Author Topic: Ремонт АКПП (промывка гидромозга) тойота Пассо K3-VE. Фотоотчёт.  (Read 30181 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

2002happy

  • Guest
Здравствуйте Форумчане!
Ознакомился с материалами форума и решил промыть гидроблок. Поводом послужила пробуксовка в режиме D(повышенные обороты ХХ) на холодную в течении 3-4 сек. с  последующим ударом.  Тысяч 7 назад делал замену масла и обнаружил в поддоне небольшое количество немагнитного осадка, сумарным объёмом со спичку. На прогретую коробка работала идеально.
Разбирал поздно ночью и был не очень внимателен при разборке, т.к. понадеялся на наличие фото:
http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i125/1102/01/7d4c3b15e9b2.jpg.html
При сборке увидел отсутствие поршня, пружинки и заглушки №4 на фото.  Подскажите, порядок такой же как и соседних: сначала пружинка, а затем поршень и заглушка или наоборот, сначала поршень, а потом пружинка и заглушка?
Расположение всех пружинок и поршней точно соответствуют расположению в блоке и на фото? Поршень и пружинка возле надписи"Соленоиды верх" в таком же порядке или наоборот?
В отчетах сказано о двух пружинках и шариках. Цвет маркировки соответствует. Ни слова не нашел о 3-ем шарике размером чуть больше 2-х других под пружинками, который был между стальной пластиной и корпусом. Расположение нашёл по фаске в 45 градусов на отверстии пластины и по следу в корпусе. У меня коробка пассо, возможно  у дайхатсу этого шарика и нет.
Буду очень признателен за подсказку. После сборки пробуксовка на холодную пропала, но при переходе с 3-й на 4-ю наблюдается торможение двигателем в 3-4 секунды с последующим включением 4-й передачи если тошнить. Если разгоняться динамично, то торможение не заметно. То ли приработается, то ли недомыл или неправильно собрал. Развейте мои сомнения.  Проехал около 20 км, улучшения не наблюдается.  Вот и терзают сомнения, разобрать и промыть ещё раз или пусть ещё приработается. Фильтр и жижа новые, осадка в поддоне больше обнаружено небыло. Включение режима D происходит очень быстро, задержка в пол секунды, до промывки когда была исправна было около секунды.
Перед сборкой проверил сработку клапанов от аккумулятора. Электромагнитные клапаны №1, №2, №3 щелкают довольно смачно(клапана с двумя выводами катушки). Клапан частичной блокировки гидротрансформатора вообще не щёлкает, только искрит провод, когда подаёшь питание на обмотку. А электромагнитный клапан переключения, как и клапан блокировки гидротрансформатора(LUC) щёлкают только один раз, после встряхивания. Сердечник почему то остаётся в выдвинутом положении. Возможно поток жидкости в АКПП возвращает сердечник в исходное состояние. У всех так или как то по другому?
« Last Edit: 30/07/11 by 2002happy »

2002happy

  • Guest
> Ремонт АКПП
« Reply #1 on: 25/07/11 »
Вот фото начала разборки, пока руки ещё были чистыми:
 http://photo.qip.ru/users/2002happy/115926724//#mainImageLink

« Last Edit: 25/07/11 by 2002happy »

2002happy

  • Guest
> Ремонт АКПП
« Reply #2 on: 25/07/11 »












« Last Edit: 26/07/11 by 2002happy »

Offline Miravod

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 3056
  • Gender: Male
  • Знает все о МИРЕ
> Ремонт АКПП
« Reply #3 on: 28/07/11 »
По идее гидромозги одинаковые..  пассо и дайхи отличаться не будут, а вот тема с пробуксовкой интересна...
89182455511

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
> Ремонт АКПП
« Reply #4 on: 28/07/11 »
Торможение двигателем, это как у Hudrolax'a вроде было, когда два пакета фрикционов сжимались вместе, затем соответственно последовало сжирание фрикционов. А третий шарик и в ярве есть, где-то было упоминание что он выпадывает, когда ГМ разбираешь.

2002happy

  • Guest
> Ремонт АКПП
« Reply #5 on: 28/07/11 »
Подтормаживает перед включением 3-ей и 4-й передачи и улучшений пока не наблюдается. Буду мыть мозг ещё раз.  Постараюсь дофотографировать процесс, в том числе и с 3-им шариком уточнить.
Когда мыл, забыл промыть саму плиту. Крышки и клапана вымыл, а внутренние поршеньки на свежем масле проверил, что не зависают, так и собрал. Или грязь внутри каналов теперь "мозги" делаёт, или  на фото Kach 4-й клапан с пружиной (отсутствующие на изображении) стоят наоборот.
http://radikal.ru/F/i046.radikal.ru/1102/c2/7ee0de8637aa.jpg.html  я первой воткнул пружинку, а потом поршень, по аналогии с 3-им и 5-ым.
 :o
« Last Edit: 28/07/11 by 2002happy »

Offline Hudrolax

  • Писатель
  • ****
  • Posts: 483
  • Gender: Male
    • Hudrolax на DRIVE2.ru
> Ремонт АКПП
« Reply #6 on: 28/07/11 »
У Кача на фотках пружинки стоят наоборот.

p.s. Пока что-то там "прирабатывается" - фрики стираются, причем очень быстро )
Silver YRV Turbo 2WD,Custom electronic boost controller, E-Manage, АКПП -2, МКПП +1, hm water intercooler - был
субарь, вольво, ваз, Jeep 2 штуки - были, теперь снова YRV)

2002happy

  • Guest
> Ремонт АКПП
« Reply #7 on: 28/07/11 »
Ребята, кто может точно сказать, какие пружины и поршни не соответствуют на фото? Разобрать хочу завтра. Информацию хотелось бы получить до разборки. Ездит авто пока не более 15 км в день, на работу с работы и надеюсь фрики ещё не припалил. Вскрытие покажет.

2002happy

  • Guest
> Ремонт АКПП
« Reply #8 on: 28/07/11 »
Вот нарыл на форуме:
 Проблеммы с АКПП(раньше в той теме искал - Схема Гидромозга)
Отправлено: Daihovod42 от 23 Февраля, 2011, 08:18
Схема гидромозга, может кому пригодиться:
(http://s49.radikal.ru/i125/1102/01/7d4c3b15e9b2t.jpg) (http://radikal.ru/F/s49.radikal.ru/i125/1102/01/7d4c3b15e9b2.jpg.html)
(http://i046.radikal.ru/1102/c2/7ee0de8637aat.jpg) (http://radikal.ru/F/i046.radikal.ru/1102/c2/7ee0de8637aa.jpg.html)
(http://i004.radikal.ru/1102/de/ad41fadcfba6t.jpg) (http://radikal.ru/F/i004.radikal.ru/1102/de/ad41fadcfba6.jpg.html)
1. Заглушка (в ней пробка) - пружина - клапан;
2. Заглушка - клапан - пружина;
3. Заглушка - клапан - пружина;
4. Заглушка - пружина - клапан;
5. Заглушка - клапан - пружина;
6. Заглушка - клапан - пружина;
7. Заглушка - клапан - пружина;
8. Заглушка - клапан - пружина;
9. Заглушка (в ней пробка) - пружина - клапан;
10. Заглушка - пружина - пробка - клапан;
11. Заглушка - клапан - пружина;
12. Сухарик - пружина - клапан.
Спасибо  Daihovod42, завтра проверю, как у меня собрано, по твоему описанию

Offline чОрный

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 9517
  • Gender: Male
  • Антон
> Ремонт АКПП
« Reply #9 on: 28/07/11 »
Ездий ка на 3-й скорости пока, от греха.

2002happy

  • Guest
> Ремонт АКПП
« Reply #10 on: 28/07/11 »
Дочя ездит, старается по возможности не разгонять больше 40, т.к. перед включением 3-ей начинаеся торможение секунд до 3-х, толи тормозной лентой, толи фрикционами и потом переходит на 3-ю. Тормозит, как при включенной L-ке. Похоже причина в порядке установки 4-го набора. Я поставил сначала пружинку, потом клапан, по аналогии с соседними. Благодаря подсказке  Daihovod42, похоже нашел свой косяк при сборке. Завтра вскрытие покажет, что и как.

2002happy

  • Guest
> Ремонт АКПП
« Reply #11 on: 29/07/11 »
Перебрал еще раз гидромозг, промыл плиту, проверил легкость перемещения поршней и собрал всё с учетом замечания Daihovod42.
Завел, прогрел, скорректировал уровень и расстроился, т.к. D стала включаться с задержкой в 2-е секунды. Мозги сбрасываются у пассо отключением питания. Пока разбирал-собирал клемма с аккумулятора была сброшена.
Сделал пробег с разгоном и переключениями и вот оно счастье, D стала включаться как и R не дольше секунды. Процесс постарался задокументировать, фотоотчет сделаю позже, после выходных.

Offline abs600l

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2024
  • Gender: Male
  • awesome
> Ремонт АКПП
« Reply #12 on: 29/07/11 »

2002happy

  • Guest
> Ремонт АКПП
« Reply #13 on: 29/07/11 »
Я попробовал сделать так ещё до первой разборки. Но видно для пассо это не проходит. После запуска двигатель на 2 секунды ушёл в отсечку, пока я не нажал педаль тормоза. После этого он плавно сбросил обороты до холостых. Как он открыл дросель с троссиковым приводом газа, для меня осталось загадкой. У нас по мануалу достаточно вынуть предохранитель ECU-B секунд на 30 или более и мозги акпп обнуляются или снять клемму с аккумулятора. Тогда и ЭБУ двигателя обнулится. Ошибок коробка не показала, даже когда я собрал наоборот 4-й поршень с пружиной и заглушкой.

2002happy

  • Guest
> Ремонт АКПП
« Reply #14 on: 29/07/11 »
Отчет:
Слил масло, закрыл пробку поддона и открутил все болты поддона головкой на 10. Поддон установлен на герметике(с завода герметик был розового цвета), поэтому приходится отсоединять заточенным на клин напильником:

Снимаем фильтр АКПП, оттягивая 2-е защелки и смещая фильтр в районе его горловины с уплотнительным кольцом вниз. 3-я защелки находится сзади и отсоединяется сама. При этом выбежит из гидромозга немного масла:

Для его сбора хорошо воспользоваться родным поддоном, расположив его на канистрах под коробкой:

Откручиваем 2-а болта пластины выбора режимов и отпускаем 6 болтов крепления гидромозга к коробке головкой на 10.  Из гидромозга выдвигаем поршень переключения режимов акпп(из его канала тоже побежит масло) и ждем пока сольется масло из корпуса коробки:


Откручиваем окончательно болты, удерживаем гидромозг в руке, нажимаем фиксатор и отсоединяем разъём управления от корпуса коробки и вот он:

Снимаем жгут проводов с датчиком температуры(3 болта головка на восемь) и 6 электроклапанов(9 болтов на восемь):

Откручиваем нижнюю крышку(3 болта  на восемь) и вытаскиваем пружинку маркированную красной краской и шарик с помощью отвертки и магнита. А также 2-е пружины и под ними поршень из немагнитного материала:

Прижав заглушку, магнитом извлекаем фиксатор и достаем пружину и поршень из нижней плиты:

Откручиваем верхнюю пластину:

Извлекаем пружину с маркировкой серого цвета и шарик под ней:

Откручиваем 1 болт снизу и 9 болтов сверху, скрепляющие обе части мозга и металлическую пластину между ними. Рассоединяем строго вверх, чтобы обнаружить 3-й шарик и масляный фильтр. Шарик остаётся на стальной пластине в лунке с фаской в 45 градусов:


Отпечаток шарика в корпусе:

Шарик в корпусе для наглядности:


Извлекаем из корпуса наборы заглушек, поршней, пружинок и стараемся ничего не путать. Вот так они должны располагаться:

Промываем корпус и все каналы. Я мыл авиационным керосином, ополаскиваем бензином и продуваем сжатым воздухом.
Приступаем к обратной сборке. Весь набор я окунал в новую жидкость для акпп тойота Т IV и проверял на предмет легкости перемещения в корпусе. После промывки никакой притирки с пастой гойя делать не пришлось. Поршни на новой смазке легко, без закусывания, перемещались в своих каналах. Перед сборкой в каналы залил свежей жидкости:

Не забываем шарик:



Вот клапан для наглядности. Если его не встряхивать, то сердечник может оставаться в выдвинутом положении. Наверное так и должно быть:



Устанавливаем электроклапана. Сверху вниз, слева на право:1-клапан переключения, 2-клапан блокировки гидротрансформатора(LUC), 3-клапан частичной блокировки гидротрансформатора,  4-клапан №3, 5-клапан №1, 6-клапан №2.
Клапан 1 и 2 одинаковые. Клапан 4 и 6 одинаковые.

Крепим жгут:

Чистим от герметика поддон и коробку:

Отсюда можно увидеть состояние фрикционов, если их раздвинуть и подсветить:

Прикручиваем гидромозг, подсоединив разъём и установив на место поршень и пластину выбора режимов работы.
Наносим на поддон герметик, предварительно наполнив им медицинский шприц:


Прикручиваем поддон. Заливаем жидкость(у меня вошло около 3.8 литра. При смене фильтра, без снятия гидромозга входит около 2.5 литра) :


Прогреваем, корректируем уровень и прогоняем селектор с выдержкой во все положения. Едем на тест-драйв(ходовые испытания)
« Last Edit: 31/07/11 by 2002happy »

Offline staric

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1049
  • Gender: Male
> Ремонт АКПП
« Reply #15 on: 30/07/11 »
хороший отчет ;)!!!
пойду разбирать мозг в запасной коробке и искать 3й шарик,похоже я его про...л. :(

Offline GoodSpeed

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 7383
  • Gender: Male
  • Yello TurboR 4wd Panarama pack Cubik Pro
> Ремонт АКПП
« Reply #16 on: 30/07/11 »
Вот и нашлось отличие бун/пасо гидроблоков, от ЯРВовских!
У ЯРВа 2 шарика!
жОлтый тут может быть только один, и это Я!
И если машинка на аватарке тоже жОлтая, то я сегодня добрый!

Offline staric

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1049
  • Gender: Male
> Ремонт АКПП
« Reply #17 on: 30/07/11 »
Вовремя заглянул на сайт перед разборкой, сейчас- бы с лупой искал этот шарик.

2002happy

  • Guest
 Два дня тестирую коробку. При первом включении D, после ночной стоянки и прогрева до погасания лампочки низкой температуры ОЖ, происходит задержка включения на пару секунд с повышением оборотов двигателя и последующим ударом. Потом коробка ведёт себя идеально, включение без задержки, переключения мягкие и своевременные. Промывка гидромозга если и снизила время задержки, но весьма незначительно. Возможно снижение из за температуры, 34 градуса в тени всё же. Авто вымыто, стекла протерты, по колесам стучал.  Где искать проблему в задержке? Что смотреть? Где собака порылась? Фильтр новый, жидкость заменена, пробуксовок  в режимах натяг и тапка в пол нет. Можно было попробовать поменять местами одинаковые пары клапанов в гидромозге и посмотреть что при этом произойдет. Но из за предыдущего косяка сборки не хотел этого делать, для чистоты эксперимента. Что усложняет, так это то, что проявляется при первом включении после длительной стоянки. Жду ваших советов, спасибо всем откликнувшимся.

2002happy

  • Guest
По логике задержка включения связана или с низким давлением или с тем, что фрикционы не зажаты по какой либо причине. Как вычислить какой клапан зависает?