Author Topic: Тормозные колодки на YRV.  (Read 318083 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Тормозные колодки на YRV.
« Reply #1420 on: 05/09/13 »
Юр, что за таблица? на мокром мотоцикл останавливается быстрее, чем на сухом... ты сам в это веришь?

Заблокировать сейчас тормоза на моей машине сложнее, чем до перехода на большие тормоза. Но при этом - машина на той же резине останавливается быстрее. Вот теперь объясняйте феномен, технически подкованные. Тормоза прокачаны, жижа-колодки везде свежие.
АБС ни до ни после не работала (отключено давным давно).


Offline IceMaN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1220
  • Gender: Male
  • Джипарист на пузотёрке! =)
> Тормозные колодки на YRV.
« Reply #1422 on: 05/09/13 »
кстати, даже на моем видео мотоцик остановился ПОЗЖЕ легковой шкоды на целых 3.5 метра...
Ребят ну реально это стереотип, что грузовики не умеют тормозить, а мотоциклы прям встают махом...физику не обмануть....
п.с. еще физики...
[spoiler]Машина тормозит не тормозами, а шинами
Как я уже писал выше, сила трения Fтр равна kmг g – произведение коэффициента трения k, гравитационной массы mг и ускорения свободного падения g. И сразу вопрос: о какой силе трения идет речь? О силе трения колодок о тормозной диск? Или о силе трения шины о дорогу, о «держаке»? Вообще, первопричина торможения – сила трения колодок о диски. Но она не может превышать силу трения между шиной и дорогой: в этом случае шины начинают скользить, и, либо включается АБС, либо машина идет в «юз». После чего любое усиление нажатия на тормоз не дает выигрыша в торможении, и машина продолжает тормозить за счет трения шин о дорогу. Поэтому для случая экстренного торможения нужно считать, что сила трения колодок о диски равна силе сцепления шин с дорогой. И тогда k - коэффициент сцепления шин с дорогой, если шины на грани скольжения, или это коэффициент скольжения шин о дорогу, если колеса заблокированы, и машина тормозит юзом.
 
Тогда подставим значения силы сцепления Fтр = k mг g в закон сохранения энергии:
 
mи v2/2 = k mг g S
 
Инертная и гравитационная массы противодействуют друг другу в равной степени
А теперь ключевой момент! Еще в 1867 г. Ньютон доказал, а Эйнштейн в свое время постулировал, что инертная и гравитационные массы равны! На сегодняшний день это проверено многократными экспериментами с высокой степенью точности. Эти массы имеют абсолютно разный физический смысл, но в килограммах это всегда одно и то же!
 
И тогда заменяем инертную и гравитационную массы на «просто массу»:
 
m v2/2 = k m g S
 
Теперь массы можно успешно сократить, и останется:
 
v2/2 = k g S
 
Отсюда получаем тормозной путь, не зависящий от массы:
 
 
S = v2/(2 k g)
 
где v – скорость движения машины до начала торможения, k – коэффициент сцепления шин с дорогой, g – ускорение свободного падения.
 
Еще раз смысл: с одной стороны, масса увеличивает инертность машины и создает препятствие тормозам. С другой стороны, масса увеличивает сцепление шин с дорогой и помогает тормозам. Эти два эффекта компенсируют друг друга в равной степени, и, в конечном итоге, масса не влияет на длину тормозного пути.
 
Скорость зависит только от водителя, g – постоянна, а коэффициент сцепления k зависит от состава резины протектора шины и от качества дорожного покрытия. Выходит, тормозной путь зависит от скорости, качества шины и качества дороги. При этом под качеством шины понимается именно состав резины. А от ширины профиля шины и площади пятна контакта сила сцепления шины с дорогой не зависит, как и не зависит тормозной путь.[/spoiler]
БывшиЕ Форд Эксплорер 2004 V8...
Suzuki GrandVitara 2001
http://www.drive2.ru/p/c/4S29F8D
Теперь только БелыЙ - Daihatsu YRV 2003 Turbo X 2wd (без панорамы :) )...

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Тормозные колодки на YRV.
« Reply #1423 on: 05/09/13 »
Только при этом ты должен понимать, что формула не может учесть то, что колодка-диск-суппорт в процессе торможения нагреваются, теряя эффективность. Вот как раз этого нет с бОльшими тормозами.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Тормозные колодки на YRV.
« Reply #1424 on: 05/09/13 »
IceMaN, твои выводы имеют право быть справедливыми для плохой резины или плохих условий (зима например, лили мокрая дорога околонулевой Т). Летом для чистого асфальта и даже 185 ширины шины ты не сможешь вызвать срабатывания АБС на штатных сток турбо тормозах.
   Но ярв может останавливаться намного быстрее - надо лишь поставить левино/прочие усиленные тормоза + хорошую резю, достаточно прокатится на таком ярве и тогда ты будешь понимать что ярв способен затормозится например со 100 км/ч не за 40 метров, а за 25 (цифры условны, я специально не мерил, но порядок примерно такой).
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Тормозные колодки на YRV.
« Reply #1425 on: 05/09/13 »
нее, Наиль.
"Плохой" ярв остановится на сухом асфальте примерно на отметке 45м, а "хороший" чуть меньше 40ка.
Но это с 100, а со 150ти разница будет уже раза в 3-5 больше.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
> Тормозные колодки на YRV.
« Reply #1426 on: 05/09/13 »
IceMaN, мы представляем не секту владельцев левинотормозилок, которые вбухали кучу денег в тормоза и теперь ищут моральное оправдание что мол лучше стало, я так чувствую....Нет, установка мощных тормозов реально существенно увеличивает тормозные усилия, не на порядок, но минимум раза в 2-3, и кроме того можно многократно оттормаживаться с больших скоростей без перегрева тормозов. С такими тормозами буквально - нажал и встал
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline IceMaN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1220
  • Gender: Male
  • Джипарист на пузотёрке! =)
> Тормозные колодки на YRV.
« Reply #1427 on: 05/09/13 »
Наиль...
Я разогнался до 140 км/ч и ударил педаль в пол...первые 40 км/ч торможения были "холостыми". БК вел расчет только со 100 км/ч. И результат 3.8 сек за 40 метров.  Это полностью соответствует тестам моей резины. АБС у меня стрекочет только в путь. Отключив её юз будет неминуем.
Диски у меня АТЕ, колодки Нишимбо.
п.с. поэтому я сказал про свой стиль вождения. Я тормоза перегрел только 1 раз и тот был специально. Просто в городе я их не перегревал.
Уверен, что со 100 км/ч на одинаковой резине, что левинотормоза, что сток тормоза встанут одинаково +/- реакция и погрешность водителей и рулетки - не более...А при длительном использовании - да, родные всосут неподецки:)
п.с. родные тормозилки выдерживают одно торможение со 180 км/ч (когда пустой) - далее плывут.
А если буду груженый 3 чела + багаж, то со 140 км/ч-150 км/ч и всё, далее поплывут.
п.с. резя у меня 185/60/14 конти эко контакт 3...
« Last Edit: 05/09/13 by IceMaN »
БывшиЕ Форд Эксплорер 2004 V8...
Suzuki GrandVitara 2001
http://www.drive2.ru/p/c/4S29F8D
Теперь только БелыЙ - Daihatsu YRV 2003 Turbo X 2wd (без панорамы :) )...

Offline ShOck

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 583
  • Gender: Male
> Тормозные колодки на YRV.
« Reply #1428 on: 05/09/13 »
Летом для чистого асфальта и даже 185 ширины шины ты не сможешь вызвать срабатывания АБС на штатных сток турбо тормозах.
  

дома буду, залью видос что можно) 195/50 резина

а про перегрев тормозов, перегреваю каждый день по дороге на работу и домой, тормоза на один раз

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Тормозные колодки на YRV.
« Reply #1429 on: 05/09/13 »
это говорит о том, что резина куевая или что зад не работает.

Offline ShOck

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 583
  • Gender: Male
> Тормозные колодки на YRV.
« Reply #1430 on: 05/09/13 »
по ощущениям и то и другое  :-[

Offline IceMaN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1220
  • Gender: Male
  • Джипарист на пузотёрке! =)
> Тормозные колодки на YRV.
« Reply #1431 on: 05/09/13 »
а я ТО проходил, загоняли на стенд. Сказали тормоза в идеале и зад и перед, все отлично давит:) Резина яб сказал куевая, но как городская вполне сносная...ща видос залью своего торможения со 140 км/ч...жаль что звук фиговый, да и видео тоже :(...ну хоть как то...звук абс различим...мне по крайне мере:)

Позже (05/09/13) добавлено:
http://www.youtube.com/watch?v=loICjf6ytdE
« Last Edit: 05/09/13 by IceMaN »
БывшиЕ Форд Эксплорер 2004 V8...
Suzuki GrandVitara 2001
http://www.drive2.ru/p/c/4S29F8D
Теперь только БелыЙ - Daihatsu YRV 2003 Turbo X 2wd (без панорамы :) )...

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Тормозные колодки на YRV.
« Reply #1432 on: 05/09/13 »
40 метров с 140ка - нереальные данные, не верь им ;)

« Last Edit: 05/09/13 by Yurz »

Offline IceMaN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1220
  • Gender: Male
  • Джипарист на пузотёрке! =)
> Тормозные колодки на YRV.
« Reply #1433 on: 05/09/13 »
Юр, читай внимательно, а не меж строк как я:)
п.с. в самом видео написано и чуть выше...
Quote
Я разогнался до 140 км/ч и ударил педаль в пол...первые 40 км/ч торможения были "холостыми". БК вел расчет только со 100 км/ч. И результат 3.8 сек за 40 метров.  Это полностью соответствует тестам моей резины.
п.с. 2 бк отторирован по GPS. :) так что всё ок:)
БывшиЕ Форд Эксплорер 2004 V8...
Suzuki GrandVitara 2001
http://www.drive2.ru/p/c/4S29F8D
Теперь только БелыЙ - Daihatsu YRV 2003 Turbo X 2wd (без панорамы :) )...

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Тормозные колодки на YRV.
« Reply #1434 on: 05/09/13 »
не хочу дальше спорить - спор ни о чем. Начали за размер дисков, закончили замерами на БК.

Offline IceMaN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1220
  • Gender: Male
  • Джипарист на пузотёрке! =)
> Тормозные колодки на YRV.
« Reply #1435 on: 05/09/13 »
Кстати твоя таблица показывает, что мой ярв на стоке тормозит так же как и взрослые тормозилки :) вывод? одно торможение ярв переживет, а дальше баста:) 35-40 метров это стандартные результаты.
БывшиЕ Форд Эксплорер 2004 V8...
Suzuki GrandVitara 2001
http://www.drive2.ru/p/c/4S29F8D
Теперь только БелыЙ - Daihatsu YRV 2003 Turbo X 2wd (без панорамы :) )...

Offline ViJey

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 326
> Тормозные колодки на YRV.
« Reply #1436 on: 05/09/13 »
Мне представляется так: более мощные тормоза - более цепкие шины. Потому как они смогут рассеивать в виде тепла больше кинетической энергии, но только до блокировки (известно ведь, что торможение на грани блокировки - самое эффективное). Т.е.имеют смысл, если хватает сцепления с дорогой... (в плане лучшего торможения), т.к.когда колесо не крутится, то и рассеивать по сути тормозам нечего, роль тормозов в этом случае выполняют шины(трение об асфальт)

Offline ZM

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7088
  • Gender: Male
  • В ритме YRV в темпе Turbo
> Тормозные колодки на YRV.
« Reply #1437 on: 05/09/13 »
а я один заметил что субару брз и тойота жт по сути одна и таже машина только шильдики разные но тойота тормозит лучше)))
ТУРБОБОЙ
у меня тяжёлая нога и дрожащая рука!
1.3/turbo/4wd/p39/2001г/350000 + км/выбит глушак от резонатора улица/АИ-76
Я знаю пароль, я вижу ананас, я верю, что еноты придут спасать нас! Я знаю бобров, я вижу бабуин, нельзя с амфетамином мешать кокаин!

Offline IceMaN

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1220
  • Gender: Male
  • Джипарист на пузотёрке! =)
> Тормозные колодки на YRV.
« Reply #1438 on: 06/09/13 »
потому что резина стояла другая :)
БывшиЕ Форд Эксплорер 2004 V8...
Suzuki GrandVitara 2001
http://www.drive2.ru/p/c/4S29F8D
Теперь только БелыЙ - Daihatsu YRV 2003 Turbo X 2wd (без панорамы :) )...

Offline КотэМестный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2587
  • Gender: Male
  • Костя, который местный
> Тормозные колодки на YRV.
« Reply #1439 on: 06/09/13 »
а я один заметил что субару брз и тойота жт по сути одна и таже машина только шильдики разные но тойота тормозит лучше)))

Вань, да ты....                 
             YRV на Drive2        Местный YRV (ПРОДАН)