Я сам решаю когда и что пишу. Это понятно? Пример со стадом видимо задел серьёзно

Я знаю правильный пример общества по принципу небольших стад, но тебе он неведом. А в сегодняшней формации общества в коллективы собираются люди заведомо более слабые, отдельно от коллектива ничего из себя не представляющие и не способные что-то светлое воплотить. И таким людям бы хотелось стянуть на свой уровень всех остальных - это зло. Толпа с легкостью может делать только зло, а творят одиночки.
[spoiler=Эксперимент с обезьянами: рождение общества]
Ученые провели следующий эксперимент. В клетку поместили 5 обезьян. К потолку подвязали связку бананов. Под ними поставили лестницу. Проголодавшись, одна из обезьян, подошла к лестнице с явными намерениями достать банан. Как только она дотронулась до лестницы, экспериментаторы открыли кран и ВСЕХ обезьян облили очень холодной водой.
Через некоторое время, другая обезьяна попыталась полакомиться бананом. И снова все обезьяны были облиты ледяной водой. Третья обезьяна, одурев от голода, попыталась достать банан, но остальные схватили ее, не желая холодного душа.
Исследователи убрали одну обезьяну из клетки и заменили ее новой обезьяной. Она сразу же, заметив бананы, попыталась их достать. К своему ужасу, она увидела злые морды остальных обезьян, атакующих ее. После третьей попытки она поняла, что достать банан ей не удастся.
Исследователи убрали из клетки еще одну из первоначальных пяти обезьян и запустили туда новенькую. Как только она попыталась достать банан, все обезьяны дружно атаковали ее, причем и та, которую заменили первой (да еще с энтузиазмом).
И так, постепенно заменяя всех обезьян, исследователи пришли к ситуации, когда в клетке оказались 5 обезьян, которых водой вообще не поливали, но которые не позволяли никому достать банан. А сразу набрасывались на новеньких, тем самым показывая местные правила игры.
Исследователи сформировали устойчивый поведенческий стереотип в стае обезьян. Таким образом, этот стереотип мог бы просуществовать десятки и сотни поколений. Если бы обезьяны могли писать или говорить, имели бы способность накопления негенетической информации, то этот стереотип закрепился бы правилом, подобным человеческим законам и устоям.
Наверняка вы слышали «Это не принято» или «Так повелось» или «Это общественная норма», «так все делают». Или наоборот «это не правильно», «это аморально». Формирование большинства законов, правил и запретов когда-то содержало в себе позитивное намерение оберегать человечество от опасности или риска.
Со временем, среда менялась, и она меняется каждый день, но лишь не многие пересматривают свое отношение к правилам. Помните, как исследователи перестали поливать водой обезьян, но обезьяны все равно не осмеливались достать бананы.
Как это похоже на человеческое общество, полное ограничений, оберегающих человека от уже несуществующей опасности.
[/spoiler]
Памятники поставим, мемориальные доски - вот то-то и плохо что вы смерть пропагандируете как добродетель. Спроси, неформально, чтобы выбрали семьи погибших солдатов или сами покалеченные солдаты - памятник, мемориальную доску, пособие или своего живого отца/мужа/сына или свою руку/ногу? Ответ большинства очевиден. Вот поэтому я против пропаганды драчливости, ненависти, стадности, против бездумной готовности по чьей-то команде кого-то убивать. Я слышу как с своеобразной гордостью называют количество погибших в войнах. И никто не позволяет проводить открытую дискуссию насколько было оправдано такое количество жертв. Ведь может быть что количество жертв обусловлено не объективной необходимостью, а неумелым или пренебрежительным отношением к вверенным в подчинение людям, когда вопреки Суворову, старались побеждать числом, а не умением. Конечно, пока живы генералы получившие звания/премии/звёзды критика будет недопустима, якобы, чтобы не обидеть ветеранов. А то ведь, если вскроется ошибка и её признать, то придётся пересмотреть их заслуги.
Я не изучал специально вопрос, но у меня есть подозрение что большая часть жертв была бессмысленной. Мне попадались в фильмах, книгах описания оккупации Италии - сражались только военные. Крестьяне, ремесленники как работали так и работали. Пришла чужая армия, армия дала сражение, проиграла, сменилось правительство но те кто работал, так и работали. Нет неистового желания кроваво биться до последнего ребёнка, нет геройской показухи на изуверских пытках. А поскольку все эти военные захваты перестали работать сегодня, то всё вернулось как было. У меня есть ощущение, что уровень нашего понимания ценности человеческой жизни гораздо примитивнее и зверинее. Человек это не кусок мяса с винтовкой, человек это опыт, ум, навыки. А у нас до сих пор принято распоряжаться своей жизнью крайне бессмысленно даже в быту: чрезмерный алкоголизм, обжорство, быстрая опасная езда, отсутствие культуры заботы о собственном здоровье.