Однажды первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к
стихотворению Пушкина:
<Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке>.
И вот, что получилось у детишек.
Начнём с того, что самыми понятными словами этого четверостишья оказались
<тулуп> и <кушак>. Кибитка была изображена в виде летательного объекта.
Почему? Ну как же, русским ведь языком сказано - <летит>. Значит, летит.
Причём у некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму. Видимо, из-за
созвучия слов <кибитка> и <куб>. И вот, летит по небу эдакая ки(у)битка и
что делает? Правильно - взрывает. Кого? Бразды пушистые.
Что же такое <бразды>? Видимо, если пушистые, значит, звери такие. Однако
что за название непонятное <бразды>, что за звери? А нормальные такие звери.
Инопланетные. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами.
И вот вполне уже логичная картина получается - летит кубической формы
серьёзный такой космический летательный аппарат, из которого на бедных
пушистых мутантов сыплются градом снаряды и бомбы, разнося инопланетную
живность в клочья.
А рядом, неподалёку от этого безобразия сидит некая загадочная личность и
спокойно так за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причём изображён
он, сидя на обруче ((<облучок> - <обручок>, почти одно и то же), в кожухе и
с лопатой в руках. Почему с лопатой? Ну, как же - он же ямщик, чем же еще
ему ямы копать.
Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел
уже благополучно выкопать. Спросите, зачем выкопал?
Понятно зачем - браздов хоронить! Логично? Логично.