Всем привет!!!!
Сдохла АКБ... наверное.. Две недели назад активно ездила км 80 (но завелась в тот день с большим трудом, видимо уже разряжена была).
Рассчитывала, что на период предстоящих морозов -35 на пару недель АКБ хватит хотя бы на сигналку..
Не повезло.. У нас наконец потеплело, но в машине сегодня не работает даже сигналка.. Принесла АКБ домой.. Он обслуживаемый..
Основная инструкция и рекомендации по зарядке из интернета у меня есть.
Интересуют нюансы:
1. Неизвестно сколько времени разряженая АКБ провела на морозе.. Приборов у меня никаких нет для проверки, кроме зарядки для АКБ (Кедр 10). Поскольку на машине почти не езжу - новый аккум покупать не хочу. Имеет ли смысл попытаться реанимировать старый или он безнадежен? И каким образом можно это узнать в домашних условиях.
2. Сколько времени нужно в тепле, чтобы АКБ оттаяла, чтобы можно было начинать заряжать?
3. На клеммах АКБ есть шайбочки-прокладки из мягкого материала - они все какие-то масляные что ли.. Их можно постирать или они чем-то специально пропитаны?
4. Плохо помню химию, но вроде как кислоту надо в воду лить, а не наоборот.. Как долить воду в кислоту безопасным способом?
то что АКБ стояла разряженной на морозе это хорошо с той точки зрения, что хим. процессы на холоде протекают слабо, летом бы от разряда было бы хуже, но это лирика, конкретно что надо сделать:
с кислотой не связывайтесь, по мере разряда АКБ плотность электролита падает, или по другому - по мере заряда АКБ плотность электролита растет (концентрация кислоты больше становится).
1. АКБ эффективнее восстанавливается при нескольких циклах заряд/разряд слабым током. Обычный ток заряда составляет 0,1 от емкости АКБ. Например у вас емкость 40А/ч, тогда на новом АКБ ток заряда д.б. 4А и заряжать надо полностью разряженный АКБ в течении 14 часов.
То есть по сути АКБ надо сообщить заряд в 1,4 раза больший чем емкость. Например емкость АКБ 40А/ч, тогда ему надо сообщить 40*1,4 = 56А/ч.
если заряжать током 4А то как раз 14 часов заряжать, а если например током 0,5 А, то заряжать надо уже 112 часов или больше 4,5 суток.
В реальности ток заряда падает, по этому ориентироваться по времени не очень правильно. За вас это должен делать умный зарядник, если его нет, то можно довольно хорошо ориентироваться по напряжению ВО ВРЕМЯ зарядки, т.е. пока АКБ заряжается на нем надо измерять напряжение, когда оно вырастет до 14,5-14,8 вольт, то АКБ зарядился почти полностью. Если продолжать заряжать, то вода начнет разлагаться на кислород и водород, электролит начнет кипеть испуская эти газы. Т.е как закипел уже дальше заряжать бесмысленно.
Ваш же АКБ лучше заряжать слабым током, 0,5-1,5А (чем меньше, тем лучше). Тоже контролируя напряжение зарядить АКБ, потом разрядить тоже слабым током (разряжать ниже 11в на АКБ нельзя, лучше недоразрядить чем высадить аккумулятор в ноль). У меня АКБ емкостью 55А/ч имел остаточную емкость 9А/ч, после 3х или 4х ли циклов заряд разряд малым током его емкость возрасла до 32 или 34 А/ч ли...не помню уж точно.
Вы зарядите АКБ, и ставьте на машину, пусть на ней он опять разряжается, периодически проверяйте напряжение, как подсядет опять его домой и подзаряжать слабым током. Тогда АКБ станет получше, но разумеется как новый не станет.
2. Как станет выше нуля, так и начнет заряжаться, можете не ждать а сразу ставить на зарядку, это не принципиально
3. Шайбы лишнее ...у нас нет их
4. Плотность проверяют после полной зарядки АКБ, для этого нужен ареометр. Можно полностью зарядить АКБ, вылить старый электролит, залить новый, но электролит ядреная вещь, прожигает одежду и прочее, не связывайтесь с этим, гораздо проще и в итоге дешевле купить новый АКБ (лучше купить 50-55А/ч, на форуме есть темы, определенной высоты большие АКБ влезают в ИРВ), выгода сомнительная от самообслуживания, тем более девушке связываться с химикатами, что нибудь из одежды обязательно испортите, на одежде будут дырки