Author Topic: Момент затяжки и сборка шатунов  (Read 15076 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline ildarka

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 30
  • Gender: Male
Привет всем!

Вопрос такой. Двигатель EJ-VE. Пока собираю средства на свап, капиталю мелкого. Все нормально, все по мануалу. И упираюсь в сборку шатунов. В мануале написано, что сборка шатуна в два этапа. Сначала обтяжка моментом 36 плюс минус 6 Н*м. А потом должен быть второй этап, кторый не описан.

Надо ли доворачивать гайки шатунных крышек еще на 90 градусов после обтяжки указанным моментом?
Еще смущает дикий разброс плюс минус 6 Н*м. Кто каким моментом тянет гайки шатунной крышки?

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
На K3 точно нужно доворачивать, на EJ думаю тоже.

Offline ildarka

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 30
  • Gender: Male
А кто-нибудь может сказать точно?
На ЕЖе момент затяжки больше, но нет доворота на 90 градусов. Это, кстати, касается и ГБЦ.

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
паришься
протяжка это вопрос из серии религиозных
много рецептов есть и каждый мастер предпочитает свой
я тяну на глаз от руки приема в три
на мамом деле без разницы
болты тянутся, плывут,  и больше чем надо не перетянешь

Offline ildarka

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 30
  • Gender: Male
Согласен. Но можно протянуть МЕНЬШЕ положенного. Я не хочу повторно снимать голову.

Offline Panchos

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 11
Я затягивал по мануалу, без доворотов во втором этапе, просто в несколько проходов затянул крышки нужным моментом и все, после ремонта проехал уже 2000 км, пока вроде ничо не отвалилось)))

Offline ildarka

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 30
  • Gender: Male
Я тоже так же поступил, не стал рисковать. Полет нормальный.

Offline nekalbert

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 432
  • Gender: Male
  • 1.0 АКПП 4WD 2000 Л. РУЛЬ
Чтоб не создавать новую тему, прошу помочь с возникшими вопросами в рамках ремонта головы:
На сколько критично не пользоваться динамометрическим ключом, можно ли вообще им не пользоваться и т д?
Какой рассухариватель купить, какой диаметр клапанов, можно ли обойтись без рассухаривателя и т. д.:
Какова вероятность яйцевого целиндра при пробеге - 173 тыс.;
Как определить аффектировать без прибора на сколько это возможно;
Что произойдёт при установке стандартных колец при небольшой выработке цилиндров;



Позже (10/09/13) добавлено:
И кстати, я тут подумал... а как же на сто будут делать мне мотор не имея книжки с данными о моменте затяжки???
И про шестерню они должны знать?
« Last Edit: 10/09/13 by nekalbert »

Offline Panchos

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 11
Не пользоваться динамоключом, при сборке двигателя...ну если ты опытный моторист и рука чувствует нужный момент, то в путь, а так только динамоключом закручивать...если не хочешь больших проблем с двигателем нажить...без рассухаривателя обойтись крайне сложно, я попытался..но сдался (отдал 3500 за набор рассухаривателя для всех машин) удобно очень сухари обратно вставлять, у меня при пробеге 127 тыщ (может + еще скрученно было) первые 2 выработка 0,015мм, 3-тий 0,03мм (практически критичный-решил не растачивать) Насчет колец, установил стандарт, т.к в замке новые кольца укладывались в допуски по всей высоте цилиндров. Сразу подскажу купи пару бутылок Шуманит-Экстра-очень классная вещь, хорошо помогла при очистки деталей двигла от нагара, если бы не он, то была бы проблема)))

Offline nekalbert

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 432
  • Gender: Male
  • 1.0 АКПП 4WD 2000 Л. РУЛЬ
Пришли мне набор на прокат ;D

Позже (11/09/13) добавлено:
Тогда вопрос такой:
Кто точил цилиндры?
Какой размер точить?
Как найти поршни и кольца ремонтные?
« Last Edit: 11/09/13 by nekalbert »

Offline Panchos

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 11
Я не точил, поидее бы нужно было и ремонтные поршня с ремонтными кольцами ставить...а где взять..да в экзисте закажи))) Размер точить...смотреть по выработке, если укладывается в первый ремонтный, то до него растачивать...в книжке по ремонту все циферки и размеры написаны))

Offline nekalbert

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 432
  • Gender: Male
  • 1.0 АКПП 4WD 2000 Л. РУЛЬ
Аааааааа...... чего-то не заметил в книжке, понял спасибо.
Эх и дорого это всё встанет.... ,если точить.

Позже (11/09/13) добавлено:
Кстати ну и как работает двигатель на  стандартных кольцах с выработкой на цилиндрах?
Веть мне тоже скорее придётся так же ставить на выработанные цилиндры.
Заклинить не должно же?
Масло съёмные то наверное снова залягут, а компрессионные???

Offline Panchos

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 11
в Москве расточка цилиндров 900 руб за цилиндр (на сайте смотрел) в Новосибе не знаю, забыл посмотреть.
Насчет работы двигателя, завелась сразу (что удивило-знач все правильно сделал) сначала первые км была вибрация при разгоне, проехал 2500, вибрация при разгоне снизилась, упали холостые (раньше повышенные были) походу кольца пропускали газы, которые в через систему отвода картерных газов попадали снова в заслонку и больше воздуха давало) Основной причиной ремонта было расход масла, теперь его практически нету (точнее нету, т.к. по щюпу на одном и том же месте масло держалось-заменил седня масло, грязноватое было, но на щюпе выглядело светлым, не то что раньше темнело моментально. По ускорению заметно лучше, шумность снизилась, раньше как дизель работал, теперь потише не много стал. Но сразу советую меняй все вкладыши и упорные кольца..не дешеви на них, я про дешевил (точнее отец уговорил оставить, т.к. по его словам заметной выработки не было, решил оставить (т.к. срок поставки месяц и цена неахти-теперь жалею) =))) Посмотри муфту VVTi-которая на распредвалу выпускном, она у тебя по оси двигается примерно на пол миллиметра-миллиметр? Насчет компрессии-первые 500 км была 13,1 13,2, через 2000км поднялась до 14,1. Все равно чет низкая для наших двигателей (может в компрессометре проблема).
Насчет клина, да не должно. если зазоры все соблюдены. Расход кстати тоже упал)))

Offline nekalbert

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 432
  • Gender: Male
  • 1.0 АКПП 4WD 2000 Л. РУЛЬ
У меня de? муфты нет.
Компрессия у меня - 14 во всех 3х цилиндрах, так мне меряли, сам не мерял, может и не точно 50/50 истины.

Offline ZM

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7088
  • Gender: Male
  • В ритме YRV в темпе Turbo
когда меряли отключали форсы?
ТУРБОБОЙ
у меня тяжёлая нога и дрожащая рука!
1.3/turbo/4wd/p39/2001г/350000 + км/выбит глушак от резонатора улица/АИ-76
Я знаю пароль, я вижу ананас, я верю, что еноты придут спасать нас! Я знаю бобров, я вижу бабуин, нельзя с амфетамином мешать кокаин!

Offline nekalbert

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 432
  • Gender: Male
  • 1.0 АКПП 4WD 2000 Л. РУЛЬ
нет

Позже (17/09/13) добавлено:
По мощности могу сказать, что тянет хорошо, жалоб на по тяге нет, но наверное это из-за масла в цилиндрах.

Offline ZM

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7088
  • Gender: Male
  • В ритме YRV в темпе Turbo
ну да это болезнь литровиков
ТУРБОБОЙ
у меня тяжёлая нога и дрожащая рука!
1.3/turbo/4wd/p39/2001г/350000 + км/выбит глушак от резонатора улица/АИ-76
Я знаю пароль, я вижу ананас, я верю, что еноты придут спасать нас! Я знаю бобров, я вижу бабуин, нельзя с амфетамином мешать кокаин!

Offline nekalbert

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 432
  • Gender: Male
  • 1.0 АКПП 4WD 2000 Л. РУЛЬ
Рвёт с места отлично, гружёная тоже тянет без проблем.

Позже ([time]17 Сентября, 2013, 21:09[/time]) добавлено:
Всё заказал, в пятницу день х, переживаю, так, будто мне аперацию делать будут, а не двигателю :)

Позже (17/09/13) добавлено:
Пришли кольцаЮ заказывал - ТР, ПРИШЛИ В ТРЁХ ПАКЕТИКАХ, И В ОДНОМ ИЗ НИХ  - 6 КОЛЕЦ А НЕ ПО 3 И ТАМ КАКИЕ-ТО ЗАМКИ ИЛИ ЧТО ЭТО Я НЕ ПОНЯЛ, ПЕРВЫЙ РАЗ... :)

Offline Panchos

  • ЯРВист
  • **
  • Posts: 11
Насчет колец, все правильно 2 пакета 1-ые и 2-ые компрессионные кольца, 3-ий пакет это маслосьемные кольца 2 скребка и сам маслосъемнок кольцо ввиде змейки, только там 9 колечек должно быть, а не 6, ты просто просчитался, они очень тонкие и прилипли друг к другу походу))) Сам подловился на этом))) в книжке посмотри как замки выставлять на поршне относительно направления. у K3 и EJ разное расположение.

Offline nekalbert

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 432
  • Gender: Male
  • 1.0 АКПП 4WD 2000 Л. РУЛЬ
Разобрали двигатель,
колец масл-х нет ессно,
нагара немерено везде,
 выработка минимальная на цилиндрах,
коренной сальник гнал,
 лопнуло одно кольцо на форсунке.

http://s003.radikal.ru/i202/1309/e4/2f336344f40e.jpg












Позже (21/09/13) добавлено:
Самым сложным оказалось отмывка говнолина , это просто кошмар,
шумонит конечно помогает, но мне не с чем сравнить, на фото отмыто на 70% я думаю, завтра наверное буду ещё  отмывать, как считаете достаточно отмыто или обязательно нужно драить до блеска каждый мили метр квадратный?
Вкладыши в норме, стружки в поддоне было мало, и то это вроде от нарезки резьбы  пробки сливной, было дело нарезал...
Завтра будем собирать, отпишусь  как и что...
« Last Edit: 21/09/13 by nekalbert »