Author Topic: водяное охлаждение кулера  (Read 14065 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

SOGRA

  • Guest
Да, самое интересное что интеркулер и вносит свои 3 копейки, не больше и не меньше :)
Если его вообще удалить многие разницы и не почувствуют.
Серега, ты выразил мою мысль очень емко, спасибо :)

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Спорное утверждение, по крайней мере ученые не подтверждают факт изменения газового состава воздуха в кореляции к температуре. Возможно ты вел речь про порциальное давление, которое падает с ростом температуры, но не в таких широких пределах. (попросту говоря чем теплее-тем плотность воздуха ниже и всего-лишь)
Топливо сгорает в цилиндрах при наличии воздуха, (а не чистого кислорода как многие думают) пропорционально которому и подается бензин.
Что происходит в стоке: в жару турбина работает как обычно, тоесть нагнетает давление как обычно. Стандартный соленоид рассчитаный допустим на открытие актюатора при достижении давления 0.75 и будет это делать, несмотря на то, что кислорода в воздухе при +30 будет не столько-же как при -30.
Известно так-же что штатный соленоид всегда в той или иной степени держит актюатор приоткрытым, тем самым еще более снижая КПД
Подходим к главному выводу: количество газа в одном килограме воздуха зимой и летом одинаково, против законов физики не попрешь, но достичь этого давления...

против физики безусловно не попрешь, но нету её в твоих словах ;)

"....Весовое содержание кислорода в воздухе прямо пропорционально атм. давлению за вычетом парц. давления водяного пара и обратно пропорционально температуре воздуха (т.к. с ростом темп-ры падает плотность воздуха).

O2(г/м3) = 83*(P-e)/T

где Р и е в гПа, Т в °К.
....
Для -30° и 1050 гПа получаем 358 г/м3, для 0° и 1000 гПа 304 г/м3, для +30, 990 гПа, вл.10%(е=4.2 гПа) 270 г/м3, для +30, 990 гПа, вл.60% (е=25.2 гПа) 264 г/м3
...."
если условно принять что при 0 градусов твой мозг дует 1 кг, то при -30 градусах верхний порог максимального буста будет 1 кг *304 /358 ~ 0,85 кг, а при +30 градусах 1 кг * 304/264 ~ 1,15 кг
зависимость максимального буста (до отсечки) от Т я уже засекал на практике, снял на видео и отписывался больше недели назад здесь:
http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,6314.msg146492.html#msg146492
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Серега, дело не только (и не столько) в количестве кислорода в воздухе, сколько коэффициент сжатия воздуха.
холодный воздух сжать легче. именно отсюда и идет передув в холодное время года. и именно поэтому в жару машина тяжелее разгоняется.

нет, не так, правильно будет понимать, что холодный воздух содержит больше кислорода при данном постоянном давлении (имеется в виду постоянном максимальном, которое поддерживает бустконтроллер, штатный или внешний - в данном случае не важно)
  По этому и быстрее в мороз разгоняется т.к. при условии постоянного давления максимального наддува в этом воздухе больше кислорода и соответственно под него больше впрыскивается топлива. То есть зимой при данном давлении мотор выдаст больше мощности чем летом, или по другому - что бы летом мотор выдал ту же мощность, надо поднимать верхний порог давления наддува. То же самое, но немного другими словами: чем выше Т воздуха, тем выше давление при которой достигается топливная отсечка (т.е. максимальная мощность) для данного мозга
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

SOGRA

  • Guest
Все правильно пишешь, вот что значит не с телефона тут сидеть а в Гуглей в обнимку ;)
Другой вопрос в том, что если бы все было так просто, мы бы получали постоянные отсечки в режиме максимального буста при снижении температуры воздуха-чего при правильно настроенном контролере не происходит. А ведь контроллер ориентируется именно на нагнетаемое давление, согласен? И не снижает его как ему вздумается, а кроме того у нас ведь еще есть датчик буста перед глазами-а глазам своим я привык верить, и вижу что давление не меняется.

SOGRA

  • Guest
Попытаюсь сформулировать с чем я не согласен: ты говоришь что показатель отсечки меняется в зависимости от температуры с привязкой к кислороду, с чем я категорически не согласен. Какая разница килограмм какого газа накачан компрессором, углекислого к примеру, или чистого кислорода? Отсечка в любом случае произойдей на максимуме, прописаном в мозге-как ты этого не понимаешь? Ты же пытаешься доказать что мозг отчего-то должен переваривать повышенное давление только потому, что кислорода в смеси мало, ну честное слово я не понимаю этой логики.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Все правильно пишешь, вот что значит не с телефона тут сидеть а в Гуглей в обнимку ;)
Другой вопрос в том, что если бы все было так просто, мы бы получали постоянные отсечки в режиме максимального буста при снижении температуры воздуха-чего при правильно настроенном контролере не происходит. А ведь контроллер ориентируется именно на нагнетаемое давление, согласен? И не снижает его как ему вздумается, а кроме того у нас ведь еще есть датчик буста перед глазами-а глазам своим я привык верить, и вижу что давление не меняется.
гугл тут почти не причем, просто физику и химию я относительно глубоко изучал и в школе, и в универе все таки на физическом факультете учился, другой вопрос что конкретных формул в голове уже не осталось, только понимание процессов, и тут уже приходится лезть в яндекс выискивать конкретные формулы, вы же просто голым словам то не верите, вам доказательства нужны :)...
   По теме - надо вспомнить, что штатный бустконтроллер держит 0,6 кг  на первой и 0,8 кг на остальных передачах, по этому отсечку можно словить только на холодную на второй передаче на скоростях в районе сотни и выше, что не так и часто случается в городе
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Попытаюсь сформулировать с чем я не согласен: ты говоришь что показатель отсечки меняется в зависимости от температуры с привязкой к кислороду, с чем я категорически не согласен. Какая разница килограмм какого газа накачан компрессором, углекислого к примеру, или чистого кислорода? Отсечка в любом случае произойдей на максимуме, прописаном в мозге-как ты этого не понимаешь? Ты же пытаешься доказать что мозг отчего-то должен переваривать повышенное давление только потому, что кислорода в смеси мало, ну честное слово я не понимаю этой логики.

давай так, еще раз:
1. Горит топливо, так? Что есть процесс горения - это окисление, т.е. соединение с кислородом. Т.е. для горения нужен окислитель, в данном случае кислород.
2. Количество топлива которое подается для сгорания в двигатель подается в расчете на  количество кислорода в этом воздухе, причем как я писал выше оно зависит от Т воздуха и естественно от давления наддува, т.е. "кислороду в воздухе" = "давление"/"температура"
3. Ключевой момент: количество топлива, которое может (разрешает) лить мозг ОГРАНИЧЕННО, и не "киллограммовое" ограничение (по давлению) в него зашито, а топливное (топливные карты прописаны до определенной мощности).
4. Ну и теперь осталось сложить два плюс два: раз подача топлива пропорциональна кислороду, то этот порог мощности плавающий, либо давление ниже и Т ниже, либо если Т выше, то и порог по давлению (при котором наступит отсечка) находится выше. Проверь сам на практике, наверняка у вас уже тепло - у тебя порог буста должен стать выше.
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
Наиль, я с тобой согласен, но сложно....
топливо впрыскивается не в давление, а в количество воздуха. а 1 моль атмосферного воздуха при одинаковом давлении, но разных температурах будет занимать разный обьём.
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

SOGRA

  • Guest
"Порог буста должен стать выше" мне Роджер ничего крутить на отстроеном бусте не советовал, мол бустконтроллер сам все подстроит под меняющуюся температуру. Впрочем, твои слова не противоречат его заявлению, по крайней мере для лета я не должен замечать падение давления по стрелке датчика-хотя мощность развивающаяся при этом давлении будет ниже чем зимой. Я все понял что ты хотел сказать, спасибо :)
моей главной ошибкой стало недопонимание в вопросе об отсечке двигателя, по какому параметру ведется контроль-теперь все стало более-менее ясно.
« Last Edit: 07/05/09 by SOGRA »


Offline -lektor-

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2520
  • Gender: Male
в продолжении темы





взято отсюда
http://www.daihatsu-drivers.co.uk/node/11473
Клубная наклейка : http://ifolder.ru/20632865
Вежливые поворотники+функция спасибо

Летал на красной ракете 12 лет, 3 месяца и 13 дней.

Offline kasper-dp

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4330
  • Gender: Male
  • Ездю на зеленом японском УАЗике с 2L-TE
взято отсюда
http://www.daihatsu-drivers.co.uk/node/11473
Бляя :o.... какое у них всё практически стерильное под капотом. аж стыдно становится малость :-*...

Offline Белый

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7516
  • Gender: Male
  • Only 4wd! Бывший полноприводный YRVист Алексей
ну всё, пЕС-дец баллону для прокачки роботов в мосводоканале...... :D :D :D на опыты его, если башку мне не оторвут за него....
Если ты назвал YRV - ярва ЯРИКом, тебе СЮДА!
Я САМЫЙ ДОБРЫЙ НА ЭТОМ ФОРУМЕ!!! Если будет кто-то добрее меня, я его убью и буду опять самый добрый))) кликабельно
Мои друзья сейчас: У родоков Suzа Jimny, у Ольги йарф красный панорамный недоприводный, у меня ЖигулЕ 2104 и бедная Нива)))
Были раньше: роковая SUBARU Легаси III Station Wagon 2.0ТТ и мой ЯРВ 4везде, пошёл по рукам)))

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
в продолжении темы





взято отсюда
http://www.daihatsu-drivers.co.uk/node/11473

все больше и больше задумываюсь об охлаждении интеркулера водой. Все таки имхо точно даст он пользу, особенно если мозги не Р30. В жару выше 25 прям уже заметно машина тупила, до конца топливных карт еще далеко, а порог давления в мозге уже достигнут.
  Хочу поставить пару штук веерных форсунок от десятки, они копеечные, отдельный бачок под капот и автомат что бы выше скажем 2-3 тык оборотов автоматически прыскал водой
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline -lektor-

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2520
  • Gender: Male
вот как на последеней WRX STI Spec C реализовано

Клубная наклейка : http://ifolder.ru/20632865
Вежливые поворотники+функция спасибо

Летал на красной ракете 12 лет, 3 месяца и 13 дней.

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
только там скорее всего не просто вода, а типа азота какого-нить..
ЗЫЖ а у меня форсурки две. врх сти сосет тяжко выдыхая через блоу офф :P

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
если у вас продается такое, веерная форсунка омывателя ВАЗ 2110, стоит 10 рублей, крепить как раз там удобно будет где хочешь из-за того что плоские


глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline aRise

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3519
  • Gender: Male
  • хороший был табурет
я таких не встречал (хотя по магазам не часто шарюсь)
PS: а куда тут резисторы впаивать? ;D

Offline Walker

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1665
Любопытно, а как будет выглядеть автомат включения форсунки при определеннъх оборотах? (кажется, назревает еще один коммерческий продукт)..
Тюнингованный манагер

SOGRA

  • Guest
Неа, не успеет, зима уже скоро :)