При исправной системе, тормоза не зависят от диаметра диска и колодки и даже не зависит от того что сзади (барабаны или диски).
Почему? Да потому что с точки зрения физики торможения тормозит не система (при условии её исправности:)), а шины (коэффициент сцепления с дорогой).
Сток тормоза могут легко заставить заблокироваться все 4ре колеса, отсюда следует, что их хватает полностью и тормоза от левина тормозить лучше не станут. Другой вопрос, что на перегрев сток дисков уходит 1-2 торможения, а на "левин" дисках 4-5...Но лучше тормоза не стали. (т.е. как ты останавливался за 40 метров, так и будешь, при условии одной и той же резины и дорожного покрытия)
Кстати проверял тормозилки свои...со 100 км/ч.
3.8 сек - 40 метров.
Что соответствует моим шинам в полной мере.
А знаете ли вы, что грузовики останавливаются столько же сколько и легковые? те же 40-50 метров. При условии, что масса фуры и её система тормозов рассчитана на эту массу?
Только не забывайте, что у фуры нет гоночных шин, точнее у фур в городе и на трассе, а не на гоночном треке:)))
вот цитата:
[spoiler]Поговорим о тормозах. Размеры тормозных дисков, материалы колодок и прочее устройство тормозных механизмов важны для машины, но не могут влиять на тормозной путь напрямую, поскольку он ограничивается сцеплением шин с дорогой. Но хочу отменить следующее. Каждые тормозные механизмы расчитаны на погашение определенной кинетическиой энергии, которая пропорциональна массе и квадрату скорости. Обычно запас тормозов расчитывают так, чтобы даже Форд Фокус остановился с мешком картошки в багажнике со 100 км/ч за те же 40 метров, что и без мешка. Но вот ежели вы в машину загрузите лишних 500 кило, будьте готовы к тому, что ваши тормозные механизмы, рассчитанные под меньшую массу, перегреются и не справятся с задачей, и проедете вы куда больше прежних 40 метров.
Или еще пример. Можно взять Жигули со штатными тормозными дисками и колодками и поставить на нее гоночные слики. А что, на Формулах 1 как раз шины 13-дюймового диаметра, аккурат подойдут

Конечно, придется серьезно переделать саму машину, но это сейчас не столь важно. Так вот, слики имеют почти вдвое больший коэффициент сцепления с дорогой, а значит для торможения юзом на тормоза Жигулей ляжет нагрузка вдвое больше обычной. И вариантов развития событий тоже два: либо тормоза перегреются с первой же попытки, либо вовсе не смогут довести колеса до грани блокировки... И то, и другое означает для нас увеличение тормозного пути (по сравнению с тормозным путем на этих же сликах и гоночными тормозами) даже для пустой машины. А если ее еще и догрузить как следует, то ситуация еще более усугубится, и тормозной путь таких Жигулей еще как будет зависеть от массы авто.
Таким образом, мы можем говорить о независимости тормозного пути от массы машины, если она соответствует общепринятым нормам безопасности: на машине с загрузкой, не превышающей допустимую производителем, штатные тормоза должны быть способны заблокировать колеса (или включить АБС) на штатных шинах.[/spoiler]
....
кому интересно, можно ознакомится, очень много интересного:)
http://www.kaminsky.su/own/blog/23-blog/242-fizika-tormozhenija....
А еще мотоцикл останавливается так же как и машина (при условии одинакового коэффициента сцепления).
вот тоже прикольное видео:)
http://www.youtube.com/watch?v=nO2G5IBh35Q