японцы не дураки. Просто они свои машинки делают под свой климат. Есть у них северные, но это тоже под ИХ север. Там тебе и шторки-жалюзи на радиатор, и доп.печки, и аккумуляторов больше. Но этого мало под наши морозы.
В нашем случае достаточно, чтобы трубка была теплой. До -20 все нормально, а вот ниже- уже встречным потоком трубу сильно охлаждает и на ней всё начинает понемногу оседать, сужая просвет. МасЯня сделала правильно, и спокойненько себе ездит при -30.
Насчет воды: была разработка уже давно, про подачу воды во впуск. При этом машина мягче работает, с мощностью тоже лучше становится, поскольку топливо лучше сгорает. Воды нужно было немного. Я делал такую штуку с свой старый Марк2. Действительно, работал тише. И, когда движку вскрыли (в аварии был, тачка померла) - поршни были весьма чистые. Хотя он масло ел безбожно, и приходилось лить туда КаМАЗовское. Единственный гимор был- как сделать правильную дозировку и ровную подачу. Ну и, ещё постоянно доливать воды тоже влом было.
Кто не верит- послушайте как работает летом машина в жару и после дождя
А обратная тяга есть - поскольку переменный объем картера из-за работы цилиндров.