Author Topic: Мечтать не вредно или эксперименты по уменьшению расхода топлива.  (Read 16718 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Отчитаюсь по результатам перехода на 95 бенз.
1 бак- 7,45/100 (после заправки скинуты клеммы с АКБ)
2 бак- 7,9/100 (в качестве эксперимента была сделана "самоочистка" с целью перекалибровки показаний датчика кислорода) на первой четверти бака проехал примерно 150 км (раньше было ~100) но потом стрелка начала падать быстрее чем обычно...
3 бак- 6,64/100!!! (скидывал клеммы поэтому опять повторил "самоочистку" на всякий случай) на первой четверти проехал (внимание) 190км!!!
теперь пару примечаний.
1. В связи с оживлением ГАЙцев (выполнение плана по протоколам) строго соблюдался скоростной режим как в городе так и за его пределами :-(
2. Очень странное наблюдение. Последнее время погода резко менялась. Температура воздуха была от +10 до (внимание +40тире+45)
жара выпадала на первую четверть бака (когда резко падал расход не смотря на использование кондиционера )
во время похолодания(грел так же по минуте примерно) стрелка топлива падала буквально на глазах.
Теперь не могу понять. Если первое обстоятельство (соблюдение скорости при резких стартах) раньше не приводило к экономии (за исключением явного жора выше 130-140 км/ч)
то про второе я не понял...
Я уже начал думать что чтобы уменьшить расход нужно нагревать бензин перед его подачей к форсункам улучшая "испаряемост" после форсунок...
ВНИМАНИЕ ВОПРОС!
Это я сейчас явную глупость говорю или что то подобное практикуется? (Или просто стоит всетаки сделать чистку форсунок со снятием тк они хреново распыляют- что компенсируется только высокой температурой топлива)
потомучто "это жжжж... не с проста..." тут явно что-то не так. и переход на 95 тут явно не главная причина...
Какие мысли, друзья?

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
ну если тебе денег не жалко, почисть форсы для успокоения, может и поможет, в любом случае хуже не будет....
а мне кажеться у меня наоборот на 92м меньше 15ти стал расход, точно не замерял.
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
ну если тебе денег не жалко, почисть форсы для успокоения, может и поможет, в любом случае хуже не будет....
денег не жалко на что? На балон карбклинера? Ну на колечки уплотнительные (если понадобятся)... + УЗВ есть (тк сотовые чиню) если захочется извратиться...

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
денег не жалко на что? На балон карбклинера? Ну на колечки уплотнительные (если понадобятся)... + УЗВ есть (тк сотовые чиню) если захочется извратиться...
а, ну если сам, тогда почему ещё не сделал?)))))))
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
а, ну если сам, тогда почему ещё не сделал?)))))))
ну ясен пень что я такое дело не доверю сервису ;)
а не сделал потому что мыл без разбора (фото-отчет был) и разницы не заметил. Пришел к выводу что форсы в норме... А сейчас в сомнениях...
Вот надеюсь что еще будут мнения по поводу моих мыслей. особенно интересует увеличение температуры топлива которое я считаю и стало причиной уменьшения расхода в дикую жару. В смысле как объяснить этот феномен.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
...особенно интересует увеличение температуры топлива которое я считаю и стало причиной уменьшения расхода в дикую жару. В смысле как объяснить этот феномен...

я думаю причина не в Т топлива, а в Т воздуха.
повышенная Т означает меньшее количество подаваемого топлива на исправной машине. Т.е. меньшую мощность и соответственно меньший расход
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Логично и верно. Но уменьшения мощьности не замечено. Скорее наоборот... - на обгонах была резвее чем раньше - умудрилась при скорости 40-50 колеса в букс сорвать на сухом при кикдауне.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
Но если первопричина именно в высокой Т воздуха, получается с целью уменьшения расхода нужно подавать на впуск  подогретый воздух даже летом.
Тоесть вы на ТУРБАх ставите всякие фронтальники для охлаждения чтобы затолкать побольше килограмм а мне для экономии топлива нужно наоборот брать горячий воздух например проходящий через радиатор ДВС. Забавно, но реализуемо. Особенно я думаю будет ОФИГИТЕЛЬНО действенно зимой, после прогрева разумеется, когда расход стремится к пятнашке на сотню. Получится оригинальный "ECONOM MODE". Ещё заслонку поставить с положениями "ECONOM/POWER" с выбором откуда воздух хапать  :D  Или уже сразу от воздуховодов печки завести. Тут тебе и миниТУРБОнаддув с включеным кондиционером для драйва  и Нагрев Печкой для економии. Интересно сколько сможет ВДУТЬ вентилятор печки? по идее он не слабо "винтилярит". Это "вам" не кулер от компа в воздуховод пихать.. :D Ой прёть меня.... Остановите меня кто-нибудь  ;D

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
или от выпуска греться типа так или вот тут. От него можно брать горячий воздух раньше чем от радиатора и это не будет мешать двигателю прогреваться отдавая тепло на нагрев воздуха.

PS Бензин сцуко дорожает... за пару дней на 95/92 на 2,5р... и ещё будет расти...  :'(

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
а к чему вообще это все?
ты хочешь расход каталожный получить? так там и для турбы 6,4 значится ;)
мне кажется очень хорошие показатели у тебя. смысла париться нет.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
а к чему вообще это все?
ты хочешь расход каталожный получить? так там и для турбы 6,4 значится ;)
мне кажется очень хорошие показатели у тебя. смысла париться нет.
ХОЧУ! ХОЧУ! ЕЩЁ! ЕЩЁ!!! ДАЁШЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ РАСХОД!!! %) (сори за капс)
При таких ценах на горючку(ещё и не окончательных - 95/92-22,50р/22р) я буду уменьшать расход любыми способами...

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Но если первопричина именно в высокой Т воздуха, получается с целью уменьшения расхода нужно подавать на впуск  подогретый воздух даже летом.
Тоесть вы на ТУРБАх ставите всякие фронтальники для охлаждения чтобы затолкать побольше килограмм а мне для экономии топлива нужно наоборот брать горячий воздух например проходящий через радиатор ДВС. Забавно, но реализуемо. Особенно я думаю будет ОФИГИТЕЛЬНО действенно зимой, после прогрева разумеется, когда расход стремится к пятнашке на сотню. Получится оригинальный "ECONOM MODE". Ещё заслонку поставить с положениями "ECONOM/POWER" с выбором откуда воздух хапать  :D  Или уже сразу от воздуховодов печки завести. Тут тебе и миниТУРБОнаддув с включеным кондиционером для драйва  и Нагрев Печкой для економии. Интересно сколько сможет ВДУТЬ вентилятор печки? по идее он не слабо "винтилярит". Это "вам" не кулер от компа в воздуховод пихать.. :D Ой прёть меня.... Остановите меня кто-нибудь  ;D

отбирая тепло у антифриза сверх какого то порога (что бы Т антифриза падала ниже Т прогретой машины) ты заставляешь ECU входить в режим прогрева, т.е. время открытия форсунок увеличивается. Это теоритически. А практически расход увеличивается дополнительно к этому пусть и на немного, но сразу же, т.к. при включении электропотребителей (в данном случае печки) время открытия форсунок на ХХ уже увеличивается. На эпплаусе было примерно 2,4мс на ХХ и при включении печки на самый малый режим скакало где то в районе 2,8-3,2. Если скорость печки большая, то по мере незначительного остывания антифриза время форсунок еще увеличивалось, на сколько сейчас не вспомню
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline StYRV

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2225
  • Gender: Male
  • Станислав
Во заруба пошла Аплять!!! Давай пасаны... давай!!!

Столько нового узнаешь! И как у вас столько информации в голове держится!
"Торопитесь медленно" Октавиан Август

С 9.09.2007г. по 24.07.2012г. на YRV тurbo 2001г Р39 4WD жип эдишн - ПРОДАН! Почти 5 лет на ЯРВе!
Теперь был BMW X5 3.0i
Теперь Угнали и я его ищу - WV Tiguan 2.0 TDI 4MOTION
Suzuki Eskudo *99 коротыш-везделаз - опять привычный правый руль!

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
отбирая тепло у антифриза сверх какого то порога (что бы Т антифриза падала ниже Т прогретой машины) ты заставляешь ECU входить в режим прогрева, т.е. время открытия форсунок увеличивается. Это теоритически.А практически расход увеличивается дополнительно к этому пусть и на немного, но сразу же, т.к. при включении электропотребителей (в данном случае печки) время открытия форсунок на ХХ уже увеличивается.
Не думаю что печкой можно остудить двигатель до такой степени чтобы он снова вошел в режим прогрева. Я никогда не видел у себя "упавшую" стрелку температуры даже в минус 45 и вентилятор на полную.  На кручение турбины выхлопными газами точно также тратится мощность(правда КПД больше) двигателя как и на генератор(потребители) не зря же вы каталики громите чтобы хоть одну преграду убрать и выпуски широкие - никуда не денешься, но дает она больше чем забирает.
И вообще это скорее шутка т.к. зимой лишать себя печки никто думаю не станет как и возможности пользоваться кондеем летом используя его вместо интеркулера или пользуя в это время печку. но с некоторой долей правды.

Если брать тепло от основного радиатора ДВС то мы ничего не теряем т.к. он отдает именно лишнее тепло и опять же воздуху. За исключением того что ещё и подогревает Декстрон автомата зимой, но даже зимой иногда включается карлсон. А так его хоть в азот опусти - на температуру двигателя это не повлияет - термостат для того и существует чтобы пускать порцию "холода" в двиг когда это надо и сколько надо.

и именно всвязи с этим мой Ответ #492. Т.к. там тепло реально "лишнее", "халявное" и просто выбрасывается без пользы >:( ...

Во заруба пошла Аплять!!! Давай пасаны... давай!!!

Столько нового узнаешь! И как у вас столько информации в голове держится!
Уууууу.... если моча в голову стукнит мы ещё не так могём! :D

PS с азотом я конечно загнул - замерзнет нах антифриз в радиаторе вместе с декстроном...

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
никогда ты не увидишь падения стрелки от включения печки. Это не тот прибор которым можно заметить небольшие быстроменяющиеся колебания температуры, по дайхацу эпплаузу если судить колебания Т в диапазоне 85-87 градусов плавают, не больше.
  Читай внимательно что я написал:
"...Если скорость печки большая, то по мере незначительного остывания антифриза время форсунок еще увеличивалось.." Это означает что ECU компенсирует теплоотдачу увеличением времени открытия форсунок, т.е. сжигая больше топлива мотор компенсирует отбор тепла печкой. Маломальски точно следящий за расходом водитель с опытом замечает, что пользуясь печкой зимой расход увеличивается чем если бы ездить без включения печки. На коротких поездках зимой я стараюсь вообще салон не греть (мотор естественно грею) ибо это бесполезно, пока согреется салон уже приедешь, а топливо лишнее пожжется.
  Возьми измеритель длительности времени открытия форсунок (осциллограф например), или бортовой компьютер который может измерять расход в л/час. И померь что будет. А потом делай выводы шутка это или нет. По моим прикидкам пользование печкой увеличивает расход примерно на 0,5-1,5л в час
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
2 kasper-dp

Вот япы тупые, не додули до этого...

Начни с малого - уменьшай сопротивление на впуске и выпуске - это даст некоторые проценты увеличения моЖности во всем диапазоне оборотов (соответственно меньше придется топтаться на правой педали).
Мой систему впрыска, проверяй датчики. Но на автомате не будет есть меньше 4.5 литров на сотню (только если ураган Катрина тебя подталкивать не будет в спинку).

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
...А потом делай выводы шутка это или нет. По моим прикидкам пользование печкой увеличивает расход примерно на 0,5-1,5л в час
С твоими аргументами согласен.
"Шутка" это я про использование печки в качестве впуска. Это была исключительно бредовая мысль с целью "а что если?". Ну и если уж всёже предположить такой вариант то только эксперимент мог бы показать что больше - затраты на работу печки или польза от нее как от наддува/нагрева/охладителя воздуха. Пробывать даже в мыслях нЕбыло.

Вот япы тупые, не додули до этого...
Причем тут япы. Машин ездит отлично. всё что могли для этого они сделали.
моя же задача - снижение расхода до.... ну если удастся хотябы 6/100 получить - я буду просто счастлив.
Начни с малого - уменьшай сопротивление на впуске и выпуске - это даст некоторые проценты увеличения моЖности во всем диапазоне оборотов (соответственно меньше придется топтаться на правой педали).
Мой систему впрыска, проверяй датчики...
Ты считаешь что всё это проще чем сделать забор горячего воздуха? + в зимний период это явно не лишне.
кроме того каталик выбивать(вони не хочу) и ставить дорогие нуливеки в мои планы не входит.
Но форсы я всётаки повыдёргиваю надосуге.

PS Я конечно понимаю что мнение ТУРБОводов в данном плане будет изначально предвзятым(в лучшем случае), саркастичным или просто безразличие. Т.к. ваша цель наоборот - охладить воздух, увеличить наддув, добавить лошадей - на расход вам побарабану по большому счету. Но не забывайте что ТУРБа нужна не всем. И горючка стоит у нас по разному. А ездить хочется - и не на литровом витце.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
вот как раз про зимний режим и сказал... Япы (и другие) по-твоему, видимо, зря льют используя датчик температуры, "лишнее" топливо.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
вот как раз про зимний режим и сказал... Япы (и другие) по-твоему, видимо, зря льют используя датчик температуры лишнее топливо.
Про какой именно датчик температуры речь?
ОЖ или Воздуха?
Они впринципе оба заставляют лить больше но про разным причинам.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Т воздуха, ведь после прогрева что зимой, что летом - антифриз в движке имеет одинаковую Т

    По другим предыдущим моделям дайхи если судить, слишком уж расход машины зависит от похолодания на улице, т.е. когда тепло все авто примерно кушают немного, а по холоду дайхи начинают совсем уж нескромно кушать, правда и прыти больше чем у остальных. Т.е. даже при температуре воздуха в 10-15 градусов дайхи уже кушают заметно больше. Друг на Териосе с автоматом тоже скурпулезно подсчитывал расход, на +10~15 расход уже где то на литр больше чем в +25~30
« Last Edit: 08/06/09 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП