не знаю как на ЯРВе, не разбирал, но на Ауди были разборные стойки, в которых были аммортизаторы с набором жиклёров - играя с набором диаметров можно было существенно изменять характеристики амортизаторов
Но добиться таким способом динамической характеристики, как ты хочешь, не получится. Ты сможешь сделать их мягкими или жесткими на сжатие и отбой. Поэтому надо что-то типа предложенных выше комбинированных monroe reflex, т.к. в них на цилиндре есть проточка для масла, сечение которой изменяется в разных местах. За счет этого меняется "проходимость" масла в разных частях хода аммортизатора.
Понимаю, что для большинства это не вариант, ввиду большого недоверия общественности к такого рода услугам. Но все же.
Мне при ремонте стоек увеличили жесткость на отбой на 20% и немного на сжатие (со слов мастера). В итоге на малых скоростях/неровностях вроде бы ничего не изменилось, а вот при езде по кочкам побыстрее идет плотно и не раскачивается. Я доволен за исключением 2-х моментов:
1. хотелось бы еще жестче,
2. при проезде "лежачих полицейских" медленно - кажется, что перед сильно раскачивается. Но если проезжать побыстрее - то гораздо приятнее, так, тряхнет немного и дальше погнал))
Если тебе действительно сделали "как положено", то, я думаю, должен получиться неплохой вариант.
А вообще мне кажется для решения этой проблемы важнее пружины с переменным шагом витков. На мелких неровностях работают витки с большим шагом. Когда пружина начинает сжиматься, к ним начинают подключаться витки с меньшим шагом. Таким образом - чем больше неровность, тем больше витков работает. Поэтому и получается, что когда народ ставит пиленые пружины от жигулей, на мелких неровностях и в ненагруженой машине они слишком дубовые. А еще у нас машинка слишком легкая, особенно зад, чтоб сделать хороший комфорт и управляемость одновременно.
З.Ы.: Все это мое ИМХО, не пинайте слишком сильно. Если не прав поправьте.