Пока коробка находилась в ремонте и машина стояла на приколе было решено обновить салон. За время пользования кожаным салоном был только один плюс: легко чистится. В жару или холод организму от кожи не в кайф. Поэтому было закуплено серый флок и перфорированная винилискожа на отделку боковин.
Сначала отдирается старая ткань. Она приклеена к поролону на клей, отдирать осторожно и надо постараться не вырвать крупные куски.
Затем на основу клеется новый поролон. Размеры бывают разные, продаются в любом хоз магазине. Клеил с помощью спецклея 88.
Для облегчения лучше на поролон нанести разметку, чтобы потом швы были ровные
Если есть желание сделать подогрев, то его можно приклеить к поролону, только не в местах нагревательных элементов - потом будет вонять клеем в салоне. Брал самый дешевый, для 15шки, комплект на 2 сидухи в районе тысячи. Его плюс в тканевой основе, к ней потом проще пришивать обивку.
Ред. После того как окончательно закончили с поролоном и собрались пришивать обивку желательно на поролон приклеить по всей поверхности простую ткань. Типа старой простыни. К ней потом проще пришивать обивку - она будет служить типа основой и поролон не будет выдираться.
Для себя надо сразу решить как должны сидения выглядеть. Потом режется ткань, примеряется и начинается сам процесс. Я начинал с середины и обивку пришивал к поролону и к подогреву. Это желательно сделать чтобы потом не появились волны.
Чтобы было помягче и сгладить неровности желательно проложить обыкновенным синтепоном.
Опять же чтобы не было волн и косяков ткань пришивал к поролону. Тут надо быть осторожным, если поролон не плотный, то есть шанс его вырвать. Развитую боковую поддержку делать не стал - большой гемморой их обшивать.
Также ткань лучше натягивать и пришивать. Потому что в дальнейшей эксплуатации ткань растягивается и вид начинает теряться. Боковые стороны сидухи можно просто проклеить клеем, без синтепона.
Вообщем начинал от середины и шел к краю, так проще устранять косяки. Поэтому же и использовал нитку с иголкой, ими проще подшить если что. Все шилось вручную.
Кнопки включения обогрева вывел на двери, к кнопкам стеклоподъемников.
Т.к. обшивка на дверях была затерта в хлам, заодно и ее обклеил. Густо промазал клеем, на ткань лучше тоже нанести, потом прикладывается и постепенно приглаживается. Как будто обои клеишь
. Излишки обрезаются.
В итоге получилось следующее:
На передние сидухи ушло по 2,5 квадрата каждой ткани, 1,5 банки клея, 2 квадрата поролона, квадрат синтепона. Кое - что осталось. Все зависит от того что нужно на выходе. Если суммировать все затраченные часы, то ушло примерно дня 4. Лексус не получится, но по сравнению со стоком разница есть. Стало мягче и комфортней. Плюс подогрев - зимой штука незаменимая. Можно включить на пару минут, отогреться и выключить.
Минусы: 1.Т.к. делалось не в профессиональном ателье при желании можно найти косяки. Где-то криво, где-то отходит. Если честно - мне пох. Время и желание будет - можно переделать.
2. Т.к. поролон накладывается на старый, то сидишь по уровню выше. У меня рост 186 см, и получается что затылок по уровню выше подголовников. Т.е. при ударе голова бьется о подголовник не затылком, а основанием черепа,что чревато. В планах подбор более больших подголовников.
Если есть вопросы - готов ответить. Спасибо за внимание.