в системе EGR обычно 2 канала.
Один работает уже на ХХ и выше и ПОСТОЯННО отсасывает газы в область ПОСЛЕ дроссельной заслонки (т.е. во впускной коллектор, на ХХ во впускном ведь разряжение). С зеленого клапана тонкая трубка как раз этот канал.
Второй канал толстый, он фактически включается в работу на средних и больших оборотах, без всяких клапанов, просто трубка соединяет клапанную крышку и ДО дроссельное пространство. Почему включается на средних и больших а до этого не работает - потому что газы начинают перемещаться только если есть разность давлений, и чем выше обороты, тем больше картерных газов и выше давление.
По идее бескомпромисным вариантом будет отдельный маслоуловитель на каждый канал, если конечно он вообще нужен, но тут этот вопрос уже не стоит раз куплено. Учитывая объемы проходящего воздуха имхо маслоуловитель имеет смысл ставить на толстую трубку, а на тонкую ввиду малого объема проходящего воздуха поставить например обычный карбюраторный фильтр с отстойником