Я вчера опробовал. Тоже не хотелось резать фильтр. Но выхода особого нет. Оставлять в баке старый не получается, т.к. разумного способа кроме выше приведённого не просматривается.
Существенное замечание. Автор способа по ссылке, указанной выше, рекомендовал делать пропил в средней, а не нижней части фильтра. Я прислушался, однако с сожалением понял, что лучше бы я сделал это "окно" в фильтре в верхней трети корпуса фильтра. Бумажный пакет из нижней части вынимается значительно легче, чем из верхней. А верхней части из-за того, что чёрный корпус к верхней крышке белого цвета припаивается в заводских условиях, бумага фильтрующего элемента тоже припаяна по периметру корпуса. Удалить все мелкие частички картона было самым трудным. Но маленькие утконосы, загнутый гвоздь на 200 в качестве экстрактора, сделали своё дело. Запаивать не так страшно. Пользовался сначала маленьким паяльником, для фиксации вырезанного фрагмента, а затем большим (обычным, а не как на фото по ссылке) наплавлял пластик с краёв "окна" и постепенно заполнял шов. Затем пальцами глушил отверстия приемника топливного насоса и перепускного клапана, через выходной штуцер создавая избыточное давление в корпусе фильтра и по смоченной поверхности шва смотрел на предмет пузырьков. Обнаружил три микро утечки и заново всё пропаял. После этого установил в корпус фильтра новый топливный насос от 112-й Лады. (дополнение: это был насос QML FP-1001, ставить который, как выяснилось, не следует!)
Если сказать о причинах, побудивших к такому вмешательству, то дело было в том, что супругин Duet M100A с двигателем EJ-DE выпил за последние пару недель кучу моей крови редкой группы.
Вначале собственными силами были заменены все сальники двигателя и коробки из-за того что с 1999 года этого никто не делал ранее. Соответственно заменил ремни, антифриз, масла и фильтры двигателя, коробки и воздуха. Затем поменял сальники свечных колодцев (маслоотражательная пластина была приклёпана на алюминиевые заклёпки 3x6мм, в отверстия высверленные на месте высверленных и спиленных "родных" клёпок сверлом на 3,1мм.). Однако, вылезли новые неприятности. Двигатель стал как-то неровно работать после получаса езды по пробкам. Невольно закралась мысль, что что-то во время ремонта было сделано не так. Однако никаких фатальных грехов я за собой не вспомнил и начал думать в сторону подачи топлива во впускной коллектор.
– Были заменены свечи зажигания и отревизированы катушки зажигания. Не помогло.
– Были сняты и промыты форсунки. Не помогло. Даже не смотря на то, что обнаружил рваное уплотнительное кольцо на форсунке среднего цилиндра. Купил 3 новых в магазине Форвард на Королёва за 201 рубль.
– Был снят и промыт блок дроссельной заслонки. Не помогло.
– Был слит излишек топлива из коробки. (Перелил при замене масла). Не помогло.
Дружный хор недовольных родственников потихоньку клевал мозг, что, мол пора сдаться и ехать на платную диагностику. Или пуще того, приобретать контрактный двигатель...
Родственники были временно... посланы кто куда.
Осталось исключить проблемы с топливным фильтром. Ведь на этой машинке его тоже никто, вероятнее всего, не менял. Машина у нас с 2006г. и только мы на ней накатали более 44-х тысяч км.
На Exist.ru ценник не обрадовал... В магазине на Королёва за фильтр попросили 6400 негуманных рублей. Это-то и сподвигло перекурить форум и... о чудо, наткнуться на ссылочку выше.
Вчера после работы был куплен топливный насос от ВАЗ-21112 (в павильоне "Конверсия" на 60 лет Октября, 136в/1, некая, якобы немецкая поделка, но судя по яркой коробке верится с трудом, да и цена в 1088 рублей... смущает, что-ли...) не стал заказывать на exist.ru, только потому, что машина нужна уже к среде. Попутно в "Пентагоне" был куплен проточный наружный топливный фильтр Daewha (на exist.ru такой бьётся по номеру FC-111S) за 195 рублей. Кому интересно, фото коробок насоса и фильтра могу дать позже.
Самое сложное в состоявшемся ремонте, это слить топливо из бака (ремонтировался во дворе частного дома на брусчатке, поддомкратив заднюю часть машины.) Перепад небольшой, бак полный. Канистры на бок. Но все-же долго. Противно отдраивать бак от пыли и грязи. Но нужно. И самое муторное вынимать фильтрующий элемент.
Ремонт имел смысл! Фильтр тонкой очистки оказался... как бы так цензурно выразится... несколько чумаз. Точнее сильно, а конкретнее УЖАСНО грязен. При том, что в баке не наблюдалось никакой грязи или воды, так желтоватый налёт.
Все детали фильтра коричнево-ржавого цвета с характерным налётом. Фильтрующий элемент (бумага) настолько грязна, что после получасового выковыривания из корпуса в противной грязи (именно грязи, как из лужи) был уделан корпус фильтра, утконосы и все руки.
Не повторяйте моих ошибок. Заранее купите новый фильтр грубой очистки. Тот, что шёл в комплекте с топливным насосом не годится, т.к. не предполагает возможность опоры дна насоса на прокладку и заглушку корпуса фильтра. Пришлось скрипя зубами отмывать карблинером и ставить старую сеточку на новый насос...
После сборки всего хозяйства со стороны бака, был сдёрнут шланг с топливной рампы и слито с литр топлива за 4 последовательных включения зажигания. Дабы убедиться, что в магистрали не осталось фрагментов фильтовальной бумаги. Затем снял старый шланг подачи топлива и закрепил новый топливный фильтр на обрезки бензошланга отечественного производства, стянув хомутами. Опасался, что шланг может перегнуться. Но вроде нормально встало. Понаблюдаю. Т.е. фильтр не под днищем как у D-Man из
http://mariinsk-trade.ru/forum/topic_228/, а в моторном отсеке. И вернуться к прежней схеме фильтрования ничто не мешает.
Результат. КАКОГО ХРЕНА Я РАНЬШЕ ЭТОГО НЕ СДЕЛАЛ!!!???
Характер работы двигателя изменился неузнаваемо. Обороты хх ТРЕБУЮТ ремонта или замены дроссельной заслонки. Они просто очень высоки. Тахометра нет, но существенно выше тысячи. В движении появилась давно позабытая резвость и очень бодрая реакция на нажатие педали газа.