Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV > Шины и диски

Шины и диски для YRV

(1/800) > >>

To4e4ka:
Общая информация о штатных дисках:

* сверловка 4 х 100
* ЦО (центральное отверстие) штатного диска - 54,1
ОПЫТ: Какой максимальный радиус можно поставить и на какой размерности резины?
[spoiler=резина 185/65 R14, диск R14 5J ET38]
--- Quote from: Белый on 01/10/13 ---на 14х родных дисках, у которых 4 отверстия под конусные гайки, с диаметром разболтовки 100мм, центральное отверстие не помню, у которых вылет 38 мм(вылет - расстояние от плоскости прилегания диска к ступице и осью центра диска), ширина 5 дюймов, резина 185/70 могут немного цеплять, на сильно больших ямах/кочках, в верхней части передних подкрылков, и если просевшие задние пружины, то может цеплять сзади.
заваленные на 1.5 градуса передние амортизаторы не мешают.

--- End quote ---
[/spoiler]
[spoiler=резина 195/50 R15, диск R15 6,5J ET38]

--- Quote from: WR+ on 10/04/11 ---
Резина 195/50 R15 встаёт идеально на диски 15" 6,5J  c вылетом не более 38 (ET38).

Трёт об балку обычно не резина,а самый край диска,если вылет будет больше 38  ( от ЕТ40..ЕТ45)Итог -  будете пилить балку сто пудов!Чем больше цифра ЕТ,тем ближе диски своими краями находятся к балке.

Можно совершенно безболезненно ставить диски 5,0" , 5,5"  , 6,0"  с любой подходящей для них резиной - у них,как правило,вылет (ЕТ) не будет криминальным для наших машин.

Все "пляски" могут начаться с дисками шириной от 6,5",ибо чем больше эта цифра,тем меньшую цифру мы должны подбирать ЕТ. Но и у ЕТ есть предел,потому,что отдаляясь от балки,мы невольно приближаемся к краю арки колеса.
--- End quote ---
[/spoiler]

Каталог веса фирменных дисков ссылка

URAN:
А какая у вас модификация? Турбо?

Вообще надо начать с того что штатный размер резины производитель указывает не случайно. Давайте будет отталкиваться от штатного размера резины для турбоверсии- 175/55R15

К сожалению данная размерность редка для российского рынка, посему отойдем немного от оригинала.

Помните, что увелечение диаметра колеса, по сравнению со штатным повлечет следующее:
- прямопропорциональное увеличение расхода топлива (чем больше увеличен диаметр, тем больше
увеличение расхода)
- прямопропорциональное снижение динамики (чем больше увеличен диаметр, тем больше снизится ускорение - особенно чувсвтуется на машинах со слабым мотором)
- увеличение неподрессоренной массы - желательно установление более жесткой подвески


Без существенного изменения диаметра можно устанавливать колеса и диски следующих размерностей широко распространенных в России:

R13 155/80/R13
R13 165/70/R13
R13 175/70/R13
R13 185/65/R13
R14 155/70/R14
R14 165/65/R14
R14 175/65/R14
R14 185/60/R14
R15 185/55/R15
R15 195/45/R15
R15 195/50/R15
R15 205/45/R15
R16 195/40/R16
R16 195/45/R16
R17 205/40/R17

Резина на первых, высокая в профиль и  узкая в фас, последних наоборот - низкий "спортивный" профиль и как говорят "лапти" в фас.



Немного теории:
С увеличением размера диска без увелечения диаметра колеса в целом:
а) уменьшается высота боковины шины (визуально колесо становится красивее штатного)
б) увеличивается жесткость оной из-за особенности конструкции и большему внутреннему давлению которое необходимо поддерживать (3 атмосферы против 1,8-2 на обычных шинах)
в) уменьшается сопротивление качению по жесткому покрытию (летом)
г) увеличивается сопротивление качению по жесткому покрытию (зимой)
д) широкая резина более чувствительна к однородности покрытия:
- при наезде на лужу на большой скорости руль и машину дергает в сторону колеса наехавшего на лужу
- широкая резина более склонна к аквапланированию
- занос на скользком покрытии происходит очень резко, чтобы вернуть машину из заноса нужно опыт.

Как читать обозначения на покрышке:

To4e4ka:
Отталкиваясь от того, что у меня турбо-версия, имеем что оптимальны колеса рекомендованые производителем? Но вам не кажется, что они очень узкие и машина не очень на них устойчива?(ИМХО)

URAN:
Калькулятор размеров покрышек, (задаете размерности, получаете все метрические размеры, в "Stock size" - отклонение от эталонна в %)
http://www.miata.net/garage/tirecalc.html

URAN:
Вот хороший сайтик по подбору покрышек и колес - http://www.prokoloff.net/rus/auto/12/130/

Navigation

[0] Message Index

[#] Next page

Go to full version