Хотя я пока не приобрел автомобиль, но уже достаточно долго изучаю разные варианты. Вот наиболее важные для меня критерии:
1.
Экономичность двигателя. Поэтому в первую очередь рассматривались автомобили с двигателями от 1,0 до 1,5 литров.
2.
Невысокая стоимость автомобиля. Мы решили купить автомобиль, который должен нравиться нам с супругой обоим, и со временем стать вторым автомобилем в семье. Поэтому ограничили стоимость покупки 6-10 тыс. долларов.
3.
Приятный дизайн малыша. Практически все автомобильчики класса В отличаются милым, дружелюбным дизайном. Исключение (на мой субъективный взгляд) составляют европейкие производители, которые делают скорее уменьшенные варианты старших моделей, потому далеко не гармоничных и симпатичных, а скорее напоминающих о том что тебе надо стремиться работать день и ночь и заработать на флагманскую модель. Нас эти статусные вопросы не заботят, потому решили исключить эти автомобильчики из расмотрения.
4.
Надежность, безотказность двигателя и автомобиля в целом. Таким образом были отсеяны отечественные, корейские, узбекские и турецкие производства. Из производителей остались японские марки причем, обязательно, японского производства. Правый руль немного смущал, но не долго.
Итого осталось не так уж много вариантов - Toyota Vitz, Toyota Funcargo, Honda Fit, Mitsubishi Dingo, Mitsubishi Colt, Nissan March, Nissan Cube (Daihatsu YRV на тот момент я ничего не слышал).
Toyota Vitz - как я лично считаю - это самый удачный, симпатичный, привлекательный вариант из всех остальных. Большой внутри, компактный снаружи. Экономичный. Интересный двигатель благодаря системе VVT-i.
Из недостатков:
- проблема выбрать "небелый" цвет - 80% выпущенных автомобилей именно белого цвета.
- покупка автомобиля с двигателем больше 1,0, особенно 1,5, приближает и выравнивает его цену с Corolla
- самое большое разочарование - обилие жесткого несимпатичного пластика в салоне, ведь даже можно забыть о цвете автомобиля находясь внутри, но такой откровенный ширпотреб никак не устраивал.
Toyota Funcargo - в основном тоже самое что и Vitz, с отличием что у этой машинки благодаря габаритам и дешевому пластику отделки впечатление о ее основном назначении, как перевозке грузов, усилилось. Все же мне нужен пассажирский а не грузовой микровэн. Забыл.
Honda Fit - все отлично, но цена завышена, вплотную к Сивику, и нет для этой модели двигателей с фирменной хондовской технологией V-TEC.
Mitsubishi Dingo - что-то не очень внятное. Просто не захотелось разбираться.
Mitsubishi Colt - для меня, как и все Мицубиси, создают впечатение чего-то хрупкого и серого. Отказались.
Nissan March - дизайн в ущерб функциональности. Я просто не могу нормально поместиться в нем со своими 190 см, даже спереди.
Nissan Cube - "кирпич", больше прибавить нечего. Отправили его в догонку к Mitsubishi Dingo.
Daihatsu YRV нашел случайно - зашли на рыночек на Коломенской. Увидел ЕГО и Мазду Премаси. Сначала больше понравилась Мазда, но так как 1,8 кушает в городе много, к тому же растаможка будет существенно дороже, решили отказаться. При повторном посещении снова увидел ЯРВ, теперь уже в спортивном обмундировании. Про Дайхатсу я практически ничего не знал. Уверениям что это дочерняя компания Тойоты на слово не поверил, потому когда пришел домой полез в интернет и тут на-ча-лось... :: Вот так по-маленьку узнал что Дайхатсу это не так уж плохо, что это при Тойотовском качестве больше автомобиля за те же деньги. Изучение салона и комплектаций в сравнении с Витц убедило меня в этом. Потом была серия сомнений "турбо / не турбо", но основательно покопавшись в интернете и это сомнение практически ушло.
Вот так!