнем пазу.Пружина довольно жесткая,чтобы её сжать надо звать третью руку.                                                                                       Следующим устанавливаем пакет 1-R (с поперечной насечкой). На фото кол-во для турбо.                                                                                                                                                          Ставим в таком порядке:нижним будет тонкое мет.кольцо,сверху толстое металлическое.                                                                                                                                                    Фрикционы (в любых пакетах) ставятся только в одном положении,перепутать невозможно.Цифра на толстом кольце должна смотреть вверх.Толстое кольцо является регулировочным и номер означает его толщину.Размеры и номера колец есть в нем.мануале на AG-18.                                                                                        Ставим стопорное.                                                                                                                                                                                                                                                    Дальше собрал редуктор и закрыл крышкой,чтобы можно было запрессовать шестерню планетарки в этот подшипник.                                                                                                                                          У большой шестерни планетарки смазываем шлицы и шейку.                                                                                                                                                                                                  Ставим шестерню хвостом вниз.Шестерня должна сесть чуть ниже пакета 1-R,если не садится наставляем в центр что-нибудь и понемногу запрессовываем,лупить со всей дури не обязательно,должна сесть,если её не перекосило. В шестерню ставим подшипник,как на фото.                                                                                                                                                          Подшипник ставить такой,толщиной 3.81мм. не окрашенный и именно в таком положении.                                                                                                                                                            Планетарка.На состояние не смотрим-это так...бывшая.По болтам есть отдельная тема.                                                                                                                                                                          Планетарку,подкручивая сателлиты, ставим так,чтобы она провалилась во все фрикционы.Если она села в шестерню,но не провалилась надобно вынуть её и запрессовывать большую шестерню глубже.                                                                                                                                                                                                                     Смотрим все ли ролики этого подшипника на месте,они выскакивают очень легко .                                                                                                                                                                             Одеваем его на планету.Скошеный выступ должен быть как на фото.Сразу можно поставить пружинку,она должна подпирать этот выступ.                                                                                          Пружинку глушим этим болтом.                                                                                                                                                                                                                                                    Разборный поршень.Перед установкой надо налить ATF в мет.часть и вставлять в неё резиновую часть пока из отверстия сбоку не брызнет декстрон.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Установили поршень,пружину,закрыли крышкой (отверстие как на фото),стопорное кольцо (на фото его нет).                                                                                                                                  Правильно установленный поршень: дырку сбоку поршня должно быть видно через отверстие (у меня она прямо по центру)                                                                                                              Ставим солнечную шестерню.К планетаркам нового и старого образца идут разные солнечные.Будьте внимательны.                                                                                                                                  Следующий пункт программы пакет фрикционов тормоза 2 и 4 передачи(насечка квадратом).При разборке желательно не путать верх и низ железных колец .Порядок укладки на фото.                                                                                                                                                                                                                                                                    Пакет сел на место и застопорился кольцом с дырочками.                                                                                                                                                                                                              Берем шестерню с барабаном,мажем АТФ посадочное место и лепим на него подшипник с лепестками (их три и они одинаковые,так что пойдёт любой из них) и садим в планетарку проваливая через фрикционы.                                                                                                                                                                                                                                                Ставим 2й подшипник,лепестками вниз,как на фото                                                                                                                                                                                                                             Садим этот барабан в тот барабан.                                                                                                                                                                                                                                                              Ставим 3й подшипник,лепестками вниз,как на фото                                                                                                                                                                                                                                Этот вал садим через барабаны в планетарку                                                                                                                                                                                                                                                 Самый мелкий подшипник ставим в маленький барабан как на фото  и садим барабан с фриками 3-4 передачи                                                                                                                                                  Устанавливается без проблем Вот что получилось.                                                                                                                                                                                                                                                 В барабан с фрикционами 1-2-R ставим подшипник как на фото и садим его на место,проваливая фрикционы.                                                                                                                                      Я ставлю его так: первые два больших фрикциона можно выставить ровно и попасть не глядя,следующие один или два фрика можно просадить чуть приподнимая и проворачивая барабан,остальные проваливаю дёргая вверх-вниз,покручивая и шатая за вал 3-4   одной рукой  и придерживая слегка барабан другой.Последний акт выглядит со стороны как истерика,в дёргании и шатании вала нет никакого порядка,просто барабан проваливается под собственным весом. Занимает времени секунд 20-30 на всё. Понять что все фрикционы сели можно по ризке на фото,зубчики барабана (считалка для датчика входного вала) должны быть чуть ниже ризки,где-то на 0.5-1мм ,если по ризку или выше значит барабан не сел.                                                                                   Контрольный замер.На полочку маслонасоса надо положить что-нибудь очень ровное,я под рукой нашёл только плотный картон и на глаз подровнял,штангенциркулем надо найти самую нижнюю точку (между валом и подшипником) и замерить расстояние от нижней точки до полки маслянного насоса. Должно быть 43.5мм                                                                                                                                                                                                                                                                  Меньше 43 и больше 44мм я бы ставить не решился.                                                                                                                                                                                                                                         По диффу есть спец тема.Я просто сменил шпонку.                                                                                                                                                                                                                                  Ставим дифф,потом насос,потом маслянную трубку. Эта трубка сидит хорошо,но видел трубочку с криво припаяной ногой,держалась чудом,поэтому смотрим чтоб припаянная нога хорошо сидела в ограничителях.                                                                                                                                                                                                             Последний замер.Метим положение вала,выдергиваем и смотрим что получилось.Должнобыть 0.26-0.83 мм. В нем.мануале на AG-28 есть номера регулировочных подшипников.Надо сказать,что у меня на действующей коробке зазор 2мм и ничего и нормально.В этот раз поставил самый толстый,зазор стал 0.5-1.0мм .                                                                                                                                                                                                                                                                    Ставим гидромозг.Без особой необходимости лезть в него незачем.Вобщем фото разбора где-то есть.Я проверил соленоиды подав 12В.                                                                                                         Планку выставить только в это положение селектора!!!  это паркинг,относительно этого положения выставляется датчик положения селектора со всеми вытекающими.  ставим фильтр с колечком.                                                                                                                                                                                                                                                                Проверяем сальники масляного насоса и селектора (в колоколе). Их не сменить без снятия коробки.                                                                                                                           [/spoiler]                                                                                                                                       


Ссылка на немецкий мануал по ремонту АКПП
« Last Edit: 13/09/14 by GoodSpeed »
жОлтый тут может быть только один, и это Я!
И если машинка на аватарке тоже жОлтая, то я сегодня добрый!

Offline boris-blade

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1392
  • Gender: Male
проверь чтоб на корзине двумя колечками канавки не были проеты - как у меня было

Offline Dor

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2863
  • Gender: Male
  • Была YRV 1.3T, был ММС COLT+ RA
Тимыч красавчег,глаза боятся а руки нет,а пружинка похоже ненужна,лишняя запчасть ;)

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
вот негодяй! ломал-ломал, а потом пишет "НАША ДЕТСКАЯ ХРОНИЧЕСКАЯ БОЛЯЧКА С БОЛТАМИ!!!!!" :D

lolol@20

  • Guest
ну болты реально у него все 3!!! вылезли...
а вот то что фсе фрикционы живые - не может не радовать (может на турбоР они усиленные? 8) )

Offline GoodSpeed

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7383
  • Gender: Male
  • Yello TurboR 4wd Panarama pack Cubik Pro
После того как меня продинамили с мехой, было принято решение чинить свой автомат!

Снимал сам в гараже, схема снятия автомата здесь разжована нормально. В двух словах:
Снимаем все что нам мешает, сливаем декстрон, я подпирал подрамник 3-мя домкратами, снял супорт вместе со стойкой шоб ниче не мешало, в салоне открутил корданчек руля со штока рулевой рейки и кардан. Естественно открутил глушак, просадил движок пониже, на подрамнике,

вытащил радиатор!
Друг притащил с автоцентра ПЕЖО вот такую лабуду не которой подвесили двиг с коробкой!



Далее открутил подрамник с подушек


Откручиваем все болты соед. коробку с блоком, на каких-то из них держется стартер, через дырку от стартера откручиваем болты которые держат маховик и гидромуфту, прокручивая ключем коленвал!
Без полного снятия вот этой подушки не получился доступ к одному из болтов, а сложность в том что на вэдовых авто дифф очень сильно мешает ее снять!


Пару усилий и коробка вышла!
Вытаскиваем гидромуфту, аккуратно, и откладываем в сторону!

И тут то нам и пригождается немецкий мануал!
Я начал с паддона, снял и ауел! Сплошная какашка!

Кругом стружка!

Фильтр - гуана!


Далее вытаскиваем из коробки все по мануалу, не торопясь аккуратно раскладываем вокруг

И тут - здрасте яблочки! НАША ДЕТСКАЯ ХРОНИЧЕСКАЯ БОЛЯЧКА С БОЛТАМИ!!!!!




Отломившиеся и срезанные болты пожамкали вот эту детальку (не знаю как она называется!)



Совсем забыл сказать, лежала пружинка, которая до сих пор взрывает мне моск, я ее сначало достал потом положил наместо и сфотал


ЛЮДИ ДОБРЫЕ ПОДСКАЖИТЕ, ТКУДО ОНА?? ?? ??

разбираем дальше:
Вот три набора фрикцыоов, все живые и выглядят очень даже хорошо (машина прошла 105000км, про мои отжиги и старты с трех педалей я думаю все знают!
Первый


Второй


Третий


Вот все хозяйство общим планом!

(без пива и кувалды как видите не обошлось)

Коробку разбирал часа полтара - два. Это было в воскресенье!

В принципе причину выяснил, нужные детали заказа у у нашего дорогова товарища Олега из Волгодонска, завтра в 9.00 еду забирать с автобуса!
СПАСИБО ТЕБЕ БОЛЬШОЕ!!!!!!

Сегодня купил 10 литров бензина, и промыл все детальки!
Так же разобрал клапанный блок и промы его тоже, фото не делал ибо спешил сделать посветлому да и руки в бензине!
 
Фильтр АКПП есть в наличии в Тойота-субару центре, там же есть сальник колена, кторый можно тоже поменять заодно!


Так что не стоит огорчатся поломкам АКПП и делать из этого невесь что, все ремонтируется, все чинится, и делается своими руками!
Я сам никогда в жизни коробку не снимал и уж тем более не разбирал! Но нужда заставила и все получилось!

Завтра начну сборку АКПП.... 8)
« Last Edit: 17/03/10 by GoodSpeed »
жОлтый тут может быть только один, и это Я!
И если машинка на аватарке тоже жОлтая, то я сегодня добрый!

Offline Walker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1665
Разобрать там не проблема....  А вообще молодец. Я в свою глянул, почесал репу и отложил до лучших времен.
П.С. У меня фрикционы похожи на карамельки обсосанные...
Тюнингованный манагер

Offline Walker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1665
Сальники проверь сразу...
Тюнингованный манагер

Offline drum

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1906
  • Gender: Male
  • Алексей
Тимофей, молодец! Хотя механика тебе бы лучше подошла, но если научишся ремонтировать акпп быстро, то можно гонять и дальше, пару ремкомплектов тока прозапас держать :)
Хотел посмотреть своими глазами на коробку изнутри, но в воскресенье на рыбалке был, а щас занят пипец. Когда собирать кпп будешь? Ты в отпуске сейчас?

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Рукастикам-Головастикам РЕСПЕКТ!  ;D

Offline alexМЕХspb

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 759
  • Gender: Male
  • Были Corolla W AE102/Matrix 1zz,YRV K3 4wd.
Лежит в разборе такая коробка 2WD. Времени не хватает разобраться!
Спасибо за наглядное пособие.
Эх надо собирать. :)
ICQ 473071231
skype :  alexey.piter
Меняю цепи ,  болты  и не только!!!  :)
Ремонт легкового и грузового транспорта в СПБ и область.
Запчасти из ОАЭ, Японии и Америки.
+
Всё для боулинга ! оборудование , обслуживание , pro-shop

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
Лежит в разборе такая коробка 2WD. Времени не хватает разобраться!
Спасибо за наглядное пособие.
Эх надо собирать. :)
Ничо, починим, прикотицца. Надо будет все же диф. с короткой парой у Олега выкупить.

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
Молодца, съэкономил)))))
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

lolol@20

  • Guest
ждем дальнеших фоторепортажей
"солнышко" и набор планетарок "сделай сам" уже у Тимофея

Offline GoodSpeed

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7383
  • Gender: Male
  • Yello TurboR 4wd Panarama pack Cubik Pro
Вчера утром получил запчасти от Олега, и уже вечером прикрутил коробу к блоку, на три болта и пошел домой!

Корока собрана, выглядит как новая!

Фотоотчет потом, убегаю в гараж, если все сложится хорошо, то вечерм я из гаража не выду, а выеду!

зы Я нашел откуда пружика!!! В немецком мануале, на AG-30-ой странице, рис №2!!!!


пока есть пару мин.:
Коробка в сборе без поддона, фильтра и соленойдов!

В нутри все чистое, красивое!

Страшные лабиринты!
« Last Edit: 24/06/09 by GoodSpeed »
жОлтый тут может быть только один, и это Я!
И если машинка на аватарке тоже жОлтая, то я сегодня добрый!

Offline boris-blade

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1392
  • Gender: Male
Тима, Молодец! ждем дорожных испытаний!

lolol@20

  • Guest
Вчера утром получил запчасти от Олега, и уже вечером прикрутил коробу к блоку, на три болта и пошел домой!
Корока собрана, выглядит как новая!
Фотоотчет потом, убегаю в гараж, если все сложится хорошо, то вечерм я из гаража не выду, а выеду!
зы Я нашел откуда пружика!!! В немецком мануале, на AG-30-ой странице, рис №2!!!!
На AG-3 там же она есть
деталь #23

Страшные лабиринты!
а гидроблок зачем разбирал? 8)

Offline Крап

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2932
  • Gender: Male
болты, болты пофикси!

Offline Walker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1665

а гидроблок зачем разбирал? 8)

Пользуясь случаем...)
Тюнингованный манагер

lolol@20

  • Guest
Пользуясь случаем...)
если работает - нефих трогать 8)