Предыстория: машина была куплена, грубо говоря, в июле 2006 года с пробегом 59 тыс. км., на момент покупки масло в автомате было уже не самым светлым. На нем я проездил до октября, начались холода, гололед, частые пробуксовки и маслу совсем пришел конец. Выражалось это, прежде всего, в рывках при переключении селектора по положениям Д-Р-Н-П, особенно при включении задней - сначала небольшая пауза, потом приличный рывок. Далее начались рывки при переключении на повышенную на оборотах выше среднего. Плюс нереальная тормознутость.
В общем, набравшись "смелости", я поехал на сто - менять масло в автомате.
Процесс замены выглядел следующим образом - сначала из поддона слили старое масло, затем, сняв патрубки, идущие на радиатор, подключили их к аппарату, в аппарат залили 13 л 3-го декстрона (кастрол) и начали промывать. По прозрачным трубочкам в аппарате было видно, что старое масло чернее сажи. В итоге, прогнав через автомат 13 литров, было получено практически чистое масло. Обошлось это удовольствие мне где-то в 3,5 килорубля. Эффект от замены превзошел все ожидания – пропали рывки, автомат стал быстрее думать, в общем машина стала вести себя гораздо лучше. Тут же хочу заметить, на момент замены масла я уже знал про фильтр, который стоит в поддоне и планировал непременно его заменить в ближайшем бедующем. Кроме того, мастер, делавший замену масла, заметил, что давление в автомате очень неплохое, что меня не могло не обрадовать.
Проехав 5-6 тыс. км. я стал замечать, что масло темнеет. Мысль о замене фильтра не покидала меня, и в феврале я заказал новый фильтр на дром.ру. Фильтр обошелся что-то около 1500 р. По доставке произошел небольшой косяк - на таможне задержали на проверку груз, в котором был мой фильтр - в итоге он шел до меня почти 2 месяца. Пока шел фильтр я выдумывал стратегию 101% замены жижи в автомате. Придумал следующее: сначала еду на 100% (на самом деле 99%) замену масла, как в октябре, затем еду в гараж, сливаю масло из поддона, меняю фильтр и заливаю вместо слитого масла новое. Т.е. сначала 100% замена с промывкой, потом на более менее чистом масле я меняю фильтр, и делаю частичную замену (обновление).
В итоге в эту субботу я так и сделал. Приехал в сервис, сделал замену с промывкой, в этот раз понадобилось 7 л - замена делалась по немного другой схеме (масло не смешивалось через аппарат по замене, а сливалось из поддона и заливалось свежее). Мастера немного офигели от цвета масла - было очень темное, но посветлее, чем в первый раз. Предложил, ради любопытства, мастерам заменить фильтр, объяснил, что поддон можно немного сместить, чтобы подкраться к 2 болтам, которые закрываются балкой, но они отказались. В итоге заплатил за замену + купил 4 литра масла с собой, все вместе 2,5 тыщи.
Приехал в гараж и преступил к замене фильтра. Мануал:
1. Откручиваем пробку поддона АКП ключом/головкой на 17.
2. Сливаем масло в любую удобную емкость - 3,5 литра.
3. Закручиваем пробку обратно.
4. Откручиваем 2 злополучных болта - я сделал следующим образом: взял деревянный брусок шириной 5 см и длинной 6-7 см, с помощью топора сделал из него клин нужной толщины, и забил этот клин между поддоном и балкой. В итоге поддон вместе с двигателем и коробкой сместились на нужные мне 6-8 мм. Далее берем обычную трубочку 8-10 и спокойно откручиваем эти болты. Вынимаем клин.
5. Откручиваем оставшиеся 9 болтов той же трубочкой 8-10. Доступ к ним свободный.
6. Болтов на поддоне нет, но он крепко висит за счет герметика. Снизу отковырять мне его не удалось. Опять пригодился пиломатериал, завалявшийся в гараже – взял тот же брусок длинной 40-50 см и из под капота, уперевшись в кромку поддона, стукнул по бруску молоточком. Поддон с характерным звуком упал на землю.
7. Далее я промыл поддон, очистил магнитик, просушил, обезжирил и нанес герметик. Пока подсыхал герметик(20-30 минут) я заменил сам фильтр. Снимается и одевается он очень легко – на защелках. Важно – на старом фильтре есть резиновое колечко, его нужно переставить на новый. Затем я очистил края коробки от старого герметика и тоже обезжирил. Можно собирать.
8. Аккуратно одеваем поддон на место, наживляем болты. Закручиваем и протягиваем 9 «свободных» болтов.
9. Забиваем клин, прикручиваем 2 оставшихся болта. Вынимаем клин.
10. Ждем 4 часа, пока высохнет герметик. Заливаем 3,5 литра нового(по желанию) декстрона.
Можно заводить. Прогоняем коробку по режимам, и проверяем уровень на заведенной машине. Если все ок, то можно ездить!
В итоге сейчас у меня декстрон прозрачный! Коробка работает отлично - машина прет!
Пока сох герметик(4 часа) я установил кулер для АТФ, но отчет о его установке будет позже.