Author Topic: Замена опорных подшипников  (Read 16355 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
После зимы проявляется более отчетливый стук в передней подвеске. Думаю поменять опорные подшипники. Внимание вопрос: кто менял, посоветуйте, достаточно ли заменить только сами подшипники или нужно в комплекте с опорой пружины и опорой амортизатора менять?

Offline Walker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1665
Сьезди к хорошим мастерам. Там в подшипниках стучать нечему. Там подшипник скольжения из очень жесткого пластика...
Тюнингованный манагер

Offline boris-blade

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1392
  • Gender: Male
У меня тоже стук зимой появился - когда в ямку попадаешь - Только не могу понять - Это амортизаторы или потшипники стучат???

Offline bnzy

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 377
  • Gender: Male
Связи с отсутствием денег и приказавшими "долго жить" опорниками, я вспомнил, что у меня остались опорники б/у от ЯРВа. После небольшого наружнего осмотра, выяснилось, что они ничем почти не отличаются (хотя парт-намбер у них разный).


Основное отличие в бортике, который фиксирует (не дает вращаться) шток амортизатора. (на фото не видно, нужно смотреть прямо в опорник) Они смотрят в разную сторону. А также наличием (у ЯРВоского) букв L & R :)

Результат: стук в подвеске остался слева, но уже не такой явный. Гораздо лучше чем было. Надо все-таки заехать к сервисменам, может рейку подкрутить, может шаровая... Амортизаторы я менял еще зимой (до сих пор корю себя, что не поменял тогда опорники, они тогда еще были по 700руб...)

З.Ы. Для проверки опорника: открываем капот :), начинаем качать нужный нам борт. Если слышны отчетливые стуки - опорнику хана.
З.Ы.Ы. Тот что слева - родной, справа - от ЯРВа.


Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
+1 за развернутый ответ

Слесарь-программист

  • Guest
Если стойка пробита, тоже будет стук. Надо положить руку на шток аммортизатора, тогда будет понятно, что стучит. Плюс надо не забывать смазкой набивать опорники, например как я, Мобиловской синей.

Offline bnzy

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 377
  • Gender: Male
Масло у меня оставалось на чашках пружин..., а вот не подскажешь, для чего там масло?

Слесарь-программист

  • Guest
Масло у меня оставалось на чашках пружин..., а вот не подскажешь, для чего там масло?
На верхних или нижних? По идее, его там быть не должно. Если масло на нижней чашке, то при пробое стойки оно вылилось и попало в чашку. Если на верхней чашке, то это консистентная смазка из опорного подшипника. Нужно хотя бы раз в год контролировать уровень смазки в опорниках, и они будут долго жить. Уровень лучше держать посередине гайки штока аммортизатора.
Смазка подшипников нужна для того, чтоб подшипник не был сухим, тогда его не заклинит, не будет "затирать", и машина будет поворачивать легко. Если подшипник заклинит, то при повороте колеса будет поворачиваться не подшипник, а шток амортизатора, что его и прикончит в дальнейшем.

Offline bnzy

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 377
  • Gender: Male
масло было м/у верхней чашкой и опорником, на вид - обычный солидол.
по поводу проворачивание опорника, у меня сомнения. Судя по конструкции, он не должен проворачиваться, а должен шток... Мне так показалось, по крайней мере...
Провернуть опорник очень тяжело (ну очень большее усилие надо, и он проворачивается с резиновым скрипом...)

Слесарь-программист

  • Guest
Подшипник там за этим и стоит, чтоб поворачиваться. И этот "солидол" и есть японская консистентная смазка для опорника. Если она вся под подшипником, надо закладывать новую. Повторюсь, я заложил Мобил синюю, у нее температура каплеотделения повыше.
Про подшипники : приехала ко мне недавно знакомая девушка на Рафике 4, и говорит "Ой, что-то руль стал туго крутиться!". Снял заглушки опорников, а там в подшипниках песок! И смазкой уже даже и не пахнет. Пришлось менять вместе с опорами.

Offline bnzy

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 377
  • Gender: Male
А куда закладывать то? Что-то я не припомню, куда там можно масло заложить...

Слесарь-программист

  • Guest
Открываем крышечку на опоре, видим гайку штока стойки, под ней подшипник. Закладываем вокруг гайки, можно отверткой, я это делаю через 500-килограммовый шприц.

Offline bnzy

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 377
  • Gender: Male
Сегодня еще раз смотрел старый опорник, и на сервисе показывал... Вроде как порешили, что он не должен проварачиваться, и служит НЕпростой (:)) опорой...

Слесарь-программист

  • Guest
Подшипник - точно должен поворачиваться, естественно при рулении. Шток поворачиваться не должен.
На жапанкатзе и в книге от Автодаты это ясно показано. Если время будет, схожу, посмотрю и сфоткаю. Потом разъясню.

Offline bnzy

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 377
  • Gender: Male
Будем ждать..., сравнить то не с чем (на 9-ках то точно поворачивается подшипник)

Offline GOT

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 262
  • Gender: Male
Выявин на вывешенном колесе вертикальный люфт стойки. Верхняя чашечка в которой гайкая штока живёт гуляет относительно опоры прикрученной к кузову сантиметра полтора... Подумал вдруг гайка штока незатянута - оказалось затянута, а шток проворачивается вместе с гайкой :(

Подскажите, опора всборе под замену? И как лучше теперь поступить чтобы открутить гайку штока... :/
Куплю 89179-97202 и 89170-97201

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
Опора всегда так ходит. С небольшим резиновым скрипом. Если все же хочешь провести ревизию, то гайку штока надо сначала немного сорвать с места. Лучше это сделать, когда машина стоит на колесах. Не забывай, когда снимешь стойку, зафиксировать перед разборкой пружину. А то вышибешь себе зубы.

Позже (12/03/13) добавлено:
Шток с гайкой не должен поворачиваться. Поворачивается нижняя часть опоры относительно верхней. Между ними опорный подшипник скольжения, представляющий собой две пластиковые шайбы, лежащие друг на друге. Чтобы его разбить надо постараться.

Offline GOT

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 262
  • Gender: Male
С левой стороны люфта нет вообще... Ну в плане разумного, если не вытягивать резину опоры. А вот справа вообще без усилия весь амморт гуляет. ИМХО у меня там подшипника тупо нету :) Ибо внешне оба опорника выглядят одинаково когда машина на колёсах. А когда поддомкрачиваю - то правая стойка опускается, верхняя часть чашки ложится плашмя на опору... Ну как мог пояснил, незнаю названия этой детали, и на схеме она идёт всборе с опорой по каталогу.

Скоро буду менять сальники-прокладку движка, сниму стойку и посмотрю что там с опорником... Благо после отмачивания ВДшкой сутки, гайка штока легко стронулась.
Куплю 89179-97202 и 89170-97201

Offline Fidgy

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 239
  • Gender: Male
  • моя табуретка)))
А я вот почему то не могу открутить гайку на штоке(((((((((((((( все чисто, а не хочет
Наша жизнь - дорога...ударение ставит каждый по своему усмотрению

Offline GOT

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 262
  • Gender: Male
В штоке есть канавка для крепления в подшипник, в томчисле и где резьба для гайки. Попробуй как я сделать - залить всё напрочь (особенно в отвертие канавки и резьбы гайки) ВДшкой и оставить на сутки... потом ещё на 5 минут побрызгать, и медленно, почучуть увеличивая усилие начать откручивать гайку. Хотя если затянуто гайковертом то вообще ничо не поможет кроме гайковерта помощьнее :)
Куплю 89179-97202 и 89170-97201