подниму тему, ибо у меня случилось ровно то же самое
был от дома за 2000км и внезапно упала тяга, двигатель как выразился ТС - "троит" на самом деле двоит
беглый осмотр показал, что умерла третья катушка. При снятии с нее провода работа не меняется, а при снятии с двух других - колбасит еще сильнее и глохнет. А на двух не глохнет и даже с огромным трудом можно ехать. Путем перестановки катушки со второй убедился, что это именно катушка а не мозги, проводка или свечи. Да и комп голосом выдает ошибку 303 - пропуски зажигания. 100% пропуски)))
ну что делать, а в крыму то особо не разбежишься купить бу и даже новую, инет есть, стал гуглить код на катушке 19500-B2050
по данному коду заменителей нет вообще, а именно этот код стоит под 10к и срок ждать с месяц а то и два, а мне надо уже домой ехать
начал думать найти уже хоть что нибудь на местном рынке от жигулей и через ВВ провод на скрутках присобачить, чтобы хоть как то до дому добраться и потом разобраться
ну и попалось по объявлению на авито в симферополе катушка тойота всего за 1к внешне один в один как моя, только крепежное ухо не сбоку как у меня, а на одной линии с эл разъемом. причем разъем тоже на 4 контакта и точно такой же формы код - 90919-02248
обрадовался, что не придется колхозить вв провод и скрутки, решил - возьму хоть такую если она заработает то кроме крепежа она от моей вообще не отличается, даже если она каждые 100км будет высуккивать и мне придется ее поправлять, это гораздо легче, чем ехать на 2 цилиндрах 2000км со скоростью не выше 40кмч и с проблемой взобраться на любую маломальскую горку....
стал гуглить дальше и нашел еще лучше катушку - код 90919-02239
по каталогам это катушка от мотора 1kr, а так же еще целой линейки zz - 1zz, 2zz, 4zz которые в свою очередь ставились в немеряное количество тойот, поэтому эта катушка такая популярная и сейчас уже недорогая
и о чудо! На данный тойотовский код все возможные каталоги выдают просто десятки - нет, сотни аналогов, причем даже в санкционном крыму по гуманным ценам и с вменяемыми сроками ожидания и даже в наличии. Пробежался по десятку магазинов выбрал где есть в наличии и где разрешат сначала попробовать - заведется ли вообще, а то мало ли, мы с yrv уже проходили, что бывают какие то леворули, у которых катушка внешне похожа, но без игнитора и на пруле не работает...
код аналога MAGNETI MARELLI BAEQ126 денег 2000.
У меня когда то был витц и я за 2000 брал сразу 4 бу катушки, ну тут и такое предложение - спасение, настоящее чудо
короче приехал за 50км в тот лабаз, додыльгал кое как на двух цилиндрах, поставил катушку и ура ура, Моторчик зашептал!
вся колбасня исчезла, тяга возобновилась, даже вроде как стало еще сильнее чем раньше.
Но радость омрачилась уже по дороге домой, ну, эти 50км с симферополя по крыму. Тяга то шла как положено, и мотор никак не проявлял ничего странного, но на приборке загорелся чек а комп снова загалдел что ошибка пропуска зажигания, причем именно на тот самый цилиндр, а тут отдельная ошибка на каждый цилиндр, первый 301, второй 302 и третий 303, так что не ошибешься.
А надо еще сказать причину, почему вообще вылетела катушка, когда только стал все рассматривать в самый первый момент - вывернул свечи и охренел от зазора - около 3мм, вот не вру! Центральный электрод почти полностью исчез, а боковой заострился и образовался такой зазор.
Причем на всех 3 свечах, но больше всего именно на 3, на котором умерла катушка.
Беглое гуглование показало что да, кадушки могут умирать из за увеличенного зазора, а у меня мягко говоря он ну очень увеличен, эти свечи надо было менять еще сразу как я получил машину с парома во владике, а я там ее загонял на обслуживание - сменил все расходники что можно, все масла фильтра, даже резину освежил, а про свечи ни я не додумался хоть глянить, ни сервисники не подсказали. тогда пробег был 77000 а сейчас уже больше 100. И подозреваю, что эти свечи, судя по чудовищному износу - никто не менял с завода. Ну сейчас я уже вернулся в мск и их тоже поменял - тут все таки погуманнее, а там на них заломили в 3 раза дороже, а временно тогда обошелся подгибанием того что осталось от бокового электрода до нормы и все прекрасно заработало и пережило еще 2000км до дому
так вот вернемся к катушке
написал продавцам насчет ошибки - они меня же и обвинили - я же у них сначала хотел брать и свечи тоже, а потом передумал подогнул свои а они теперь на старые свечи все и свалили - из за свечей пропуски. Но на новых ошибка никуда не ушла и при перестановке катушки ошибка переходит вслед за ней.
Ладно, думаю, ну попалась глючная катушка, бывает, мало ли брак. Хоть добрался, нашел в мск всего за 500р на авито родной код с которого я искал аналог 90919-02239
это разборка и у них в наличии 4 штуки и конечно на месте можно попробовать, прискакал, воткнул - и чуда не случилось, чек продолжает выскакивать и на оригинальной тойотовской катушке. Причем я находил на дроме объявления о продаже именно моей катушкиб и там был указан и 1kr и наоборот - 90919-02239
продают и вместе с 1kr и моторами zz в одной строке указан и мой мотор KF !!!
Как так то?
Правда справедливости ради надо сказать, что автомобили, которые указаны там с KF - немного другие, именно моей миры там вроде не было
из чего я делаю вывод, что технически катушки абсолютно идентичны, в плане искры работают в обоих случаях, но моя родная катушка видимо это некий маркетинговый ход - обновление, и в нем вшит некий чип, который принудительно зажигает чек, несмотря на полную совместимость, чтобы отсечь аналоги и хотя бы первое время снять сливки, пока аналоги не подтянутся. И машины с 1kr в которых стоит моя катушка - судя по каталогам все какие то буны и пассы более свежих годов, чем пежо 107
в итоге всей этой эпопеи я для себя решил, что тот аналог который уже стоит - физически работает замечательно, единственно - постоянно раздражает чек на доске
и ситуация сложилась из серии вам шашечки или ехать. Если бы я продавал миру - то в связи с чеком у покупателя могли бы возникнуть резонные вопросы. А я для себя уже все выяснил. Работоспособность доказана. Расход в пределах моих же всех замеров, порядка 5/100, следовательно в реале никаких пропусков нет. Буду ездить и глядишь, со временем во первых подтянутся производители аналогов, за ними упадут цены на оригинал а так же появится в наличии бу на разборе где нибудь поближе, чем с владика тащить. Там дешевле 1000 я мою катушку не видел, полюс они все просят 300р за доставку до транспортной, плюс еще сколько транспортная возьмет. В итоге будет снова 2000 и даже может больше.
такая ситуевина с "затроило"
следите за свечами, вовремя меняйте, чтобы не вляпаться в такие приключения
свечи кстати стояли ngk LKR7C, стоят как чугунный мост. и доставка до 60 дней
Местные барыги утверждают потому что иридий, на самом деле нашел в каталогах, что нифига не иридий, а обычный иттрий-никель купрум. аналоги этого кода от бош, тоже никель иттрий стоят уже раза в 4 дешевле.
но в итоге эти удивительные свечи, вероятно прошедшие почти 110000 с завода, и сослужили такую плохую службу. Они настолько хорошо работали, что трех-пяти кратно превысили заявленный ресурс - в том же каталоге где я вычитал про никель иттрий сказано 20-40к ресурс
и до последнего момента, вплоть до выхода из строя катушки внешне не происходило ничего подозрительного, запуск всегда был как часики, никакой колбасни, возможно слегка увеличился расход и упала тяга (об ощущении увеличения тяги после подгибания остатка электродов я упомянул выше) - но я дискомфорта особенного все это время не замечал. Я купил миру в июне 2015 и скоро будет ровно 2 года и сильно изношенные свечи никак себя не проявляли. ВООБЩЕ никак!!!
А когда у меня был ваз 2111 - все было точно наоборот, я вынужден был менять свечи регулярно и каждую зиму, когда мотор внезапно начинал капризничать и не мог завестись при -20. Что я не делал - как -20 - не заводится, и сушил свечи и грел... И главное внешне наоборот - никаких подозрительных признаков. ни выгорания электродов, ни трескания изолятора - НИ-ЧЕ-ГО!!! Тупо перестают работать а после замены еще одну зиму можно жить спокойно - как рукой снимает
сейчас в миру купил конечно же не точно такие как были - их в рф не найти, надо с японии заказывать, причем очень дорого
я поставил самые дешевые, теперь жду зимы, посмотрим, как с ними будет заводиться, по крайней мере я знаю, что ждать и к зиме присмотрю что нибудь покачественнее если не иридий, то хотя бы никель-иттрий. тот же Bosch 0 242 129 515
в мск они стоят около 120р за штуку, как раз как те "чемпионы" которые я брал в крыму
может кому то нужен код кстати - Champion OE201/T10 он же RER8MC
пс
из за копирования кодов из моих заметок понавставлялись теги оформления, которые даже не применились - не пойму как их убрать
в предпросмотре коды вижу другим шрифтом и цветом - а в результате - нагромождение неприменившихся тегов колор
видимо новый дизайн еще не дошлифовали