Виноват ремень генератора или нет проверить можно следущим удобным методом.
Засвистело (после запуска, после лужи, после остановки) отключаем все электроприборы на 2...3 секунды (обычно это фары, музыка и вентилятор салона), потом включаем, если свист изменился (пропал, усилился, уменьшился), то скорее всего на 99% причина свиста это
проскальзование ремня о шкив генератора. Причины:
-слабое натяжение ремня, но учтите если его перетянуть накроется подшипник генератора
так что без фанатизма
-попала вода на ремень (после лужи), должно само пройти
-попадает масло, которое капает из под крышки клапанов или сальника распредвала (устранять)
-изношен ремень (менять), на время помогает опрыскивание ручьев ремня кондиционером для ремней
-изношен шкив генератора (самое мерзкое, т.к. не все замечают и вроде помогает замена ремня, но кардинально это замена шкива)
-генератор неисправен и не выдает нужный ток (смотреть щетки генератора)
-сильно разряжен акумулятор (проверить уровень и плотность электроита и зарядить зарядником, но иногда осыпание пластин в нем ведет к тому, что он сам становится мощным потребителем тока-заменить немедленно, может возгореться).
желаю всем не свистеть