Штатные тормоза на турбоярве достаточно острые и сильные (если колодки хорошие), но ввиду малого веса и диаметра тормозного диска - очень быстро перегреваются и тормозные усилия падают по ощущениям более чем в 2 раза. Когда уже не в первый раз на трассе тормоза перегрелись и еле еле хватило оттормозится, я задумался о свапе тормозов. Тут как раз и друг купил болтон комплект левиновских тормозов, я прокатился, попробовал - даааа, это вещь! И решил окончательно свапить тормоза. Мониторинг ресурсов продажи бу запчастей выдал грустную картину - левиновские тормоза большая редкость, пришлось сесть за каталоги и начать изучение подходящих вариантов. Машины у меня в данный момент три, в постоянной эксплуатации 2, по этому соответственно хотелось получить 2 комплекта. Ввиду того, что зимняя резина вся 14 размера, и один комплект летней тоже, - хотелось на одной машине и остаться в 14 радиусе, и значительно увеличить тормозные усилия и запас по перегреву тормозов. Не буду мучить различными промежуточными итогами, в итоге вырисовываются такие варианты:
варианты по тормозным дискам:1) 255х25мм, разболтовка 4х100 на короллу в кузове Е120, вылет то что надо, и позволяет остаться в 14 радиусе колесного диска при условии не высокого суппорта.
2) 275х22мм, разболтовка 4х100 на ярис в определенных кузовах. Диск только 15 или больше.
3) 275х25мм, разболтовка 4х100 на левин БЗР. Диск только 15 или больше.
4) 275х28мм, разболтовка 5х100 на селику в определенных кузовах, карину 4AGE. Тормозные диски по вылету подходят - не подходят по разболтовке.
5) Присмотрел еще один неплохой вариант донора тормозных дисков:
Варианты по суппортам:1) Наименее подходящий вариант: алюминиевые 4х поршневые суппорта, начиная с мазды РХ7 под 25мм толщину тормозного диска, суппорта со скайлайна или тойота цельсиор под 28 и 32мм тормозные диски. Плюсы - вес и внешний вид. Минусы - тормозные усилия слабее чем на левинотормозах (надо сильнее давить на педаль чем на левиновских) + ограниченный выбор колодок и их меньшая площадь, из-за бОльшего размера тяжелее подбирать подходящие колесные диски - т.к. спицы должны быть выгнуты наружу, и часто требуется дополнительные проставочные пластины что бы отодвинуть колесный диск наружу что бы колесо не задевало за суппорт.
2) Левиновские чугунные 2х поршневые суппорта - наиболее подходящий вариант, наименьший размер и вес тормозного суппорта, самая короткая скоба, позволяет остановится на варианте с наилучшими тормозами с тормозным диском 275х25 мм под 15 радиус колес.
3) Чугунные 2х поршневые тормоза от "старших братьев из тойоты" - селика, карина 4AGE, калдина GT. Это фактически те же левиновские суппорта, но рассчитанные на бОльшие тормозные усилия и бОльшую ширину тормозного диска, по этому сам суппорт массивней, крупнее и шире, ребра на нем выше по высоте. Скоба суппорта длиньше. Минусы в том, что без переделок они встают только на 16 радиус, что бы установить на 15 радиус - надо сверлить новые отверстия в скобе суппорта и нарезать резьбу, благо скоба массивная и места порезвится там много.
4) Многие варианты дешевых однопоршневых суппортов на короллы в разных кузовах - можно использовать как с 255х25 тормозным диском под 14 колеса, так и с 275х25 диском на 15 колесах.
Теперь конкретно отчет что делал я:
1) Вариант максимально сильных тормозов:
использовался суппорт от Тойота Карина с движком 4AGE 6ти ступка МКПП, приобрел в хорошем состоянии контрактный наборчик:
после составления чертежей и изготовления проставок
были просверлены отверстия и нарезана резьба:
отрезано все лишнее:
и собрано:
и примерка на диск:
обратите внимание, диск используется 275х28мм, с разболтовкой 5х100. Он по весу такой же как левиновский, т.к. боковые пластины тоньше, а вентиляция более свободная. Для насверловки новых отверстий 4х100 использовался как шаблон диск от левина, лишние дырки заклепаны что бы не было дисбаланса масс. ЦО такое же как на ярве! по этому точность насверловки дырок под болты достаточна +-1мм, центрироваться тормозной диск будет выступом на ступице:
зачищаем суппорта от старой краски, грунтуем, красим, в общем наводим красоту:
Для всех любителей красить суппорта! Очень важно! Все места, где закручиваются шляпки болтов надо очистить от краски (т.е. завернуть все болты, вывернуть и будет видно места где краска сдирается - ОБЯЗАТЕЛЬНО надо счистить ее канцелярским ножиком). Иначе когда краска усохнет болт открутится к вашей не шибко большой радости
ставим колодки увеличенной площади от Марк 2 турер, обратите внимание - разводящие пружинки тоже самодельные, какое то стопорное кольцо от вазов, отпустил, согнул, нагрел на газу до оранжевого цвета и закалил на воде:
альбом с фотками лежит здесь:
http://radikal.cc/users/nappakov#alb=supporta-ot-carina-4ageПолучив суперские тормоза на черном ярве под 15 диски, начал думать как бы реализоваться с хорошими тормозами в 14 радиусена серебристом турбоярве жены, т.к. именно на нем чаще всего ездим на дальняк. Случайно достались бу диски от короллы в кузове Е120, ЦО такое же как на ярве. Начал изучать и выяснил, что королла с японии шла в некоторых комплектациях и в 14 радиусе, - значит суппорта теоретически подойдут если позволит высота скобы. Начал поиски суппортов от этой короллы, цены начинались от 800р за штуку + доставка, суппортов море, но тут в Казани на авито увидел что продают совсем свежие суппорта от Тойота Аурис с пробегом порядка 25 тыс.км (под тормозной диск 275х22мм), приехал со ступицей, торм. диском от короллы Е120 и примерил на глаз - вроде впритык, но полезет, купил за 2,5 тыс руб. Суппорта визуально больше короллы Е120 по высоте за счет более массивных и высоких ребер наверху т.к. суппорт расcчитан на 275мм тормозной диск и соответственно ввиду бОльшего рычага и тормозные усилия прилагаются бОльшие.
Примерил с диском внутри колеса - вроде лезет:
После обрисовок формы деталей ступицы, диска и скобы суппорта и их взаимосопоставления вырисовывалась картина, что сверлить новые дырки в скобе негде и надо использовать штатные и "ловить миллиметры". Боялся ошибиться и по этому эксперименты делал на запасных ступицах. Для начала пришлось провести оптимизацию прилегающих форм:
обточить форму ушек на ступице:
что бы получить перпендикулярность торцевой поверхности (она со скосом т.к. ступицу отливают, соответственно что бы вынимать из формы угол делали с наклоном)
потом отсечь лишнее от скобы суппорта:
примерка в сборе:
а вот по вылету аурисовские суппорта уже не совсем подходят - надо смещать суппорт наружу:
по этому что бы не мучаться с подкладыванием шайб при сборке сразу прихватил их сваркой к проставкам:
проставки совсем другой формы относительно левиновской проставки т.к. суппорт на 10мм сидит ближе к центру колеса.
вот серия фоток примерочной сборки, показывающая что приходится ловить миллиметры и тщательно подгонять детали друг к другу что бы уместится в 14 размер дисков:
наводим красоту, красим и ставим на машину:
вот с одетыми колесами:
ковка налазит отлично, и есть приличный зазор:
зимняя на литье залазит впритык, а грузики вообще впритык задевают:
альбом с фотками лежит здесь:
http://radikal.cc/users/nappakov#alb=tormoza_ot_AURIS&rnd=2