Author Topic: Ремонт АКПП своими руками!  (Read 231015 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
добавил ссылку на мануал в первое сообщение

Offline Danicho

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 605
  • Gender: Male
Спасибо, Yurz

Offline godvinn

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 5
  • Gender: Male
Вот есть такое видео полной разборки акпп.   Сильно поможет тем кто решился сам разбирать коробку !   
http://www.youtube.com/watch?v=hfCmcsCTwYU

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
как раз от автора темы... ))

Offline GoodSpeed

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7383
  • Gender: Male
  • Yello TurboR 4wd Panarama pack Cubik Pro
Это точно не моё видео, может это КАЧерыжка видос выложил?
жОлтый тут может быть только один, и это Я!
И если машинка на аватарке тоже жОлтая, то я сегодня добрый!

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
100лет в обед этому видосу от Кача, Тимон!

Offline deboom

  • Политотречённый
  • Писатель
  • *****
  • Posts: 449
  • Gender: Male
  • DHT YRV 1.3t 4WD
Если мануал на атмо, то у нас зазор на тех пакетах где фриков больше, чуть больше должен быть?


я полтора года назад ставил с зазором 1.2 и 1.5мм в нижних пакетах. сейчас в резервной по 1 мм намерил.
с моих слов записано верно.мною прочитано.

Offline zod4iy

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 28
  • Gender: Male
В барабане у обоих пакетов зазор должен быть 0,67-0,98 ?

Offline zod4iy

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 28
  • Gender: Male
в муфте сцепления 1,2 передачи у обоих пакетов зазор должен быть 0,67-0,98 ?

Offline deboom

  • Политотречённый
  • Писатель
  • *****
  • Posts: 449
  • Gender: Male
  • DHT YRV 1.3t 4WD
Под рукой была контрактная АКПП,для профилактики поменял в ней сальники,болты,некоторые подшипники,поршня и заменил ГП. Может кому-нибудь пригодится,смотрим фото.                                                                                                                                                                                               [spoiler]Коробка полностью разобрана,удален старый герметик,внутри промыта.                                                                                                                                                                                                                          Перед установкой нижнего поршня смазываем посадочное место декстроном. Также при сборке смазываю шлицы шейки втулки валов,фрики т.д. лишним не будет.                                                                                                                                                                                                                                                                                              Ставится в таком порядке,как на фото:поршень,пружина,крышка,стопор.У поршня, перед установкой,надо проверить внутреннюю и внешнюю рабочие кромки на предмет разрыва или пореза (провести ногтем например).Если были болты надо вычистить из паза внутри поршня стружку.                                                                                                                                                                       Поршень установлен и застопорен кольцом в самом нижнем пазу.Пружина довольно жесткая,чтобы её сжать надо звать третью руку.                                                                                      Следующим устанавливаем пакет 1-R (с поперечной насечкой). На фото кол-во для турбо.                                                                                                                                                          Ставим в таком порядке:нижним будет тонкое мет.кольцо,сверху толстое металлическое.                                                                                                                                                    Фрикционы (в любых пакетах) ставятся только в одном положении,перепутать невозможно.Цифра на толстом кольце должна смотреть вверх.Толстое кольцо является регулировочным и номер означает его толщину.Размеры и номера колец есть в нем.мануале на AG-18.                                                                                        Ставим стопорное.                                                                                                                                                                                                                                                    Дальше собрал редуктор и закрыл крышкой,чтобы можно было запрессовать шестерню планетарки в этот подшипник.                                                                                                                                          У большой шестерни планетарки смазываем шлицы и шейку.                                                                                                                                                                                                 Ставим шестерню хвостом вниз.Шестерня должна сесть чуть ниже пакета 1-R,если не садится наставляем в центр что-нибудь и понемногу запрессовываем,лупить со всей дури не обязательно,должна сесть,если её не перекосило. В шестерню ставим подшипник,как на фото.                                                                                                                                                         Подшипник ставить такой,толщиной 3.81мм. не окрашенный и именно в таком положении.                                                                                                                                                           Планетарка.На состояние не смотрим-это так...бывшая.По болтам есть отдельная тема.                                                                                                                                                                          Планетарку,подкручивая сателлиты, ставим так,чтобы она провалилась во все фрикционы.Если она села в шестерню,но не провалилась надобно вынуть её и запрессовывать большую шестерню глубже.                                                                                                                                                                                                                     Смотрим все ли ролики этого подшипника на месте,они выскакивают очень легко .                                                                                                                                                                            Одеваем его на планету.Скошеный выступ должен быть как на фото.Сразу можно поставить пружинку,она должна подпирать этот выступ.                                                                                         Пружинку глушим этим болтом.                                                                                                                                                                                                                                                   Разборный поршень.Перед установкой надо налить ATF в мет.часть и вставлять в неё резиновую часть пока из отверстия сбоку не брызнет декстрон.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Установили поршень,пружину,закрыли крышкой (отверстие как на фото),стопорное кольцо (на фото его нет).                                                                                                                                 Правильно установленный поршень: дырку сбоку поршня должно быть видно через отверстие (у меня она прямо по центру)                                                                                                             Ставим солнечную шестерню.К планетаркам нового и старого образца идут разные солнечные.Будьте внимательны.                                                                                                                                 Следующий пункт программы пакет фрикционов тормоза 2 и 4 передачи(насечка квадратом).При разборке желательно не путать верх и низ железных колец .Порядок укладки на фото.                                                                                                                                                                                                                                                                   Пакет сел на место и застопорился кольцом с дырочками.                                                                                                                                                                                                             Берем шестерню с барабаном,мажем АТФ посадочное место и лепим на него подшипник с лепестками (их три и они одинаковые,так что пойдёт любой из них) и садим в планетарку проваливая через фрикционы.                                                                                                                                                                                                                                                Ставим 2й подшипник,лепестками вниз,как на фото                                                                                                                                                                                                                            Садим этот барабан в тот барабан.                                                                                                                                                                                                                                                             Ставим 3й подшипник,лепестками вниз,как на фото                                                                                                                                                                                                                               Этот вал садим через барабаны в планетарку                                                                                                                                                                                                                                                 Самый мелкий подшипник ставим в маленький барабан как на фото  и садим барабан с фриками 3-4 передачи                                                                                                                                                 Устанавливается без проблем Вот что получилось.                                                                                                                                                                                                                                                 В барабан с фрикционами 1-2-R ставим подшипник как на фото и садим его на место,проваливая фрикционы.                                                                                                                                     Я ставлю его так: первые два больших фрикциона можно выставить ровно и попасть не глядя,следующие один или два фрика можно просадить чуть приподнимая и проворачивая барабан,остальные проваливаю дёргая вверх-вниз,покручивая и шатая за вал 3-4   одной рукой  и придерживая слегка барабан другой.Последний акт выглядит со стороны как истерика,в дёргании и шатании вала нет никакого порядка,просто барабан проваливается под собственным весом. Занимает времени секунд 20-30 на всё. Понять что все фрикционы сели можно по ризке на фото,зубчики барабана (считалка для датчика входного вала) должны быть чуть ниже ризки,где-то на 0.5-1мм ,если по ризку или выше значит барабан не сел.                                                                                   Контрольный замер.На полочку маслонасоса надо положить что-нибудь очень ровное,я под рукой нашёл только плотный картон и на глаз подровнял,штангенциркулем надо найти самую нижнюю точку (между валом и подшипником) и замерить расстояние от нижней точки до полки маслянного насоса. Должно быть 43.5мм                                                                                                                                                                                                                                                                 Меньше 43 и больше 43.5мм я бы ставить не решился.                                                                                                                                                                                                                                         По диффу есть спец тема.Я просто сменил шпонку.                                                                                                                                                                                                                                 Ставим дифф,потом насос,потом маслянную трубку. Эта трубка сидит хорошо,но видел трубочку с криво припаяной ногой,держалась чудом,поэтому смотрим чтоб припаянная нога хорошо сидела в ограничителях.                                                                                                                                                                                                             Последний замер.Метим положение вала,выдергиваем и смотрим что получилось.Должнобыть 0.26-0.83 мм. В нем.мануале на AG-28 есть номера регулировочных подшипников.Надо сказать,что у меня на действующей коробке зазор 2мм и ничего и нормально.В этот раз поставил самый толстый,зазор стал 0.5-1.0мм .                                                                                                                                                                                                                                                                   Ставим гидромозг.Без особой необходимости лезть в него незачем.Вобщем фото разбора где-то есть.Я проверил соленоиды подав 12В.                                                                                                         Планку выставить только в это положение селектора!!!  относительно этого положения выставляется датчик положения селектора со всеми вытекающими.  ставим фильтр с колечком.                                                                                                                                                                                                                                                               Проверяем сальники масляного насоса и селектора (в колоколе). Их не сменить без снятия коробки.                                                                                                                          [/spoiler]                                                                                                                                        
« Last Edit: 18/10/14 by deboom »
с моих слов записано верно.мною прочитано.

Offline ZM

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7088
  • Gender: Male
  • В ритме YRV в темпе Turbo
нормально так освежил мануальчик! + к карме тебе
ТУРБОБОЙ
у меня тяжёлая нога и дрожащая рука!
1.3/turbo/4wd/p39/2001г/350000 + км/выбит глушак от резонатора улица/АИ-76
Я знаю пароль, я вижу ананас, я верю, что еноты придут спасать нас! Я знаю бобров, я вижу бабуин, нельзя с амфетамином мешать кокаин!

Offline Mishanets

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1398
  • Gender: Male
  • YRV c юга Turbo R 1wd :)
Всё хорошо, но ещё больше убедился что акпп я не полезу сам...   
Не говори что знаешь, но знай что говоришь!
YRV TurboR 4wd -ович

Offline etno

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 78
  • Gender: Male
Оочень полезный обзорчик, как раз пригодиться, ибо придеться лезть в коробку самому

Offline Danicho

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 605
  • Gender: Male
Спасибо огромное! Мне это кажется дико сложным, слегка успокаивает, что разбор такой подробный и с фотками. Надеюсь получится самому перебрать

Offline VaDьka_678

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1642
  • Gender: Male
Подскажите какой зазор должен быть в блоке 3.4? И как проверить поршня которые там?)
ЧИНЮ дайхатсы Тюмень
http://vk.com/id224403767  если срочно нужен ,то сюда

Offline deboom

  • Политотречённый
  • Писатель
  • *****
  • Posts: 449
  • Gender: Male
  • DHT YRV 1.3t 4WD
рядом тема есть,на первой странице.
с моих слов записано верно.мною прочитано.

abramei

  • Guest
Подскажите какой зазор должен быть в блоке 3.4? И как проверить поршня которые там?)
в мануале зазоры даны для атмо коробки
следовательно у турбо, в тех пакетах, где фрикционов больше - зазор надо пропорционально добавить относительно мануальных величин
а мануала для турбо короба я пока ни разу не видел

поршень проверить только косвенно, если не разбирать блок
по наружным повреждениям, например по пазам, за которые цепляются зубцы железных пластин
у убитого блока они пожеваны

а если разберешь, чтобы визуально на поршень полюбоваться и пощупать руками, собрать обратно без приспособы будет очень сложно

Offline sushanat

  • ЯРВюга
  • ***
  • Posts: 69
Ребят, помогиите плиз..под капотом бахнуло..немного проехала..еще раз бахнуло и машина не едет..движок работает..мне сказали , что это коробка..Это так и как лечить ?

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
Разобраться что бахнуло, потом выяснить причину, а уж потом чинить причину и ее следствия.

Пс если сказали, что коробка, чини коробку.
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline GoodSpeed

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7383
  • Gender: Male
  • Yello TurboR 4wd Panarama pack Cubik Pro
добавил последнюю инструкцию в шапку!
жОлтый тут может быть только один, и это Я!
И если машинка на аватарке тоже жОлтая, то я сегодня добрый!