Author Topic: Литр литра или Ока - Charade -> 1.3T  (Read 12637 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
Долго думал, в каком же разделе завести тему, решил что тут будет правильнее всего
Итак, немного расскажу о своих делах по оке, уже сделанных и тех, что в планах, далеких и не очень

для начала сразу к делу, причем тут ока и дайхацу, причем шарада
очень краткий экскурс в историю
В далеких восьмидесятых, когда проектировали оку, ее честно сдували с Daihatsu Cuore в той или иной степени адаптируя к нашей советсткой действительности и запчастям от всех возможных моделей ваза, от 2101, до 2108 и даже 2121...
тратата блаблабла, заканчивается история с окой моделью Сеаз 11116, которые завод успел перед смертью в 2008 году повыпускать несколько тысяч, то есть очень мало. В эту модель адаптировали китайский двигатель TJ376QE, который ныне выпускает первый государственный китайский автозавод FAW. Его кстати, Китаю в свое время помогал поднимать наш ЗИЛ..
Так вот, двигатель TJ376QE - ни что иное, как Daihatsu Charade CB, адаптированный под инджектор. у нас окаводов многие думают, что он аналог японского CB90, ибо он инжектор, но на самом деле инжи у дайхацу и фава сильно отличаются, так что просто говорим, что китаец - это CB с китайским инжом и все.
Прикупил по случаю пару таких ок в довольно хорошем состоянии, на одну планы очень страшные, поставить туда катривет и корчить ее в страшных муках, а вторую просто использовать как каждодневный овощ.
Но не тут то было. Как назло мне подворачивается двиг CB23, за вялой продажей которого я наблюдал с месяц, а потом решил на всякий случай прибрать его себе. сказано сделано. Мотор продавался в одессе, до Одессы мне сильно далеко, а в Днепре живут родственники, которым я переслал денег и попросил забрать двиг, а через полгодика сгонял и привез.
а вот сейчас за майские праздники я его таки воткнул в своего овощика, который теперь имеет полное право быть продемонстрированным на данном ресурсе безо всяких скидок и оговорок.
фотки в следующем посту, чтоб не грузить ими первый пост на каждой странице и не прятать под кат
« Last Edit: 23/08/15 by littre »

Offline Miravod

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3056
  • Gender: Male
  • Знает все о МИРЕ
> Литр литра или Ока - Charade
« Reply #1 on: 18/05/12 »
Все таки воткнул ? ТУрбовый? Или не турбу?
89182455511

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
> Литр литра или Ока - Charade
« Reply #2 on: 18/05/12 »
тут я ее токо купил позапрошлой осенью


тут у меня еще была синяя карбовая ока, ее теперь больше нет, списал в утиль и разобрал на запчасти


тут мы в компании со вторым китайцем, зеленым. Это как раз ему предстоит мучиться в корчах. Взял по случаю с убитым сцеплением и не отходя от кассы немедленно все пофиксил. Ездил на нем потом всю зиму, гонял на нем в январе в Тольятти на встречу самых отмороженных окаводов РФ, до этого в Новороссийск в ноябре, обратно вез еще один шарадодвиг в сборе с впуском выпуском, турбой, подрамником и коробасом, не расчитал, слишком перегрузил, но ничего, доехал нормально...


катался из любопытства по объявлению поглазеть на живую шарадку, ну и своей похвастаться. Чел потом походу продавать передумал и поехал в Серпухов затариваться запчастями от оки)))


так выглядит китайский двиг под капотом оки


собсна приступил к свопу китая на япию


сую собранный агрегат


тут я чето уже с задней подвеской колдую, кадр с ярвом просто попался


итог, дайходвиг под капотом
гордая надпись


общий вид


пока не жгу, мотор нулячий, обкатываю, езжу неспешно, овощу
летом на ней поеду с семьей в отпуск на море, доделываю остальные дела, тормоза, ходовую итп

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
> Литр литра или Ока - Charade
« Reply #3 on: 18/05/12 »
Все таки воткнул ? ТУрбовый? Или не турбу?
не, это просто японский атмо-овощок)))
но довольно таки много труда кроме двига вложил
за майские еще сменил балку - болт аморта закисший был, высверлить не смог, а от синей оки как раз балка осталась. По кругу спортивную плазу поставил жОлтую. спереди ещеж стойки перетряснуть для этого пришлось. Сзади домики и проставки поставил, чтоб груза побольше накидать, далеко же на ней поедем. передние тормоза 13" от 2110 вентиля перекинул. Вчера с Ильей встречался, забрал дицки новенькие брембенькие, завтра вонзю.. вроде все пока

для полноты картины моего парка - еще один парный патрет, с сарайкой
« Last Edit: 18/05/12 by littre »

Offline Miravod

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3056
  • Gender: Male
  • Знает все о МИРЕ
> Литр литра или Ока - Charade
« Reply #4 on: 18/05/12 »
Срайку продал?
 Сколько лошадей у этого движка?
 Насколько я понимаю, окушный 6 клапанный, а этот 12?
89182455511

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
> Литр литра или Ока - Charade
« Reply #5 on: 18/05/12 »
сарайку пока некогда делать, отложил ее на после моря...
стоит пока ждет своей участи
у нее вид не очень презентабельный, много за нее не дадут, а в остальном она в идеале, за копейки сливать жалко...

у этого с лошадями все так же как и у китайца, и клапанов тоже
только у китайца металл голимый, все резьбы моментально срываются, а у этого все окейно, японско

а 12 клапанник - это который как раз я на зеленой оке в ноябре в новороссийск гонял забирать
вот он в багажнике оки

Offline Miravod

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3056
  • Gender: Male
  • Знает все о МИРЕ
> Литр литра или Ока - Charade
« Reply #6 on: 18/05/12 »
ООО 18 клапанная ока с двуми движателями  :D
89182455511

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
> Литр литра или Ока - Charade
« Reply #7 on: 18/05/12 »
ну да))) двухмоторная ока
правда теперь после идеи с катриветом он как то не у дел остался, куда его девать пока непонятно. Может быть когда нибудь по случаю еще одна ока подвернется под корчи...
причем это не первый случай 18 клапанов в одном кузове
года за три до этого на синей оке я возил ej-ve
человек просил в москве с СВХ задрать и на автобус ему загрузить

тут не я, еще один товарищ помогал грузить


он в черном мешке, мы не стали открывать, но через дырочку поразглядывали...



Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
> Литр литра или Ока - Charade
« Reply #8 on: 23/05/12 »
на днях парочку обновочек приобрел

на перед от ваз 2110 вентиляторы брембо макс, спасибо Илье Флипху


на зад комплект дисковых здтшечек, по случаю надыбал
в комплекте самодельная цапфа под оковью балку на 2108 ступицу, сама ступица с подшипником, план шайба для суппорта 1111 перед, сами скобы и суппорта у меня есть
цапфу с плашнайбой делали по заказу на заводе где то в Твери, твердость железа все как положено, даже точки от замеров есть. обещали, что не дриснет)))


ручника пока не будет, или будет гидра, потом буду думать, как притулить сюда суппорта от шарады с мех ручником


еще вчера привезли амортизаторов плаза спорт на 17000, затарился на всю оставшуюся жизнь, ибо скоро их делать скоро не будут совсем

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Литр литра или Ока - Charade
« Reply #9 on: 23/05/12 »
оку ты любишь больше ярва...

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
> Литр литра или Ока - Charade
« Reply #10 on: 23/05/12 »
не в обиду ярвоводам будет сказано - но это так

Offline Ice D

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 6001
  • Gender: Male
  • Черный СаlОrасеr
> Литр литра или Ока - Charade
« Reply #11 on: 23/05/12 »
Хоть убейте не пойму,зачем из оки лепить ЯРВ,когда есть сам ЯРВ?!
Пока писал,понял,ты не фанат ЯРВа! ты фанат оки! ))) это еще хуже )))
Богатство исчезает не с последним миллионом, а с последним вздохом !



RALLI//////ART version R
RALLI//////ART
YRV

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
> Литр литра или Ока - Charade
« Reply #12 on: 23/05/12 »
а я и не стараюсь никому объяснять и доказывать
ярв меня устраивает как есть, не вижу никакого смысла в нем ничего делать
ну разве кроме пинающегося коробаса
даже кондей как выяснилось - работает и холодит
ты не фанат ЯРВа! ты фанат оки!
да, кэп. ты как всегда прав :D
надеюсь, меня люто не будут ненавидеть тут за это :-*

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
> Литр литра или Ока - Charade
« Reply #13 on: 30/07/13 »
Хотел новую тему завести про свои так сказать заметки на манжетах
всякого рода разносортные бредни, типа тех, которые можно увидеть, пролистав список начатых мной тем, только чтоб не распыляться, в одном месте так сказать, я и так особо никаких дневников и блогов не веду, не люблю делать записи по мелочи
посмотрел структуру форума, кроме как курилки места не нашел, но так как тема обещает быть сугубо технической, решил не париться и извергать свои бредни тут

вот например мое вчерашнее размышление на тему - какой коробас подойдет на k3
это колокол от HDE 1.6 Applause A111
стрелкой показаны отверстия под крепежные болты и центрующие штыри, которые совпали
крестом зачеркнуты не совпавшие дырки

итого как минимум две направляющие совпали
и пять болтов, ситуация ненамного хуже, чем коробка от ежа на Шарадо-CB (ока-11116) - там примерно такая же степень совместимости
со стартером тут конечно совсем беда, без аргона не обойтись, но в общем то решаемо


это пока не решение проблемы, просто пища для размышления

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
> Литр литра или Ока - Charade
« Reply #14 on: 30/07/13 »
а валы (КВ и первичный) при этом друг на друга смотрят-центруются? Какая ширина этой коробки?

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
> Литр литра или Ока - Charade
« Reply #15 on: 30/07/13 »
в том и прикол - валы строго соссны. так же как и у коробасов Шарады и EJVE, когда их так меряешь
диаметр сцепы такой же
по ширине они одинаковые - это видно по совпадающим дыркам именно по бокам
не бьют только сверху болты - видимо блок HDE выше к3его
сверху горизонтальная грань - она там прям ровно горизонтально идет
и снизу - ну там вообще редко когда какой то крепеж вообще делают, часто там просто символическая жестяная заслонка, чтобы грязь на маховик не летела

Позже (30/07/13) добавлено:
про стартер я видимо даже погорячился - родной аплаузостартер в этот колокол ввинтится
вторая его крепежная дырка где то посередине треугольнича на жестянке под дырой стартера

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
> Литр литра или Ока - Charade
« Reply #16 on: 23/08/15 »
во
откопал
вроде как эта тема у меня про оку
правда она про обычную, ну свап тогда буду тут же постить
итак, имею:
1) подрамник от 11116 оки
2) двигатель k3vet
3) колокол от мехи к3 и корпус мкпп от какой то оки или Шарады
подскрутил все вместе и стал насаживать
корпус от мкпп использую пока как массово-габаритную болванку, внутри даже шестеренок нету
просто в оке такая же коробка и штатная оковья опора будет использоваться как точка отсчета
потом, когда вывешу двиг - буду ставить акпп
сегодня варил переднюю опору, ну, тут все примерно как у Игоря Миравода, за исключением того, что поперечная труба уже есть, с нее только пришлось срезать ухи штатной опоры, а дальше все так же, подперекроил ярвовую переднюю опору. она будет прямо приварена к подрамнику, а картридж будет съемным.
Строго не судить, подуха пока не готова. Спереди сверху вертикально будет еще шторка, а снизу - две или три косынки поперек. И поверх них наверное еще шторка.





конструкция фиксатора сменного картриджа будет такая



снизу беда
поддон уперся в трубу подрамника
пока ничего умнее не придумал, как отрезать все лишнее что мешает
после вывешивания буду думать как усилить эту трубу
сверху над рычагом не получится - там идет привод, сбоку - собсна сам рычаг. Снизу - дорожный просвет с такими изогнутыми трубами и так сантиметров 7 (пачка сигарет, стоящая вертикально). подрамник под китайский двигатель делали уже сильно приспущенный к земле, относительно стандартного оковьего - литровый китайдвиг уже гораздо выше родного. А катривет то и подавно. Если его поднимать весь вверх - тогда и опору кпп  надо переделывать, а не хочется, и привода будут стоять под углом и могут выпадать из коробки, ну и сверху уже будет капот упираться в мотор, там все впритык
так что в такой вот компоновке по сути я весь силовой блок оставил в нулевой точке относительно приводов и вот так вот вышло. Только надо решить как усилить подрамник. В данном месте пока не знаю как делать, с благодарностью приму советы (снова купить ярв не предлагать))))
видимо для начала придется как то из кусочков косынки налеплять, а потом по хорошему вместо родной трубы другую сделать целиком. Чтобы задняя половина была строго как родная до рычага, а дальше чтобы она уходила сбоку поддона - там кааак раз отличная выемка прям идеально под трубу подрамника. И далее снова приход на родное место в передней поперечине. задача сложная, труба нужна крепкая, чтобы держала мощи втрое больше штатной, и это все надо будет очень фигурно изогнуть




сзади пока замеры
буду вырезать детали опоры на плазморежущем станке
пока только готовлю чертеж деталей опоры, вырежу с запасом на регулировку по месту, окончательно будет понятно что и как только после полного изготовления передней опоры
штатная китай-ока опора кстати такая же г-образная, так что тут тоже ничего нового, буду делать по образу и подобию заводской сеазовской, только под дырки крепления к3вет
такая недобрая ситуация сложилась по причине конструкции оковьего подрамника. Он лишен задней поперечины, на которой отлично бы вставала задняя опора посередине, как на всех нормальных движках предусмотрено. сзади подрамник скреплен только планкой, на которую крепится рейка. Она так же выштампована из 3мм и как на силовой элемент на нее надежды нет никакой. Тут тоже нужно будет усиления приделывать
Родной оковий движок сделан так, что задняя опора сдвинута максимально к краю двигла и на подрамнике по нее ухи спокойно разместились на продольной трубе. А вот на китай движке так же как и на к3 дырки под опоры посерединие блока. Отсюда и Г-образность опор и повышенные требования к запасу ее прочности. родная оковья опора сделана очень голимо. Плита со сторы двигла слеплена из двух слоев 3мм штамповки, которые в перпендикулярных плоскостях изгибаются и формируют держатель самой подушки, уже каждая по 3мм. Крючит такую опору дай боже и от штатных 52лс.



Я плиту буду отдельно вырезать из 10мм а щеки подушки негнутые отдельные тоже в двух плоскостях и каждая из 7мм.
Сварщик из меня не ахти, поэтому по месту только прихвачу и отвезу на качественный провар отцу
а может даже проще сделаю. Отдельно мощная плита сдвинет точку крепления напротив ушей подрамника, а к ней уже  прикручу болтами готовую опору, например от 2108. старого образца она огромная, как раз будет. плиту тогда даже сделаю 15 или даже 20мм. Чтоб уж точно она никуда не делась... Не переборщить бы только с лишним весом)))






я все думал, что все необходимое у меня есть, надо лишь начать да кончить
и тут внезапно оказалось, что не хватает мозга акпп
ни у кого лишнего не завалялось?
ну просто вариантов было много - или делать литровый вариант на 100 лошадей, или катривет, но с мехой.
Про автомат даже как то и не думал особо. Сейчас решил, а чего тянуть, саму акпп соберу, вся проводка есть, надо только мозг. Был от разбора стасового ярва, но потом он ее забрал и продал

pps
вчера смотрел вот это чудо
не та, что рыжая (хотя согласен, тоже красавица), а та что чОрная


это леворукая Мира, она же Куоре, в 700 кузове, свапнутая на K3, правда атмо, но валит тоже знатно,
мне даже разрешили проехаться
я бы не сказал, что хуже турбоярва едет. правда я как то отвык на палке ездить, на первом светофоре заглох, а потом проморгал отсечку и чуть не пропустил справа обгоняльщика, но все обошлось, и в итоге мы как положено (ярву например) надрали всех

штатно в куорях тех лет стоит всем нам очень известный литровый ёж. он конечно погрустнее нынешнего европейского варианта с 1кр
а в япономирах так же и было нечто 660 кубовое

обитает сей экземпляр в Москве, делался и приехал из Волгограда

залазил к ней под капот, видел вот такой способ компоновки ремня без гура и кондея


то есть, тупо три шкива - коленвал, помпа и гена (ее не видно, но она там, сзади, где должна быть)
а мне Вадька прислал какой то непонятный обгрызанный натяжной ролик с ручьями, по его логике короткий ремень так же должен натягиваться роликом, только наизнанку, и в итоге будет 4 точки поворота

теперь как мы можем убедиться, ролик можно вообще уплазднить
натягивается вся система по видимому геной. Всего то надо сверху вместо простой планки поставить натяжную, например от витца - у меня на витце с 1sz гена натягивается именно так, хотя ролик есть, но он простой паразитный
« Last Edit: 25/08/15 by littre »

Offline Djon-GT

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2246
  • Gender: Male
  • пыщ-пыщ
А как в таком случае быть с рейкой? Она без жижи не крякнет?

Offline Yurz

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 26736
  • Gender: Male
  • Юра, телепат-самоучка.
а зачем ее без жижи оставлять? налей туда жижи и закольцуй контуры.

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar
в оковской рейке нету жижи ;)  :D
там солидол
в той мире, точнее куоре - тоже рейка безгуровая
причем я это даже не понял, насколько легко крутится руль. Разгадка оказалась проста - она 4.5 оборота - умучаешься вертеть на парковке. А леворукую рейку с гуром найти проблема
так что девушка подумывает менять на оковью
у оки что то или 2.5 или 3 оборота руль