обозначусь, с совецкими зарядниками эксперементировал, работаю в группе ремонта эл.тех.оборудования, с базы носят зарядники.
и по тех.эксплуатации, что бы сульфации и потери ёмкости не было, заряжать следует не выше 15.5в, ну может чуть больше.
и акки все состоят из 6 банок, вообще то химию ни кто не отменял...
ну и пару тройку раз можно и до 20 вольт ампер 7 дать, супер экспресс зарядка))) но постоянно один и тот же акк не стоит....
Серёга, я в курсе, кем ты работаешь, но ты 1 раз ну пару раз, один и тот же акк заряжаешь и ничего ему не будет. а если аккум "насиловать" таким зарядникам постоянно, то капут акку. вот нам и носят на проверку базовские и наши аварийщики, у них на маленьких свинцовых(типа мото) всё аварийное оборудование.
теория как она есть:
1)на заряднике на х.х. ставим напругу 15в, и ставим ограничение тока в 5А. дальше по мере зарядки акка, ток падает и при достижении акком 15в, ток стримится к 0. - это правильный, бережный режим заряда.
2)можно выставить любое напряжение, хоть 220в, но ограничить ток в 5А и мерить напругу на аккуме, по достижении 15в, аккум заряжен - это экспресс - но такая зарядка более губительна для аккума.
я лично заряжаю аккумы в редких случаях, и у меня ещё ни один акк не помер. а вот оборудование мне приходиться настраивать строго по теории - ибо вышедший раньше аккум - следы не правильной его эксплуатации и зарядки.
Задел за живое
Ускореный заряд непоказатель заряженности АКБ,т.е он будет крутить стартер,но заряжен не будет,вот тут без химии не обойтись,это процесс долгий.
Гибридные - в пределах 15.3-15.5В
Кальциевые - 16.3-16.8В
Простые - достаточно 15-15.2В
По поводу АКБ для твоих ремонтников на них пишется макс.V 14.7В,а мы говорим про батареи,которые ставят на авто.
Зайди на оф.сайт Варты,и прочитай какое напряжение должно быть в конце заряда,удивишься.
У нас правило,больше 4А не ставим,но
постоянно контролируем напряжение.Скажу так,несут к нам все и всё,даже те,которые сами не могут зарядить имея зарядные далеко не дешевые З\У.
Когда принимаем батареи,спрашиваем:
1.Какой пробег на данной батарее
2.На какой машине стоял
3.Как долго машина стояла
4.Что туда доливали(д.воду или электролит),если эл-т,то сразу на ход(не жилец)
От ответов зависит когда будет готов,и для себя решаем как и на чем его заряжать.
Минимум заряжаем от 20 часов,бывает доходит до 3 суток.
Жаль,что таких З/У как Электроника и Рассвет 2 уже не купишь.
Пример:
ЗАВОДИЛА" АЗУ 106. г@вно,но пишут,заряжают все и вся.
Принесли 60 тюмень(чуть более 2 лет не кальциевой ни гибридный) с пл. 1.23 ,12.30В
Установили 6 А ,как пишут в инструкции.
При достижении 14.8 В сила тока снизилосься до 0.5 А и оно падает в спячку)))оно не испортит,но и не зарядит.
После 17 ч заряда плотность стала 1.26,
оставили еще на 7 ч,наряжение на клеммах 14.8 В,ничего не изменилось.
Добили за 3 ч до 1.29 з\у электроника со стабилизатором тока,ставили на 3 А.
Если так как ты говоришь,то З/У вообще нафиг не нужны,ведь V в машине у многих японок 14.8В,но на машине никогда не получишь 100% заряда,что зимой необходимо.