Особенности эксплуатации автомобилей с автоматическими коробками
передач и их обслуживания.
В последнее время, на многих японских автомобилях, устанавливаются АКПП с возможностью ручного
переключения скоростей (типтроник). Toyota (Super ECT), Mitsubishi (Invex II Sport Mode), Nissan и Subaru – все эти производители устанавливают типтроники на многих своих моделях. К сожалению, мало кто в России знает, что при замене масла в такой коробке, не следует использовать обычные жидкости (Dextron, ATF и т.д.). Для этих целей применяются специальные масла, которые, как правило, в Россию не поставляются, так же, как и не поставляются, официально, японские модели с такими коробками. Это же касается и моделей, оснащенными вариаторами, которые стали устанавливать на своих моделях, предназначенных для внутреннего рынка, фирма Subaru (Vivio), Nissan (Avenir, Primera) и др.
Современные АКПП, устанавливаемые на японских автомобилях, управляются электроникой, прекрасно согласованы с работой двигателя, адаптивны и быстры в своих реакциях – когда необходимо, мгновенно откликаются на резкое нажатие педали газа, переключаются при более высоких оборотах (спортивный режим) и т.д. Но не следует забывать, что режим кик-дауна для АКПП – это экстремальный режим, постоянное использование которого существенно уменьшает ресурс коробки. Для того и существует ручной режим у типтроника, чтобы им пользоваться для спортивного вождения – кик-даун же в автомате следует использовать как можно реже, и тогда все у вас будет хорошо более длительный период.
Суммируя вышесказанное, можно сформулировать ряд правил, касающихся эксплуатации и обслуживания АКПП в целом, и типтроника в частности, соблюдение которых позволят вам увеличить срок службы коробки:
Регулярная проверка состояния и уровня рабочей жидкости – ее потемнение и запах подгоревшего масла свидетельствуют о потере рабочих свойств;
Замену масла и фильтрующего элемента, при эксплуатации в России, производить после каждого пробега в 40 тыс. км;
Замену масла в АКПП, производить на сервисах, которые могут заменить 100% его объема – не доливать масло самостоятельно;
В типтроник заливать только то масло, которое рекомендовано производителем;
Хотя бы в зимний период давать двигателю и коробке прогреться несколько минут, чтобы снизились прогревочные обороты (до 1000 и менее);
На светофорах не переводить рычаг в положение «паркинг» - имеются ввиду короткие остановки;
Нажимать на педаль газа после того, как отпустите педаль тормоза, и автомобиль сам начнет движение («спортсменов» не касается);
В городе, если у вас относительно слабый бензиновый двигатель, лучше ездить с выключенным овердрайвом (горит желтый транспорант на щитке) – тогда двигатель будет работать в оптимальном диапазоне оборотов (макс. крутящий момент) и коробка реже будет переключаться, лучше динамика и т.д.
Как можно реже буксировать тяжелые прицепы и автомобили (если у вас не дизельный джип);
Стараться не застревать в снегу и грязи – если застряли, не газуйте попусту, а ищите буксир или используйте подручные средства;
Реже используйте режим кик-дауна (срабатывает во время движения при резком нажатии на педаль газа «в пол») – особенно это касается автомобилей, выпущенных в начале и средине 90 –х годов.