Автомобиль мне пригнали из Германии под заказ (левый руль), искали почти два месяца и в один прекрасный день поступил звонок:
- привет, я купил тебя Daihatsu.
-
эээ...
- уже
-
эээ... какую?
- YRV, 2002 г., пробег 52 тыс., двигатель 1.3 л. 87 л.с., механическая коробка передач, 6 подушек безопастности и электростеклоподъемники всех дверей, нулевый салон, почти нулевый кузов и хорошее техническое состояние и изумительный чорный цвет. Короче, хорошо упакованный авто.
- бл... (сложно передать все эмоции)
-
Когда я увидел ее в первый раз, я был чертовски удивлен и не спроста, видел ведь машину тока на фотографиях.
Допущу себе некоторое сравнение с Yaris 1.3 - родственные авто.
Теперь по порядку:
Кузов: очень возмутился по поводу низких свесов переднего бампера - очень уж машинка низенькая, но колесики стояли 13, поэтому машинка больше походила на игрушку. Железо толстое, упругое, машинка ваще походу очень крепкая. Состояние кузова на 4+, мелкие коцки есть, но куда денешься от камушков на дороге?
Двери закрываются непривычно, но четко, по сравнению с Yaris - респект.
Салон:красиво... очень оригинальная панель приборов, органы управления достаточно удобно расположены, жаль руль не регулируется по высоте. Yaris тихо курит в сторонке.
Сзади места вполне достаточно - мой рост 180 см и вес 80 кг., вполне удобно.
Звукоизоляция немного страдает, но лучше чем в Yaris.
Багажник:умм... его в общем-то нет... в Yaris он побольше будет, но зато сиденья двигаются вперед, да еще и складываются - можно возить достаточно крупные вещи.
Светотехника:очень все замечательно сделано, это надо видеть...
Двигатель и трансмиссия:Машинка не ездит, а летает...
87 лошадок для такой машинки - разумный баланс, динамика потрясная - отлично тянет на низких, а на 3-4 тыс. происходит резкий подхват и машинка улетает... передачи включаются четко, избирательность на высоте - промахнутся просто невозможно. У Yaris с динамикой чуток похуже будет.
Подвеска: Жесткач, настоящий костотряс - на брусчатке ехать просто противно, все в салоне дребезжит, на кочках машинка немного козлит, но держит дорогу. Проехал на машине от Москвы до Екатеринбурга, ехал через Рязань, Тольятти, Уфу, Челябинск. Дороги весной знаете какие? Их совсем нет. Думал, когда приеду, то придется всю подвеску менять, столько раз влетал в ямины, зла не хватает! Но по приезду мне осмотрели все - !!! супер !!! Даже на техосмотре сказали, что все просто замичательно. Потрясающе крепкая подвеска. А на трассе - это просто песня!
У Yaris помягче будет, но это опять таки на любителя.
Управляемость: тут сказать ничего не могу, мне просто все понравилось, просто хороший японский автомобиль.
Расход бензина: устойчивая статистика уже набралась, при использовании 92 бензина (Лукойл) машина ест на трассе - 5-5,5 л., в городе - 7-8,5 л. Все сильно зависит от погоды за бортом и манеры езды. На 95 пока наездил мало, поделиться нечем, но есть подозрение, что расход будет поменьше.
Теперь о расходах после покупки (все делали в сервисе):1. Замена масла в двигателе (масло Castrol TXT 1300 р., фильтр (Toyota) 300 р., промывка Castrol 250 р., работа 150 р.)
2. Замена масла в коробке (масло Ликвемоле - 1000 р., работа 100 р., хотя внутри было практически новое масло, прозрачное такое... мастер сказал: " А нах.. ты меняешь его?")
3. лампочка в стопаре/габарите - 70 р. (импортная)
4. Фильтр воздушный Sakkura 550 р. (можно за 300 купить, я облажался немного)
5. Регулировка фар - 250 р.
6. Бензин - 1200 р. (порядка 70 л. 92 бензина)
Итого: около 4000 р. на сервис (бензин не в счет).
В ближайшее время надо будет поменять резину с дисками - хочу кованые ВСМПО Солярис на 14 + резину Амтел Планета, летнюю 175/65R14 (мне насчитали около 15 тыс.) и сделать развал/схождение с новой резиной (500 р.).
Итог: хороший японский автомобиль для тех, кто не хочет быть "как все". Зачот!