При покупке литрового внимательно осмотри снизу на предмет текущих сальников - лобовины и коренного.
Также желательно заглянуть в свечные колодцы, тоже на предмет текущих сальников. Выдерни катушку и сразу увидишь масло, если текут. Но это проблематично, если осмотр на рынке - продавец не станет снимать воздуховод и крышку свечей.
Также прогреть двиг и посмотреть на холостые обороты: автомат - 850 об/мин, механика - 600 об/мин. Плавать не должны. При прогреве тоже не должны.
Дым из трубы при прогреве может быть из-за старых маслосъемных колпачков (я поменял - дым пропал).
Задние амморты слабоваты, поэтому обязательно покачать задницу. Надеюсь знаешь как качается машина на убитых аммортах?
Проверь кнопки стеклоподъемников на водительской двери - именно водительская кнопка почти у всех ломается, т.е. нажимаешь, стекло опускается, а кнопка обратно не возвращается.
Если есть ключ с кнопками открывания/закрывания дверей, то проверь - актуаторы замков (т.е. электроприводы) часто выходят из строя. Если хоть один не работает, требуй скидку ~3000р., т.к. если сдох один, то потом по очереди через полгода сдохнут и другие, а найти их на разборах тяжеловато.
Расход на литре при езде по городу 70-80 (местами 100) км/ч = 8,5 - 9 литров (это нормальный режим езды по Москве) летом, на автомате. Хотя некоторые утверждают, что укладываются в 6 литров. Я не верю.