Антифризы выпускают с окраской в различные цвета, чтобы визуально отличать различные категории охлаждающих составов в пределах одного бренда.
Но при этом красный цвет антифриза чаще всего соответствует антифризам, изготовленным по карбоксилатной технологии, которые нельзя смешивать с антифризами без карбоксилатов.
Пакет присадок антифриза KFS 2001 (имеет красный цвет с флюоресцентными свойствами) создан по карбоксилатной технологии, что позволяет улучшить защиту алюминиевых деталей и увеличить межсменный период до 4 лет. Однако антифризы на основе карбоксилатов недопустимо смешивать с обычными антифризами на основе этиленгликоля, которые чаще всего имеют синий либо зеленый цвет. В антифриз KFS 2000 допускается доливать другие антифризы, если они изготовлены не по карбоксилатной технологии. В любом случае полный срок работоспособности антифриза можно гарантировать только при условии полной смены охлаждающей жидкости.
Замену желательно провести с использованием очистителя системы охлаждения Kuhler Reiniger (и полной промывкой с помощью воды.
Антифриз KFS 2001 лучше защищает алюминиевые детали двигателя от коррозии, надежно предохраняет от износа водяную помпу и дольше работает (а это, согласитесь, самое главное).
За антифризами G11 закреплен зеленый цвет, его заливают практически во все автомобили, а за G12 красный цвет, рассчитан для автомобилей с алюминиевым блоком или головой блока цилиндров и у красного срок службы дольше примерно от 3 до 5лет, в зависимости от эксплуатации. Но есть и исключения, Honda выпускает (точнее кто-то под ее лейблом) зеленый антифриз, хотя он соответствует классу G12. Двигатели достаточно высокофорсированные, высокотехнологичные и теплонагруженые, для них рекомендуются антифризы класса G12 по европейской классификации, совственно как и для большинства современных автомобилей такой же степени форсировки. Есть ещё антфризы класса G13 – в них используется полипропиленгликоль, это более экологичный продукт (не ядовитый). Европа гонится за экологичностью, поэтому и создают такие продукты. Относительно дорогие ОЖ, но кроме экологичности пока других достоинст не имеют, за этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет.
По сути, антифризы класса G12 отличается от G11 только тем, что в них добавлены карбоксилатные соединения. За счет этого, антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11, так же более устойчив к разложению присадок.
Мнение: лучше всего красный, он не взаимозаменяем ни с тем не с другим. т.е перед использованием необходима промывка системы, но он имхо лучший...смазка хорошая и температура кипения выше.