Author Topic: клапан холостого хода  (Read 35971 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

doctorkoly

  • Guest
> клапан холостого хода
« Reply #40 on: 19/10/09 »
Добрый день. Столкнулся с плавающим холостым ходом. Sirion 99'. Возил в сервис. Предложили сменить всю систему впрыска за 30тыр(Р-н-Д). Таких бешеных денег у меня конечно не было, они взяли и проложили сплошную пластину-заглушку между клапаном ХХ и остальной частью. Теперь обороты ровные, независимо ни от чего. 1600. Всё работает как карбюратор. Также сказали, что нада поменять лямбда-зонд. Почитал тему, попробую разобрать и почистить клапан, убрать пластину. Собственно вопросы - 1. нормально, что сам клапан имеет небольшой люфт(разболтан)? 2. Где располагается этот лямбда-зонд? Заранее спасибо.
Здравствуйте. Никогда больше на этот сервис не заезжайте.Походу ремонтники кроме тазиков ничего не видели.С таким же можно успехом и ABS выкинуть и кондюшник на помойку.Меньше деталей-меньше заморочек-это похоже их девиз.С заглушкой они лихо придумали!!!!! Зимой она не заведется. Курите поиск,уже много про РХХ писали и как чистить и чем и где он. И про лямда-зонд тоже-он на кожухе вывуска стоит, на форуме фотки есть и рассказано чем можно заменить (универсальный порядка 2 рублей). Да,и товарищч заполни профиль!!!

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
> клапан холостого хода
« Reply #41 on: 19/10/09 »
Собственно вопросы - 1. нормально, что сам клапан имеет небольшой люфт(разболтан)?
Очень ненормально.
2. Где располагается этот лямбда-зонд? Заранее спасибо.


Ну и правильно сказал doctorkoly КУРИТЕ "ПОИСК", не ленитесь, в форуме уже все возможные болячки описаны. 

Mailer

  • Guest
> клапан холостого хода
« Reply #42 on: 19/10/09 »
doctorkoly
спасибо за исчерпывающий ответ.
japan patriot
спасибо за фото.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
> клапан холостого хода
« Reply #43 on: 19/10/09 »
japan patriot
спасибо за фото.
Главное,чтобы на здоровье. ;)

Offline Phantom

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 178
  • Gender: Male
  • Toyota Duet, 1999 г.в., M100A, EJ-DE 1л.
> клапан холостого хода
« Reply #44 on: 19/10/09 »
А разве кислородный датчик только один?

Offline alefbass

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 34
  • Gender: Male
  • Toyota Duet, M100A, EJ-VE, 1л., авт., 2002г.
> клапан холостого хода
« Reply #45 on: 19/10/09 »
Второй, если конечно он есть, на выхлопной трубе, перед глушителем... за железным экранчиком с круглыми дырками.

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
> клапан холостого хода
« Reply #46 on: 20/10/09 »
Второй, если конечно он есть, на выхлопной трубе, перед глушителем... за железным экранчиком с круглыми дырками.
На 99 г.в. лямбда одна. Стопудофффф.
P.S. А кстати, товарисч Mailer не написал какой у него на Сирионе двигатель? Я то советы даю по EJ-DE (VE). Если К3-VE, то я пас.

Mailer

  • Guest
> клапан холостого хода
« Reply #47 on: 21/10/09 »
japan patriot
Да, у меня EJ-DE. Млин... разобрал эту беду... Всё почистил, а там прокладка - резинка. я не знаю как её туда засовывали, но она гораздо больше пазов, в которых должна быть. Мучался вставлял, часа три, плюнул, вырезал по контуру из тазовской прокладочной пластины и поставил вместо. Вроде держит, антифриз не травит. Плаванье оборотов вернулось. Причем не только на холостом ходу, но и во время движения дергает как по манометру. Разобрал снова, вернул сплошную заглушку. Опять работает как часы в режиме карбюратора. Сижу думаю мысли... Может всё-таки люфт оси этого клапана виноват?

megaboss55

  • Guest
> клапан холостого хода
« Reply #48 on: 21/10/09 »
Ну вот и кранты регулятору. Можно временно выставить нужные обороты ХХ в районе 1000 (можно и меньше, но при включении потребителей обороты проваливаются). Делал у себя так уже, расход на много не возрастает, правда при прогреве приходится педаль газа немного придавливать. Для этого нужно зафиксировать вал РХХ в определенном положении (подбирается экспериментальным путем). Я делал с помощью фольги, которую засунул под моторчик РХХ.

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
> клапан холостого хода
« Reply #49 on: 21/10/09 »
Для этого нужно зафиксировать вал РХХ в определенном положении (подбирается экспериментальным путем). Я делал с помощью фольги, которую засунул под моторчик РХХ.

а разве там не спецальная крутяжка для увеличения оборотов, рядом с фишкой на самом РХХ в форме таблэтки??

megaboss55

  • Guest
> клапан холостого хода
« Reply #50 on: 21/10/09 »
Вопрос в том, чтобы зафиксировать жестко вал, обороты то скачут.
Никаких специальных крутяшек на этих РХХ нет, обороты ХХ выставляет ЭБУ. Если сдвинете моторчик с места, то ничего хорошего не будет, обратно устанете ставить. На дохлых РХХ уже все равно, поэтому можно скидывать моторчик.

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
> клапан холостого хода
« Reply #51 on: 21/10/09 »
а как их увеличить или уменьшить? самому реально (обороты ХХ) мне кажецо у меня они маловаты - 600

megaboss55

  • Guest
> клапан холостого хода
« Reply #52 on: 21/10/09 »
Маловаты или кажется это разные вещи. Смотрите точно по сканеру. А насчет регулировки скажу так, сами по себе обороты ХХ не меняются, ищите причину в железе, а то нарегулируют все сами, а дохлую катушку и не заметят.

doctorkoly

  • Guest
> клапан холостого хода
« Reply #53 on: 22/10/09 »
japan patriot
Да, у меня EJ-DE. Млин... разобрал эту беду... Всё почистил, а там прокладка - резинка. я не знаю как её туда засовывали, но она гораздо больше пазов, в которых должна быть. Мучался вставлял, часа три, плюнул, вырезал по контуру из тазовской прокладочной пластины и поставил вместо. Вроде держит, антифриз не травит. Плаванье оборотов вернулось. Причем не только на холостом ходу, но и во время движения дергает как по манометру. Разобрал снова, вернул сплошную заглушку. Опять работает как часы в режиме карбюратора. Сижу думаю мысли... Может всё-таки люфт оси этого клапана виноват?


Прокладка играет огромную роль.Не скупись,закажи на EXIST,она копейки стоит.Да, и посмотри чтобы стояло уплотнительное колечко между электрической и механической частью РХХ (между черной херовинкой и самим железным клапаном),оно играет ОГРОМНУЮ роль,и часто его теряют,подходит любое(если потеряно).

Mailer

  • Guest
> клапан холостого хода
« Reply #54 on: 23/10/09 »
doctorkoly
Quote
Да, и посмотри чтобы стояло уплотнительное колечко

Опачки, такого нету... Наверное на сервисе выкинули. Гуд, попробую поставить.

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
> клапан холостого хода
« Reply #55 on: 23/10/09 »
кстати, это колечко тоже не больно уж плотно садиться, какое-то форменное безобразие

Offline japan patriot

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2747
  • Gender: Male
  • ТОЛЬКО ЗАРЕГИЛСЯ В ФОРУМЕ? В "ПОИСК", ЛОДЫРЬ!
> клапан холостого хода
« Reply #56 on: 23/10/09 »
doctorkoly
Опачки, такого нету... Наверное на сервисе выкинули. Гуд, попробую поставить.
Можешь на герметик силиконовый посадить. Я так сделал, потому что колечко было ратсянуто и имело форму яйца, а не окружности. Пока все в норме.

вит на маленькой

  • Guest
> клапан холостого хода
« Reply #57 on: 26/10/09 »
начитавшись всяческих полезностей на форуме и наделав конспектов, на день заперся в гараже.
решил за один раз сделать по максимуму:
1. Промыть инжектора,
2. Промыть механизм дроссельной заслонки и клапан ХХ,
3. заменить сальники свечных колодцев.
Намаялся с винтами которые доступ к КХХ закрывают - они отверткой на "плюс" слизываются на раз! а потом пасатижами к ним и не подлезешь... проблем добавила и прокладка, что расширилась и упорно не хотела вставать в прежний паз, пришлось лезвием ножа подталкивать, а это не с первого раза получается.

итог: собрал, завелся.
прогревочные обороты тут же забрались на 2 000, но держались ровно, не плавали...
холостые на прогретом тоже стали высоковаты - 1200-1300. исчезло двоение и бешенное дрыгание машины при нажатом тормозе... что обрадовало, но не надолго.
стоило выйти на трассу, пройти 25 км и дать соточку..

и на первом же светофоре машину заколбасило как припадочную.
холостые снова вернулись к плавающим 800-1000.
думаю, что все же кончилась какая-то из катушек.
кто знает как их проверить и  выявить мертвую?
так же не знаю, что думать насчет больших оборотов.. может газ слишком накручен (в проршлом году машина отдавалась на растерзание сервисменам). должна ли быть ДЗ полностью перекрыта при отпущенной педали газа?

Offline a.maxx

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 507
  • Gender: Male
  • Стал семейным купил С-МАХ
> клапан холостого хода
« Reply #58 on: 26/10/09 »
заслонка должна закрываться полностью... у меня поначалу был похожий расколбас после недавней чистки ДЗ, но пропукалась машинка, вот свечки заказал, на днях поменяю.. заводиться с утра тяжеловато стала.. катушки тоже проверить хочу.. у меня есть чтиво, поэтому доберусь до дому, посмотрю че да как и отпишу...

Offline URAN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 24700
  • Gender: Male
  • Юра
    • dzembak на DRIVE2.ru
> клапан холостого хода
« Reply #59 on: 26/10/09 »
может в баке бяка и опять засорило форсунки? или свечам пора на свалку?