Author Topic: мелкомасштабное исследование свапа тормозов на YRV с практическими примерами  (Read 8189 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Штатные тормоза на турбоярве достаточно острые и сильные (если колодки хорошие), но ввиду малого веса и диаметра тормозного диска - очень быстро перегреваются и тормозные усилия падают по ощущениям более чем в 2 раза. Когда уже не в первый раз на трассе тормоза перегрелись и еле еле хватило оттормозится, я задумался о свапе тормозов. Тут как раз и друг купил болтон комплект левиновских тормозов, я прокатился, попробовал - даааа, это вещь! И решил окончательно свапить тормоза. Мониторинг ресурсов продажи бу запчастей выдал грустную картину - левиновские тормоза большая редкость, пришлось сесть за каталоги и начать изучение подходящих вариантов. Машины у меня в данный момент три, в постоянной эксплуатации 2, по этому соответственно хотелось получить 2 комплекта. Ввиду того, что зимняя резина вся 14 размера, и один комплект летней тоже, - хотелось на одной машине и остаться в 14 радиусе, и значительно увеличить тормозные усилия и запас по перегреву тормозов. Не буду мучить различными промежуточными итогами, в итоге вырисовываются такие варианты:

варианты по тормозным дискам:
1) 255х25мм, разболтовка 4х100 на короллу в кузове Е120, вылет то что надо, и позволяет остаться в 14 радиусе колесного диска при условии не высокого суппорта.
2) 275х22мм, разболтовка 4х100 на ярис в определенных кузовах. Диск только 15 или больше.
3) 275х25мм, разболтовка 4х100 на левин БЗР. Диск только 15 или больше.
4) 275х28мм, разболтовка 5х100 на селику в определенных кузовах, карину 4AGE. Тормозные диски по вылету подходят - не подходят по разболтовке.
5) Присмотрел еще один неплохой вариант донора тормозных дисков:


Варианты по суппортам:
1) Наименее подходящий вариант: алюминиевые 4х поршневые суппорта, начиная с мазды РХ7 под 25мм толщину тормозного диска, суппорта со скайлайна или тойота цельсиор под 28 и 32мм тормозные диски. Плюсы - вес и внешний вид. Минусы - тормозные усилия слабее чем на левинотормозах (надо сильнее давить на педаль чем на левиновских) + ограниченный выбор колодок  и их меньшая площадь, из-за бОльшего размера тяжелее подбирать подходящие колесные диски - т.к. спицы должны быть выгнуты наружу, и часто требуется дополнительные проставочные пластины что бы отодвинуть колесный диск наружу что бы колесо не задевало за суппорт.
2) Левиновские чугунные 2х поршневые суппорта - наиболее подходящий вариант, наименьший размер и вес тормозного суппорта, самая короткая скоба, позволяет остановится на варианте с наилучшими тормозами с тормозным диском 275х25 мм под 15 радиус колес.
3) Чугунные 2х поршневые тормоза от "старших братьев из тойоты" - селика, карина 4AGE, калдина GT. Это фактически те же левиновские суппорта, но рассчитанные на бОльшие тормозные усилия и бОльшую ширину тормозного диска, по этому сам суппорт массивней, крупнее и шире, ребра на нем выше по высоте. Скоба суппорта длиньше. Минусы в том, что без переделок они встают только на 16 радиус, что бы установить на 15 радиус - надо сверлить новые отверстия в скобе суппорта и нарезать резьбу, благо скоба массивная и места порезвится там много.
4) Многие варианты дешевых однопоршневых суппортов на короллы в разных кузовах - можно использовать как с 255х25 тормозным диском под 14 колеса, так и с 275х25 диском на 15 колесах.

Теперь конкретно отчет что делал я:
1) Вариант максимально сильных тормозов:
использовался суппорт от Тойота Карина с движком 4AGE 6ти ступка МКПП, приобрел в хорошем состоянии контрактный наборчик:


после составления чертежей и изготовления проставок


были просверлены отверстия и нарезана резьба:


отрезано все лишнее:


и собрано:


и примерка на диск:


обратите внимание, диск используется 275х28мм, с разболтовкой 5х100. Он по весу такой же как левиновский, т.к. боковые пластины тоньше, а вентиляция более свободная. Для насверловки новых отверстий 4х100 использовался как шаблон диск от левина, лишние дырки заклепаны что бы не было дисбаланса масс. ЦО такое же как на ярве! по этому точность насверловки дырок под болты достаточна +-1мм, центрироваться тормозной диск будет выступом на ступице:


зачищаем суппорта от старой краски, грунтуем, красим, в общем наводим красоту:


Для всех любителей красить суппорта! Очень важно! Все места, где закручиваются шляпки болтов надо очистить от краски (т.е. завернуть все болты, вывернуть и будет видно места где краска сдирается - ОБЯЗАТЕЛЬНО надо счистить ее канцелярским ножиком). Иначе когда краска усохнет болт открутится к вашей не шибко большой радости :(

ставим колодки увеличенной площади от Марк 2 турер, обратите внимание - разводящие пружинки тоже самодельные, какое то стопорное кольцо от вазов, отпустил, согнул, нагрел на газу до оранжевого цвета и закалил на воде:

альбом с фотками лежит здесь: http://radikal.cc/users/nappakov#alb=supporta-ot-carina-4age

Получив суперские тормоза на черном ярве под 15 диски, начал думать как бы реализоваться с хорошими тормозами в 14 радиусена серебристом турбоярве жены, т.к. именно на нем чаще всего ездим на дальняк. Случайно достались бу диски от короллы в кузове Е120, ЦО такое же как на ярве. Начал изучать и выяснил, что королла с японии шла в некоторых комплектациях и в 14 радиусе, - значит суппорта теоретически подойдут если позволит высота скобы. Начал поиски суппортов от этой короллы, цены начинались от 800р за штуку + доставка, суппортов море, но тут в Казани на авито увидел что продают совсем свежие суппорта от Тойота Аурис с пробегом порядка 25 тыс.км (под тормозной диск 275х22мм), приехал со ступицей, торм. диском от короллы Е120 и примерил на глаз - вроде впритык, но полезет, купил за 2,5 тыс руб. Суппорта визуально больше короллы Е120 по высоте за счет более массивных и высоких ребер наверху т.к. суппорт расcчитан на 275мм тормозной диск и соответственно ввиду бОльшего рычага и тормозные усилия прилагаются бОльшие.
Примерил с диском внутри колеса - вроде лезет:


После обрисовок формы деталей ступицы, диска и скобы суппорта и их взаимосопоставления вырисовывалась картина, что сверлить новые дырки в скобе негде и надо использовать штатные и "ловить миллиметры". Боялся ошибиться и по этому эксперименты делал на запасных ступицах. Для начала пришлось провести оптимизацию прилегающих форм:
обточить форму ушек на ступице:

 что бы получить перпендикулярность торцевой поверхности (она со скосом т.к. ступицу отливают, соответственно что бы вынимать из формы угол делали с наклоном)
потом отсечь лишнее от скобы суппорта:


примерка в сборе:


а вот по вылету аурисовские суппорта уже не совсем подходят - надо смещать суппорт наружу:


по этому что бы не мучаться с подкладыванием шайб при сборке сразу прихватил их сваркой к проставкам:

проставки совсем другой формы относительно левиновской проставки т.к. суппорт на 10мм сидит ближе к центру колеса.

вот серия фоток примерочной сборки, показывающая что приходится ловить миллиметры и тщательно подгонять детали друг к другу  что бы уместится в 14 размер дисков:


наводим красоту, красим и ставим на машину:


вот с одетыми колесами:
ковка налазит отлично, и есть приличный зазор:


зимняя на литье залазит впритык, а грузики вообще впритык задевают:

альбом с фотками лежит здесь: http://radikal.cc/users/nappakov#alb=tormoza_ot_AURIS&rnd=2
« Last Edit: 21/10/13 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
а иначе это будет стоять у всех...
Наиль, еще бы теперь отчитался об увеличении рабочего хода педали тормоза. А еще лучше - о замене ГТЦ!

Offline Andrey901

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 6295
  • Gender: Male
  • Был Yellow Euro Daihatsu YRV, 2003 г, 1.3 TurboR
ГТЦ это ваще интересно. А еже мож ВУТ можно поменять.

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
Тебе вакуума не хватает? Разве тяжело на педаль давить?

Offline Andrey901

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 6295
  • Gender: Male
  • Был Yellow Euro Daihatsu YRV, 2003 г, 1.3 TurboR
да вроде нет. Но эффекта нет от этого. Может и ГТЦ всему виной. Почему на Фите в разы лучше?

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
а иначе это будет стоять у всех...
по мне так наоборот
если уж браться - то только как Наиль
иначе смысла нет

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
....А еще лучше - о замене ГТЦ!

мне вот тоже кажется что корень проблемы в слабом начальном торможении - именно в ГТЦ, не в вакуумнике, т.к. при сильном нажатии на педаль тормоза сумасшедшие.
Надо изучить вопрос работы ГТЦ поглубже, что надо сделать что бы в начале хода педали давление тормозной жидкости нарастало более резко
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП


Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
так то поможет улучшить тормоза, но мне все таки кажется не в данной ситуации т.к. слабо тормозит именно в начале хода педали, когда усилия и перемещения еще небольшие.
...а так при прокачке тормозов смотришь как сильно гуляет корпус ГТЦ и сразу думаешь что упор уж точно не будет бесполезным
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline ZM

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7088
  • Gender: Male
  • В ритме YRV в темпе Turbo
по мне так у нас на ярвах нормальная педаль сначала легкий ход потом сильнее тормозит удобно подтормаживать, сажусь в короллу 151ю так я чуть в руль лбом не бью там сразу дикое торможение без слабого хода имхо неудобно милиметрить
ТУРБОБОЙ
у меня тяжёлая нога и дрожащая рука!
1.3/turbo/4wd/p39/2001г/350000 + км/выбит глушак от резонатора улица/АИ-76
Я знаю пароль, я вижу ананас, я верю, что еноты придут спасать нас! Я знаю бобров, я вижу бабуин, нельзя с амфетамином мешать кокаин!

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
я на тазах, и нексии тоже так же после ярва "лбом бьюсь"
на таз специально "прогрессивный вут" торгмаш аля тюн ставят, чтобы вначале было помягче, а в конце порезче - прямо как ярв сток ;)

Offline Mishanets

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1398
  • Gender: Male
  • YRV c юга Turbo R 1wd :)
Кстатии говоря, добавлю ещё один + в сторону левновских тормозилок..... Левиновская скоба суппорта в сборе на 1кг легче чем калдо-селиковская, 6кг против 5кг. Диски тормозные не взвешивал...
« Last Edit: 20/10/13 by Yurz »
Не говори что знаешь, но знай что говоришь!
YRV TurboR 4wd -ович

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
Наиль, это всё интересно, но среднестатистический ярвовод не сумеет так сделать.

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
а и не нужно
Юра в третьем посту этой темы это сказал

Offline Flip:Who?

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 4581
  • Gender: Male
  • Илья
А чем плохо сделать так, чтобы было хорошо всем? Я не думаю, что Наиль это делал только из-за того, чтобы выделиться. Он преследовал свои цели. Я думаю, эксклюзивность его мало интересовала.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
Вопрос не в экслюзивности, а в доступности покупки. С мая мониторю доступные для приобретения ресурсы бу запчастей - от левина фактически только один вариант висит по цене примерно 5 тыс за пару суппортов, и в паре мест есть по 1шт и оба левые, а больше ничего не видел за все время. А калдиноселиковских суппортов больше в продаже, и стоят соответственно дешевле, можно найти по цене 2.5-3.5 тыс в сборе с дисками, но минус в том, что тормозной диск по хорошему нужен на 28мм, - а без пересверловки нет вариантов (если только левиновский диск воткнуть, и толстую 3мм проставку между внутренней колодкой и поршеньками). Плюс на калдовских суппортах и 15 хорошей тонкостенной ковке, либо на 16 литье можно ставить 280х28мм тормозные диски.
  Но самый доступный вариант по цене это диск от левина + множество вариантов однопоршневых суппортов от овощных тойототачек под диск 255х25, например те же суппорта от короллы Е120. Одно и 2х поршневые суппорта не шибко сильно отличаются по тормозным усилиям, все равно это будет по тормозам намного лучше чем турбосток ярвовские. Разница в том, что 2хпоршневой давит равномерно на колодку, что позволяет иметь бОльшие тормозные усилия, однопоршневой же суппорт давит в середку колодки, и металлическая подложка колодки должна быть достаточно толстой и прочной что бы не прогнуться, по этому по сути однопоршневой суппорт менее рассчитан на экстремальные торможения - колодка испытывает бОльшие деформации и теоритически при критически большой нагрузке феродо может отслоится от "прогнувшейся" подложки. Т.е. если подитожить - имхо такой вариант отлично подойдет под обычную эксплуатацию заряженного ярва, но не под трек с жесткими сильными оттормаживаниями.

Позже ([time]21 Октября 2013, 10:59:38[/time]) добавлено:
Кстатии говоря, добавлю ещё один + в сторону левновских тормозилок..... Левиновская скоба суппорта в сборе на 1кг легче чем калдо-селиковская, 6кг против 5кг. Диски тормозные не взвешивал...


взвесил диски от карины 4AGE (275мм диаметр, 28мм толщина, разболтовка 5х100) - весят ~6150 гр,
родные диски от левина (275х25) ~6310 гр (у них толщина плоскости по которой скребут колодки толще, особенно внутренняя сторона, и толщина стенок перфорации тоже толще)
изношенный атмо тормозной диск 2.9кг (турбовый на днях померю, зиммермановский перфорированный на левин замерю когда друг приедет, этот диск заметно легче левиновского, как минимум на полкило)
суппорта от карины (под 28мм диск) примерно 5.4- 5.5кг (забыл точные цифры), думаю левиновские на грамм 100-300 легче т.к. скоба короче и суппорт уже.
сток суппорта от турбоярва 2.9кг
т.е. грубо при установке левиновских тормозилок вес увеличивается практически ровно в 2 раза, имхо это не так и много.

зиммермановские перфорированные диски на левин легче стока левиновских (с наружней вентиляцией тормозного диска) примерно на полкило на диск.
колодки от марк2 турер тоже нехило весят, субъективно 1кг как минимум все 4 колодки

Позже (21/10/13) добавлено:
отписался в шапке про аурисовские тормоза.

Впечатления от тормозов:

1) От карины 4AGE с колодками от марк2 турер: в начале хода педали тормозит не хуже стока, в середине очень сильно лучше стока, в конце педали зверски. Изменения динамики после замены на более массивные тормозные диски в сравнении со стоком особо не заметил, но они должны быть по определению. Тепловой запас по торможению огромный, специально мучал продолжительными торможениями - не заметил снижения тормозных усилий, хотя воняло конкретно. Итог - тормозами доволен более чем, без любых компромиссов, единственный минус - 15 диски, а так как зимняя резя на 14 - надо менять по осени/весне суппорта с дисками.

2) Сборная солянка диски от короллы/ суппорта от ауриса, колодки от левина феродо: В начале хода педали, примерно первые 1/4 тормозных усилий почти нет, далее тормозные усилия нарастают быстро, в середине педали усилия как на стоке педаль в пол, если нажимать педаль в пол - то резя уже идет в букс, т.е. тормозные усилия уже более сильные чем может выдержать эта резина. Запас по перегреву тормозов достаточно большой, существенно бОльший чем на стоке, хватит ли для кольца - не могу сказать, сильно не мучал, да и размерности резины 205 ширины на 14 радиус тяжело найти, а на кольце без нормального зацепа не особо. Фактически эти тормоза меня тоже очень устраивают, они стали намного сильнее, тепловой запас сильно возрос и стал более чем достаточным, но сильно раздражает пустой ход педали в начале нажатия, это дело привычки, но раздражает, особенно когда пересаживаешься с одного ярва на другой, и ожидаешь начала торможения при легком поджимании педали, а его еще нет...осталось выяснить причину этого, возможно это колодки: у друга на левиновских тормозах (с этими же колодками феродо) тоже вначале слабо тормозило, потом когда сменили на акебоно от марк2 турер - в начале педали стало хватать не хуже стока. А может причина в настройке ВУТ или ГТЦ.
   С сильными тормозами свободнее ездишь - контроль над машиной сильно вырос, в любой момент можешь резко осадить машину на любой скорости.
« Last Edit: 21/10/13 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline mageric

  • Политотречённый
  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1310
  • Gender: Male
  • Родом из СССР
Да, Наиль, очень жаль что у тебя нет териоса-ками, это было бы неоценимо для клуба териосоводов, хотя много интересных тем поднято тобой и там. Мне самому такую аналитическую работу не сделать по ками, а тормозов там так же нет как и у ярва стока. Сейчас задача номер 2 для меня- тормоза.
«MAGERIC» -  Magic Advantages Global Excellence Revolution Innovations Competition, что в переводе означает «Выдающиеся Преимущества Глобальной Оптимизации в Конкурентной Борьбе Революционных Инноваций». Как то так по простому. По русски звучит маджерик.

Offline МАКС

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 4
  • Gender: Male
Кто нибудь пробовал ставить одно поршневые например от Toyota BB?

Offline ZM

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7088
  • Gender: Male
  • В ритме YRV в темпе Turbo
ТУРБОБОЙ
у меня тяжёлая нога и дрожащая рука!
1.3/turbo/4wd/p39/2001г/350000 + км/выбит глушак от резонатора улица/АИ-76
Я знаю пароль, я вижу ананас, я верю, что еноты придут спасать нас! Я знаю бобров, я вижу бабуин, нельзя с амфетамином мешать кокаин!

Offline Djon-GT

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2246
  • Gender: Male
  • пыщ-пыщ
А кто нибудь пробовал ставить тормоза с эво 6? ;D