Кардан вращает шестерню, шестерня крутит дифференциал (сам корпус), тут жесткая связь, допустим скорость на колесах = 10кмч (хотя тут лучше оперировать не линейной, а радиальной величиной, но шестерни имеют разные размеры, поэтому проще так). Если одно колесо при этом остановить, то внутри диффа, начнет работу сам дифференциал и тогда весь крутящий момент пойдет на одно колесо и оно будет вращаться со скоростью 20кмч. Но при этом внутри дифа - шестерни имеют жесткое зацепление оносительно друг друга, т.е. дифференциал может работать ТОЛЬКО при вращении корпуса диффа, т.е. кардана (ибо кардан с корпусом тоже имеет жесткую связь).
На словах сложно объяснить - погугли, например, глянь видео в тюбике, теги - Lego dif