На холодную машина прогревается нормально, обороты подымаются до 1500 и после прогрева опускаются до 1000, но как только опустились сразу возрастает холостой ход и держится на отметке 1600-1800 и ни чем не сбивается. При перегазовке все ровно и плавно, раскрутил обороты,сбросил газ, обороты до 1000 упали и сразу возрастают до 1800. Как лечил:
Все методом тыка, и с опаской.
1) При сбросе шланга с датчика(клапана) расположенного на корпусе фильтра загорается чек и машина работает ровно, как и должна, но на прогревочных обороты малы и выхлоп очень уж вонючий. При сбросе шлангов с клапана тот, что ближе к радиатору. по идее должна была заглохнуть, но сомнений не вызвало особых, мало ли от куда еще подача идет воздуха.
Датчик что расположен дальше от радиатора, при сбросе шланга ведет себя, так: обороты плавают от 1000 до 1800 и постоянно.
При снятии фишки с датчика температуры, машину вообще не завести.
2)Полез в ДЗ. Снял корпус фильтра а там до пятака окислившийся алюминий(весь белый). Машинка стояла на улице год, без движения. Снял дз,до пятака все плохо, после все в норме. Почистил. За одно думаю разберу ее, прочищу все датчики и каналы очистителем карбюратора. снял ДПДЗ все красиво. Снял рхх, все тоже чисто(немножко в смазке). Далее разбирать не стал, т.к. болты не откручивались. Попробовал шторку покрутить,стоит колом. Думал мало ли, так устроена. Мол только под импульсом проворачивается. Усердствовать не стал. Собрал. Не помогло.
3)Далее разобрал опять все и уже высверлил болты на рхх. Осмотрел прокладку,все в норме,промазал тонким слоем герметика и собрал. почистил еще и не помогло.
4) Потратил неделю на форумах и под капотом вечерами. Со всех по чуть чуть инфы собрал. И наткнулся на датчик DVVT, мол человек вылечил заменой резинки и чисткой. Снял его. проверил с аккумулятора, все ок. Резинки на месте, золотник откр и закр,все чисто( для тех кто грешит что мол масло надо лить а не КАСТРОЛ). 3 машинки только на кастроле и во всех все чисто, не бочковое. Пробег общий около 500.000. Масло менять надо не более 10.000 а не как официалы по 15-20. И будет вам счастье. Отвлекся,задело. Собрал, не помогло.
5)Все чистое, все разобрал и что менять не понятно. Чек не горит и ошибок нет. Пошел смотреть на экзист сколько стоят датчики, мол поменять все по одному исключая, пока не найду. Охота пропала после того как обнаружил стомость датчика РХХ. от 20 тысяч до 70 только за один. Покупать б\у дз не оч хороший вариант, т.к. можно попасть на такую же проблемму.
6) Прочитав на форуме про то что 100% подсос воздуха, облил и обрызгал все что можно и нельзя и не нашел.
7) Калибровка датчиков(2500-3000 обороты держим минуты 4е, начинает хандрить мотор). После этой калибровки обороты постоянно прыгали с 1000-1800, постоянно!!!
7)Разозлился. И разобрал все что можно,начиная с дз и всего что идет на впуск. коллектор и шланги с вакумника. В итоге обнаружились аж 3 поломки. 1-я в ДЗ пятак. На просвет не большой зазор,т.е. подсос воздуха есть, пусть и не значительный. Но оборотов столько из-за такой щелочки не может быть(бывало и хуже на других авто). 2я шланг между клапаном на корпусе фильтра и ДЗ, видно стало только когда его вытащил, выгнул слегка и при свете увидел треснувший кончик. обрезал. воткнул. Продул все трубки и проверил. С вакумника в шланге стоит клапан, в одну сторону дует, в другую нет.такой же стоит между клапанной крышкой и впуск коллектором, клапан только отдельно. Далее вернулся к РХХ. Открутил и решил попробовать провернуть шторку, сначала пальцами, маленький люфт, еле заметный. Взял пассатижи и начал аккуратно проворачивать. Вообщем пол часа и крутиться на 360, но все таки туговато. Подклинивает. Нагрел масло моторное феном и на подшипник, крутил пока туда все не ушло. В итоге, крутиться в ручную, но так чтобы свободно нет. Собрал все, завожу. Машина глохнет. Несколько десятков раз бегал, проворачивал шторку в поиске холостого хода. Т.е. машина заводиться но ХХ нет. В итоге нашел положение шторки и далее в ручную крутил шторку, выставляя ХХ.
В итоге. У кого изначально обороты были низкие(норма) и со временем стали подыматься 800-1000, скорей всего щели в пятаке ДЗ или незначительный износ шлангов и клапанов. Но ДЗ стоит проверить на свет. Если обороты стали более 1000 или прогрессируют с каждым днем или месяцем от 1000-2000 или скачут, стоит искать подсос в лопнувших шлангах или заклинившем DVVT. В моем случае, найти не сняв шланг и не проверив при хорошем освещении, не изгиная не получилось. DVVT чист и работает без заеданий. И если хотите отрегулировать ХХ путем смещения регулятора ХХ или самой шторки внутри, то не бойтесь. В моем случае положение шторки вниз и градусов на 20 по часовой стрелке, а дальше самим датчиков выставлять обороты. Сейчас все. Ок. На прогреве примерно 1300 и падает по мере прогрева. А ХХ примерно 700-800.
И САМОЕ ГЛАВНОЕ на лейте очистителем на подшипник,загубите. Маслицем. Всем удачи.