Клуб любителей Daihatsu YRV

Вездеход МТЛБ

Армия любой страны нуждается не только в танках, но, а также в транспортных средствах, используемых для транспортировки грузов и людей. Довольно распространённым видом армейской техники является многоцелевой тягач лёгкий бронированный. Назначений у быстроходного гусеничного транспортёра-тягача МТЛБ немало. Спектр его применения довольно широк. Это устранение чрезвычайных ситуаций в местностях, куда трудно добраться обычной техники, использование при выполнении монтажных работ в качестве шасси, ремонтные и обслуживающие работы магистралей, перевозка и доставки грузов, применение при геологических работах, при обустройстве дорог и магистралей.

История модернизации

Для экономии ресурсов, при замене тягача АТ-П в шестидесятых годах советскими вооруженными силами было принято решение не заниматься выпуском нового высокотехнологического оборудования, а применить уже выпускающуюся и зарекомендовавшую себя машину. Для этих целей по всем параметрам подходил МТ-Л. Наибольшая часть деталей механизма осталась прежней. Замене подлежал лишь корпус транспортёра- он стал бронированным.

Работы по выпуску МТЛБ начались в 1964 году конструкторским бюро в г. Харьков, и в 1966 году военный вездеход сошёл с конвейера.

В современном исполнении, подвергшейся модернизации МТ-Л имеет некоторые отличия. Так, например, корпус транспортёра обеспечивает надёжную защиту от огнестрельного оружия, благодаря тонким плитам, изготовленным из стали. Использование этого вида металла также позволило обеспечить минимальный вес МТЛБ. Такие габариты обеспечивают вездеходу плавное передвижение, нагрузка на грунт минимальна, что в свою очередь помогает добиться максимальной проходимости там, где это необходимо.

Особенности конструкции тягача:

— Высокая тепло и шум изоляция кабины, изготовленной из цельного металла. Имеется два посадочных места, аварийный люк;

— Кузов закрытый, при необходимости загрузки грузов тент легко можно снять. Кузов рассчитан на одиннадцать посадочных мест.

-Узлы и системные части мотора находятся в лёгкой доступности для выполнения обслуживания;

— Запуск большинства систем осуществляется с водительского места;

— При движении в тёмное время суток высокую освещённость обеспечивают две фары;

-Комфортные условия как для экипажа МТЛБ, так и для транспортируемого личного состава.

В наше время МТЛБ востребован в большинстве стран мира. На вооружение армии в нашей стране насчитывается около четырёх тысяч многоцелевого тягача.

Комментировать