Author Topic: Разборка муфты ВВТИ и проблемы неправильной работы механизма ГРМ  (Read 15626 times)

0 Members and 1 Guest are viewing this topic.

Offline NaiL

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2624
  • Gender: Male
  • Наиль
разбирал неисправную муфту ВВТИ, вот фотки
1. Снятая муфта - через отверстие в корпусе муфты справа видно маленькую дырку во внутреннем триподе муфты, через которую выходит воздух когда давление масла утопит фиксатор муфты, как только двигатель останавливается муфта смещается в положение в котором К3 легко заводится, фиксатор защелкивается

2. Собственно снятая верхняя крышка муфты, виден трипод муфты, желтые квадратики - это уплотнительные элементы, по смыслу аналог поршневых колец. Как видим конструкция муфты несколько напоминает роторный двигатель:

3. Снятый трипод, - видна конструкция уплотнителей:

4. Перевернутый трипод:

вот так до упора утапливается фиксатор давлением масла:

рассверлил отверстие что бы вытащить пружину:


мои выводы по проблеме неправильной работы механизма ГРМ с муфтой ВВТИ и методике выявления неисправности:
1. В случае когда не работает муфта ВВТИ причина может быть не только в ней, например может быть изношенный редукционный клапан, который стравливает лишнее давление масла, на низком давлении масла фиксатор муфты не отожмется и двигатель тоже будет работать как дизель как на неисправной муфте ВВТИ. Что бы проверить давление масла можно выкрутить датчик давления масла что очень неудобно и труднодоступно как в плане места, так и в плане доступности для приобретения датчика измерения давления масла, но есть более доступный способ - на к3 можно выкрутить крышку фильтра соленоида ВВТИ, вытащить фильтр, вкрутить свечной компрессометр (с удаленным клапаном), - там резьба такая же как на свечах, - на ХХ д.б. давление 2.2-2.4 кг/см2, далее с увеличением оборотов давление растет до 4 кг/см2 и примерно на 4 тыс оборотов редукционный клапан открывается и не дает повышать давление стравливая лишнее масло обратно в картер.
2. Если с давлением полный порядок, то можно разобрать муфту ВВТИ (она несложно разбирается и собирается, но там редкий торкс на 5 зубьев, я из 6-ти гранника выточил болгаркой с диском 1мм толщиной) и проверить и частично устранить износ уплотняющих элементов, там где елозят пластиковые подпружиненные уплотнители есть следы износа:

там пройтись слегка шкуркой 2000, только без фанатизма, с маслом и чуть чуть совсем чисто бугорки заровнять, и еще при разборе желательно пометить рисками где какой уплотнитель стоял т.к. радиус плоскости сопряжения у них разный по наружнему и внутреннему диаметру. Естественно все промывать и при сборке смазывать обильно маслом, трипод муфты надо установить в НЕЗАФИКСИРОВАННОЕ положение (повернуть до упора против часовой), и закручивать болты надо ПРИ ВСТАВЛЕННОМ распредвале, - немного покручивая за распредвал для проверки не закусило ли, т.к. присутствует небольшой люфт в посадке крышки и можно зажать вал.
  Если у кого возникнут шальные мысли притирать муфту в сборе с пастой ГОИ - не очень хорошая идея: при притирке абразивный материал в виде мельчайших частичек вгрызается в более мягкий материал (в случае пары железо-алюминий внедрится в алюминий, а в случае муфты останется внутри пластмассовых уплотнителей). В итоге из пластмассок по сути будет "изготовлено" подобие шкурки-нулевки которая быстро нароет себе глубокие канавки в алюминии во время работы движка и муфта будет загублена окончательно
« Last Edit: 28/05/13 by NaiL »
глупый спорит с каждым, умный - с равным, а мудрый лишь с самим собой
когда то давно придумал и сделал самодельный бустконтроллер+маршрутник+измеритель разгона http://yrv.ru/forum/index.php/topic,6148.msg236570.html#msg236570
купить усиленные болты на АКПП http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,7717.msg227574.html#msg227574
продаю подрамник на литровый ярв/сирион/стория/дуэт http://yrv.ru/forum/index.php/topic,16210.0.html
продам разные запчасти на АКПП, ремонтирую, собираю на заказ АКПП

Offline littre

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 2095
  • Gender: Male
  • Иван smallcar

Offline Magnat93

  • Почётный писатель
  • *****
  • Posts: 1195
  • Gender: Male
  • АВТОСЕРВИС АВТОМАГАЗИН http://www.stomagnat.com/
Добавить нечего.
Ввиду возраста данных муфт тема очень актуальная.
www.stomagnat.com
Автосервис полного цикла автомобилей зарубежного производства. Запчасти и ремонт Daihatsu. Автомагазин+СТО. Краснодар, ул. 1 Мая д. 460, СТО АВТОКОМПЛЕКС "MAGNAT" Сот. тел. 8-918-47-57-954 е-mail [email protected] закзываем и спрашиваем тут: http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,8685.msg233682/topicseen.html#msg233682 + Расходники на любой автомобиль в наличии.