YRV

Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => Двигатель => Topic started by: asd on 17/09/08

Title: Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: asd on 17/09/08
Есть ли рекомендации по установке ремня, какие метки совмещать или еще как?В сервисе поменяли движок стал не ритмично работать и бензин жрет как танк
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: URAN on 17/09/08
Какие там метки на ремне? :) Может перетянули/недотянули какой?
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Presto35 on 17/09/08
для начало какой двигатель
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Yurz on 17/09/08
если ремень, то 1 л. (EJ-VE)
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: asd on 17/09/08
Движок EJ-VE 2002г. не на ремне метки ,а на шестернях. Я позвонил в сервис, мастер сказал там их 8 меток, поэтому попросил мануал, а его у меня нету.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: asd on 17/09/08
Еще сказал, что мог ошибится на 1 зуб( ремень ГРМ), поэтому просит информацию что бы точно установить.От этого зависит открытие клапанов.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: URAN on 17/09/08
ой блииин... на литровом оказывается ремень ГРМ ???

скачай мануал на твой двиг тут и ищи картинки с метками - http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=1516.msg14622#msg14622
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Yurz on 17/09/08
Юра, там говорят про "404"...

ASD: Погоди, завтра выложу, у меня есть на работе. Если горит, найди прогу "Alldata" (последняя версия - 93Gb) или AutoData.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Presto35 on 18/09/08
Есть две метки на распредвале и на коленвале их совмещаеш с отливами на блоке и все устанавливаеш ремень. После установки еще раз проворачиваеш вал и смотриш чтобы совпали метки. С первого раза я тоже не попал на зуб, клапана забрякали. Было дело в том что ремень в упаковке был сложен в двое и распремить нормально инатянуть не получилось, со второго раза все стало гуд делал сам и в гараже. Метки здесь http://www.yrv.ru/forum/index.php?topic=341.0
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Yurz on 18/09/08
(http://s57.radikal.ru/i158/0809/85/32ba6fc7abbet.jpg) (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i158/0809/85/32ba6fc7abbe.jpg.html)
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: asd on 18/09/08
Спасибо всем за информацию! Поставили наконец то ремень правильно. :) 
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: asd on 18/09/08
Может кто знает, если рвется ремень ГРМ клапана гнет или нет в дуете.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Edward on 04/12/08
Не гнет. У меня после ремонта слесарь не затянул шкив распредвала и его сорвало - отделался легким испугом.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Magnat93 on 28/01/09
Не гнет. У меня после ремонта слесарь не затянул шкив распредвала и его сорвало - отделался легким испугом.
На EJ не гнёт. 100%.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Rinat on 17/03/10
 asd. тебе ремень в автосервисе поставили?, чем пользовались?,а то мне тоже предстоит замена ремня грм, у меня Стория 2003 года.Вообще какие сложности есть, по проще объясни пожалуйста, а то я только ездюк, хочется самому все делать.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: kasper-dp on 17/03/10
asd. тебе ремень в автосервисе поставили?, чем пользовались?,а то мне тоже предстоит замена ремня грм, у меня Стория 2003 года.Вообще какие сложности есть, по проще объясни пожалуйста, а то я только ездюк, хочется самому все делать.
asd полтора года не появлялся, есливчё :)
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Yurz on 17/03/10
asd. тебе ремень в автосервисе поставили?, чем пользовались?,а то мне тоже предстоит замена ремня грм, у меня Стория 2003 года.Вообще какие сложности есть, по проще объясни пожалуйста, а то я только ездюк, хочется самому все делать.
распечатай картинку мою (см. выше) и дуй на сервис, вручи им, и пусть ставят.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: OlegCh on 18/03/10
Что, слабо нам чайникам подробно рассказать? Тож рюмень взял. Двигло раскидаю, соберу, но ГРМ правильно поставить ссыкотно...
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: VIS on 19/03/10
Я в автосервисе менял ремень, ролик и сальники сопутствующие, потом ехал у меня заряд на генераторе пропал. Глянул под капот а у меня ремни не крутятся, короче болт который держит шкиф(вроде так называется. короче колесико на коленвале) открутился. Я его подтягивал,один неудобно,на улице  холодно,в ремонте не соображаю, головка падает с ключа в снег, да и толку мало. Болт раскручивался быстро. Короче намаялся, добрался до автосервиса ближайшего. Там ко мне вышел спец и говорит щас сделаем. Намазал болт герметиком и пистолетом затянул. Потом когда в другом автосервисе мне механик сказал, что это мне медвежью услугу оказали. Мол опыт уже такой имеют. Болт теперь может не открутиться - башку свернет, и тогда пипец. Одному говорит доставали коленвал, разрезали, вынимали остатки болта и заваривали-обтачивали и ставили обратно. Кто нибудь сталкивался с такой ситуацией, может меня зря пугают. Не хотелось бы для замены ремня еще и двиган перебрать.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Magnat93 on 19/03/10
Пугают не зря.
Если болт откручивался, значит шпонка на коленвале деформироваться могла от усилия и могут возникнуть проблемы при последующем снятии шкива коленвала. Советую заново открутить болт шкива коленвала (и чем раньше, тем быстрее, что бы закиснуть/прикипеть не успел), снять шкив, шпонку и, очистив от грязи и совсем немного смазав, установить всё обратно, с затяжкой болта шкива коленвала обычным ключём, а не пневмопистолетом.
Решать тебе и слушать от следующего хозяина автомобиля его версию о твоей половой ориентации, с припоминанием о том, что болт был затянут пневмопистолетом, тоже тебе.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: вит на маленькой on 19/03/10
скажу по личному опыту, открутить элементы подвески ранее забитые пневмопистолетом - это АЦКИЙ труд, сцуко...
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: VIS on 19/03/10
ну блин. вот попадалово! я уже пол года отъездил! может там чем-то обработать можно чтоб откис. и почему у меня при не полностью открученом болте шкиф прокручивался, может шпонку вообще поставить забыли или она вылетела. или может там вал на конус. я в смысле болт то не откручивался совсем, шкиф на шпонке вместе с валом должен был крутиться. Двигатель работает, а шкиф стоит. Блин это что искать новый коленвал. А скорее всего новый двигатель :) потому как мне однажды сказали в разборке:"кто ж вам пробку маслозаливной горловины без двигателя продаст". Если даже к пробке двигатель прилагается ;) то к валу темболее.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: вит на маленькой on 19/03/10
я бы не стал трогать рабочий агрегат. и создавать проблемы себе сейчас, дабы когда-то в будущем их избежать... ремень заменен,сальники тоже.. я б катался спокойно еще сотку и не заморачивался.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Magnat93 on 19/03/10
На шкиве коленвала скорее всего срезана шпилька, раз вал вращался, а шкив нет при закрученном болте. Думай сам.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 20/03/10
Дык пистолет-то слабо ведь затягивает. Открутишь на раз-два. Шкив стянешь съемником или монтажками.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: evg on 20/03/10
а остатки болта (не дай бог конечно) можно высверлить и выкрутить. в особо тяжелом случае помогает бор/дремель с хорошими фрезами. я зубопротезными фрезами как-то 3 вечера выбирал остатки болта из коленвала...
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: вит на маленькой on 21/03/10
пистолет слабо затягивает? да ладно!
у меня было забито намертво..
срывали ключем с метровым рычагом только.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: kasper-dp on 21/03/10
Почти ОФФ.
Могу сказать одно. Шиномонтажникам пользующимся пневмой для прикручивания колес - руки отрубать и запихивать обратно в жопу!
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: вит на маленькой on 21/03/10
хер с ними, с колесами! вот все гайки при замене стоек и пыльников на приводах....
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: kasper-dp on 21/03/10
хер с ними, с колесами!...
гайки и шпильки под замену если что. приятного тоже мало.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: вит на маленькой on 22/03/10
короче говоря, пистолет - зло! >:(
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: evg on 22/03/10
короче говоря, пистолет - зло! >:(
не всегда :) иногда открутить что-нть помогает :)
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: VIS on 22/03/10
Magnat93 советует открутить пока не закис, но я по ходу это время проморгал, причем уже на тот момент когда мне рассказали о последствиях :(
Так что буду наверное гонять до последнего, тем более что с финансами проблемы а сейчас хочу стойки менять (9 тыр пара). Пока повременить придется  :-\
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 04/02/11
На днях прокрутило нафиг ремень ГРМ, тоже буду менять. Если не забуду сделаю фотки и выложу.
ЗЫ. ремень прокрутило потому что потекло откуда то масло и обильно залило ремень.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 04/02/11
Откуда-то - это либо из сальника распреда, или из сальника коленвала. На твоем месте я заменил бы оба. А еще вентиляцию картера бы проверил.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: VEGAS on 04/02/11
Так же масло может поступать из под заглушки впускного распредвала и из под болта которым прикручивается приводная звёздочка выпускного распредвала.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 04/02/11
Слесарь-программист, дада "откуда то" это и имел ввиду))) сальник распредвала менял в августе, сосбтвенно и ремень тоже, и распредвал со шкивом новые поставил. Думаю что болт открутился. А сальник коленвала менять это надо еще глубже копать, а я пока только на уровне распредвалов копался)))))))
А вот с вентиляцией картера это где смотреть? Я знаю точно у меня забито отверстие в крышке ГБЦ, надо снимать маслоотражательную платину, заодно сальники свечных колодцев поменяю.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 04/02/11
Вот трубки вентиляции картера:
(http://toyota.epcdata.ru/img/B1/120092.png)
Надо проверить, нет ли в них льда, промыть, и проковырять штуцера этих трубок.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Rinat on 04/02/11
  dima_kos. у тебя какая машина? я уже месяца 4 никак не решусь поменять этот ремень ГРМ, ролик, купил давно, 100 тыч. проехал сам, 100 японец, а он менял или нет, если поменяешь - отпишись, может и фото.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 05/02/11
Слесарь-программист, вчера вечером благодоря Наилю продукл карбклинером всё это дело, кроме тоненького клапана. Трубки все у меня чистые оказались.

Rinat, я летом разбирал/собирал всё это дело. Там главное метки правильно проставить, а в твоем случае, если ты собираешься менять только ремень с роликом, можешь смело это делать, валы у тебя не сдвинутся.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Rinat on 07/02/11
dima_kos  метки снизу как увидеть? болт пишут тяжело отвернуть? бампер снимать? Короче потеплеет, полезу, нужна практика.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 07/02/11
бампер снимать не надо, чтобы болт на шкиве распредвала отвернуть, надо его как то зафиксировать (шкив в смысле), есть спец ключ для фиксации, у меня болт приржавел поэтому его сваркой срезали, а потом я новый болт покупал. Еще есть вариант упереть ключ и крутануть стартером, но лично у меня этот вариант не прокатит, так как ремень ГРМ порван. Метку снизу мы не трогали, и вообще после снятия ремня, поставили метки как были распредвалы и так же обратно их вернули. Поэтому метку снизу я не выставлял. Хотя сейчас придется.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 07/02/11
А зачем с распреда шкив снимать? А колено я через дырку фиксировал отверткой, стопоря маховик.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Rinat on 07/02/11
 А кожух разве не под шкифом? тогда какие проблемы? Блинь быстрее бы потеплело.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 07/02/11
Так вы сальник распреда собрались менять что ли? Что-то я пропустил этот момент.
Да, чтобы шкив открутить, спецключ не нужен. Просто хватаешься за лыски прямо на распреде, и откручиваешь.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 07/02/11
Так вы сальник распреда собрались менять что ли? Что-то я пропустил этот момент.
Да, чтобы шкив открутить, спецключ не нужен. Просто хватаешься за лыски прямо на распреде, и откручиваешь.

это если добираться до распредвала, а так то поменять сальник и ремень можно не разбирая до распреда. Откинуть кожух, ослабить ролик-натяжитель, снять ремень, открутить болт, заменить сальник и всё обратно собрать.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 07/02/11
А зачем с распреда шкив снимать? А колено я через дырку фиксировал отверткой, стопоря маховик.
а вот это поподробнее можно? Скоро предстоит сиё дело, дабы походу сальник накрылся.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 08/02/11
Так до распреда и не надо разбирать, надо только скинуть клапанную крышку. А это целых 10 минут времени.
Насчет стопорения коленвала - очень просто. Смотрим на стык коробки и двигателя, со стороны коробки маховик ничем не закрыт. Пихаем меж зубов венца отвертку, и крутим куда нам надо (на закручивание/откручивание). А стартером только идиоты откручивают.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 08/02/11
Так до распреда и не надо разбирать, надо только скинуть клапанную крышку. А это целых 10 минут времени.
Насчет стопорения коленвала - очень просто. Смотрим на стык коробки и двигателя, со стороны коробки маховик ничем не закрыт. Пихаем меж зубов венца отвертку, и крутим куда нам надо (на закручивание/откручивание). А стартером только идиоты откручивают.

то есть насколько я понял стопорим мы коленвал, чтобы открутить шкив на распредвале? если так, то в моем случае это работать не будет, так как ремень порван.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Yurz on 08/02/11
но на распреде же есть грани под ключ!
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 08/02/11
Ты, dima_kos, меня вообще не понял, судя по всему.
Так, как ты сказал, делать вообще запрещено. За это, я думаю, даже из ПТУ выгоняют.
Короче, четко сформулируй задачу, получишь четкий ответ. А то два дня уже булки мнем...
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 08/02/11
Слесарь-программист, задача одна единственная заменить сальник распредвала, и при чем тут коленвал, абсолютно не понятно.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 08/02/11
Мне казалось, ты хочешь ремень ГРМ поменять. Для этого надо открутить шкив коленвала. Иначе не получится.
А чтобы сальник распреда поменять, нужно сначала снять ремень ГРМ, затем открутить шкив распредвала, снять заднюю крышку, и заменить сальник. Как это сделать, описано в постах выше.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 08/02/11
Мне казалось, ты хочешь ремень ГРМ поменять. Для этого надо открутить шкив коленвала. Иначе не получится.
ааа, всё теперь я понял. Я то думал что шкив колена не надо снимать.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 11/03/11
что-то не получается у меня шкив коленвала открутить. Делаю как советуют, ставлю 4ю скорость, сажаю брата жать на тормоз, начинаю против часовой крутить, а коленвал как бы "пружинит" и прикладывать больше силы как то побаиваюсь.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: tani on 11/03/11
что-то не получается у меня шкив коленвала открутить. Делаю как советуют, ставлю 4ю скорость, сажаю брата жать на тормоз, начинаю против часовой крутить, а коленвал как бы "пружинит" и прикладывать больше силы как то побаиваюсь.
У тебя механика?
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 11/03/11
Почему четвертую? Ставишь пятую скорость, помощник давит на тормоз (не нажимая остальные педали), ты откручиваешь. Момент там не слабый, так что напрягись. А лучше брата под машину загони, пусть маховик отверткой стопорит. Тогда точно все открутишь.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 11/03/11
tani, да.
Слесарь-программист, вот форум вещь такая, что все говорят разное, в итоге в какой то теме сошлись что надо ставить именно 4ю скорость. Под машину не получится. Я переживаю как бы там ничего не сорвалось, а то говорю как будто пружинит.
Попробую с 5й, но мне кажется не суть, ибо у меня и с 4й то она не едет.
На днях куплю ключ с головками, чтобы через сервисное отверстие рядом с колесом откручивать.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Дим on 12/03/11
Момент достаточный, должно и 4й хватать, но чем выше передача, тем больше стопорится коленвал. Есть пятая - ставь пятую. И не боись, крути сильнее.
А если боишься - то держи маховик :)
PS: А стартером тоже прикольно откручивать ::) ;D
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: kasper-dp on 12/03/11
...Я переживаю как бы там ничего не сорвалось, а то говорю как будто пружинит....
ты думаешь что сможешь крутануть сильнее двигателя и что-нибудь отломать ? скока в тебе лошадей богатырь ?   ;D
ЗЫ  поставь 3 передачу - будет меньше "пружинить" , главное чтобы друг колеса удержал ;)
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 12/03/11
kasper-dp, дык колено крутится по часовой, а против часовой нельзя его крутить.. вот и переживаю...
Хорошо, убедили, торцевую голову с воротком сегодня раздобуду и крутить вертеть.
Хочу набор автомобилиста с торцевыми головками, а у они тут рядом все по 5-7 тыщ.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Yurz on 12/03/11
а почему нельзя?  ;D
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: kasper-dp on 12/03/11
а почему нельзя?  ;D
потому что сначала надо хондовский шильдик повесить. :)
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: NaiL on 12/03/11
kasper-dp, дык колено крутится по часовой, а против часовой нельзя его крутить.. вот и переживаю...

можно против крутить, если задача просто покрутить...а вот метки выставлять или ремень ставить - надо крутить только в одну сторону, что бы ремень был натянут так как крутится на работающем моторе, ведь у моторов крутящихся по часовой справа ремень в натяжку, а слева натяжным устройством выбирается слабина...
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 12/03/11
о, спасибо)
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Rinat on 12/03/11
     dima_kos  я внимательно слежу за тобой, не забудь потом отписаться  :) я жду пока потеплеет.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 12/03/11
Rinat ))))))
хорошо конечно отпишусь)
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: OlegCh on 13/03/11
Вот трубки вентиляции картера:
(http://toyota.epcdata.ru/img/B1/120092.png)
Надо проверить, нет ли в них льда, промыть, и проковырять штуцера этих трубок.

12261 - сапунчик из крышки прочистил, когда сальники свечных колодцев менял, теперь обороты 1500 и меньше не опускаются. Тож жду тепла, все траблы убирать.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 14/03/11
открутить шкив колена так и не получилось, не поддаётся зараза!!! сил чтоли не хватает..
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: tani on 14/03/11
Мож ударным методом пойдёт, помимо метода тяни.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 14/03/11
Ключом здоровья не хватит его скручивать. Вороток на 750 + нормальная головка - и все пойдет. Вот вам мой рецепт.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: bvlbea on 14/03/11
всем привет! подскажите: EYVE, заменил датчик положения рас.предвала. Ошибка в check осталась. ВОПРОС!!! Если поршень в ВМТ-как расположены кулачки на звездачке(напротив датчикаПРВ) распредвала.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 14/03/11
Слесарь-программист, воротком и откручивал. Сделал подлиннее чтобы из арки колеса выходило, и на конец воротка одел трещетку... хренас два(((( надо мож подлиннее и трубу какую нибудь одеть...
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 15/03/11
У меня все откручивается на ура, почему-то. По два-три автомобиля за выходные - и все откручивается. И на Дуэтах, Фордах, Паджериках, Шевролетах всяких, тазиках и прочей автомобильной массе. Помог бы, да ехать далеко.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: NaiL on 15/03/11
....чтобы из арки колеса выходило, и на конец воротка одел трещетку... хренас два(((( надо мож подлиннее и трубу какую нибудь одеть...

и не трещеткой, сломаешь её...вместо трещетки вороток и трубу на него, с метр
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 15/03/11
в выходные поеду вороток на 750 мм искать.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Дим on 15/03/11
вороток и трубу на него, с метр
Во-во! дайте мне точку опоры и я подниму землю!
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 15/03/11
да физика то ясна... глянул сегодня у нас эти воротки длинные от 800р стоят.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: tani on 16/03/11
да физика то ясна... глянул сегодня у нас эти воротки длинные от 800р стоят.
Займи у кого нибудь
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: CUBA_1962 on 16/03/11
Добрый день уважаемые специалисты! После замены распред вала ремней, и прочей мелочи настало время выставлять метки. На звездочках распред валов 100 процентов выставил правильно. все по мануалу. Но метку на шкиву коленвала не видно, так как не удалось открутить шкив. Поэтому выставил по первому цилиндру в в м т. Все поставил одел ремни. ключ на старт ура... завелась. НО обороты не постоянные, на холостых работает ужасно странный звук. прокатился набирает без проблем даже еще лучше чем прежде. Подскажите что делать с холостым ходом. Может быть такое что на 1-2 зуба промахнулся и сбито зажигание? Или же если тянет нормально нужно искать причину холостого хода в БДЗ? Спасибо заранее за ответ!!!
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 16/03/11
мне кажется если промахнуться на зубья, то машинка не заведется, или будет глохнуть... значит нужно смотреть в сторону ХХ.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 17/03/11
CUBA_1962, как, и тебе не удалось открутить шкив? Ребята, вы меня пугаете.
Ладно, отступим от лирики, как ты поршень первого цилиндра на ВМТ проверял? Индикаторной головкой? Тогда нормально, в метках можно не сомневаться. Если нет, скручивай шкив, и проверяй метку. Кроме того, когда распреды ставил, шестерню взвел? Как я понял, ни на ХХ, ни на нагруженном режиме хлопков во впуск у тебя нет. Если с газораспределительным механизмом порядок, то тогда смотри в дроссель. Тут даже моя тема где-то была, как туда смотреть нужно.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Rinat on 17/03/11
CUBA_1962, а как ты не снимая шкив, снял кожух и поменял ремень? С этим шкивом(уже второй на этой странице) пугаете блинь. Надеюсь у меня такой проблемы не будет, как говорит слесарь программист " у меня пока все отворачивается".
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 17/03/11
Rinat, из его поста понятно, что ремень он не менял, а только менял распредвал, не снимая шкива с коленвала ремень не снять и не одеть. Для этого достаточно скинуть ремень с шкива распреда. Есть риск зафоршмачить ремень маслом, тогда на помойку его. И одевал бы ремень я все-таки по меткам. Так спокойнее как-то. А значит шкив надо откручивать при любом раскладе.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: CUBA_1962 on 17/03/11
Слесарь-программист  Шкив не откручивается вообще никак откручивали проточенной головой, большим мощным воротком, в 4 руки на вороток одевались трубы по пол метра. ни в какую. Того гляди двиг с подушек сорвешь. Стартером откручивать че то боязно. В ВМТ поршень выставил с помощью длинного штырька выкрутив свечу и вставив штырь в цилиндр ловил верхнее положение( Очень грубо конечно но индикаторной головки у меня нету). При вставке распред валов шестерню взвел, все как надо отверстия совпали. Хлопков нету ни в пуск ни в выпуск как на ХХ так и на нагруженном режиме.
Rinat  Шкив не снял. Кожух ГРМ выломал по кусочкам (большая часть осталась)) верхняя) Сейчас заказал оригинал за 2000.
Ремень ГРМ я поменял как и все остальные ремни. Перед этим все промыл бензином дабы не заформачить.

В общем я понял что с зажиганием у меня вроде как все гуд. В выходные буду курить БДЗ)) Всем спс за помощь. По результатам отпишусь.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: CUBA_1962 on 17/03/11
И еще одно на датчике положения ДЗ по мануалу должно быть сопротивление 0.4 КОм. (Для EJ_DE у меня именно он)

Однако у меня 0.15 КОм. Я вот думаю проточить проушины датчика  и выставить его именно на это сопротивление.(0,4)
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 17/03/11
И еще одно на датчике положения ДЗ по мануалу должно быть сопротивление 0.4 КОм. (Для EJ_DE у меня именно он)

Однако у меня 0.15 КОм. Я вот думаю проточить проушины датчика  и выставить его именно на это сопротивление.(0,4)
Ну как вариант.
Надеюсь, на установленном датчике промерял? Тогда правильно.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: CUBA_1962 on 17/03/11
Ну как вариант.
Надеюсь, на установленном датчике промерял? Тогда правильно.

Да, измерял на установленном.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Rinat on 18/03/11
Rinat, из его поста понятно, что ремень он не менял, а только менял распредвал, не снимая шкива с коленвала ремень не снять и не одеть. Для этого достаточно скинуть ремень с шкива распреда. Есть риск зафоршмачить ремень маслом, тогда на помойку его. И одевал бы ремень я все-таки по меткам. Так спокойнее как-то. А значит шкив надо откручивать при любом раскладе.
Спасибо брат за советы. Готов я и морально,и теоретически. Жду чуть чуть потепления, что бы работать в кайф. Сочувстую Кубе, Диме Косу.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: CUBA_1962 on 18/03/11
не снимая шкива с коленвала ремень не снять и не одеть.

Как раз снял старый ГРМ ремень и одел новый не снимая шкив с колена))
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 18/03/11
надежда у меня еще не пропала, я откручу эту долбанную гайку!!!!
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 18/03/11
Как раз снял старый ГРМ ремень и одел новый не снимая шкив с колена))
Ага, сломав кожух. Это залет, воин.
надежда у меня еще не пропала, я откручу эту долбанную гайку!!!!
Куда ты денешься.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: OlegCh on 19/03/11
надежда у меня еще не пропала, я откручу эту долбанную гайку!!!!
Вопрос к мастерам: эту гайку могли посадить на клей? Как нейтрализовать клей? Нагрев, растворитель, ещё кака замануха?
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: japan patriot on 20/03/11
Вопрос к мастерам: эту гайку могли посадить на клей? Как нейтрализовать клей? Нагрев, растворитель, ещё кака замануха?
Зачастую япошки многие "ответственные" гайки и болты, склонные к самопроизвольному окручиванию, "садят" (смазывают резьбу) не на клей, а на так называемый анаэробный герметик, который может засыхать без доступа воздуха. Удалить никак, т.к. ВэДэшка его не берет. Рекомендуется просто "подорвать" гайку/болт усилием ключа/головки, но, естественно, БЕЗ помощи молотка. Так что... Рычаг побольше (трубу на вороток) и вперед. 8)
P.S. Хотя... Исходя из законов физики... Я бы попробовал нагрев. :-[
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 20/03/11
УРА, сегодня привезли нормальный вороток с трубой, открутилось на ура, сил почти не прилагал.
Вообшем резюмирую: снял все сервисные ремни, снял ремень ГРМ, снял шкив ремня ГРМ на коленвале и обнаружил его с внутренней стороны весь в масле, значит масло сочится из сальника коленвала.
Но тут новая проблема, как вытащить этот сальник, одну отвертку уже погнул.

И вообще что странно, взглянул в автокат, а там сальник вообще не указан.
Поэтому еще один вопрос - это номер сальника коленвала.

(http://s15.radikal.ru/i189/1103/b8/4aeb73cb2ddd.jpg)
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: CUBA_1962 on 20/03/11
Добрый день! Вобщем снял БДЗ, все промыл и почистил как было написано. Грязи было много теперь чистота и порядок, устранил подсос воздуха. Обнаружил следующее:
1. При подключении колодки к клапвну холостого хода шторка должна сделать 1 оборот и встать в прежнее состояние?  меня же она при повороте ключа в ON только слегка дернулась и назад встала и так в любом положении на проушинах. Всю ее почистил все блестит, крутится великолепно ни за что не задевает, правда есть небольшой люфт в подшипнике. Если механически ей ничего не мешает то неисправен видимо электромагнит к которому колодка подходит?
2. Померил сопротивление датчика температуды О.Ж. по мануалу при +20 должно быть 2,44 Ом (У меня же 2.3 КОм)
Такая же фигня с датчиком темп. воздуха на впуске. при 20 градусах должно быть 2,45 Ом. У меня же при комнатной температуре 2,5 КОм.
Скажите пожалуйста либо у меня неисправны датчики либо же опечатка в мануале? Может там должно быть в КОм - ах?
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 20/03/11
dima_kos, не в ту схему смотришь. Смотри в схему, где маслонасос изображен. Именно в его крышку запрессовывается сальник. Вытащить просто:
- Способ первый, колхозный. Заворачиваешь в сальник между рабочей и уплотнительной кромками саморез, и выдергиваешь сальник за саморез.
- Способ второй, по мануалу. Необходимо прорезать сальник по окружности, тогда его выпрет, и можно будет безопасно вынуть его отверткой.
- Способ третий, профессиональный. Прокалываем сальник добротным шилом, и специнструментом (каленым крючком с ручкой) спокойно выдергиваем его из своего места.
Отверткой сальник ковырять нельзя, можно закоцать привалочную сальника, и он не будет уплотнять. Придется покупать новый корпус маслонасоса.

CUBA_1962,
1. РХХ при включении зажигания должен закрыть и открыть шторку, выставив его в 50% открытие в итоге. Крутиться вокруг своей оси он и не должен.
2. В книге очепятка. Сопротивление THW при 20 градусах от 2,32 до 2,59 КОм, при 80 - 0,31..0,326 КОм. Эти значения дает практика, а также Королловская книга. В Дуетовской книге еще много таких очепяток.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 20/03/11
Слесарь-программист, спасибо тебе огромное!!! Как то давно покупал сальник для распредвала и он не подошел, сейчас глянул, а оказывается это сальник коленвала, значит он у меня есть)

значит надеюсь на неделе всё сделаю. Как сделаю, распишу по пунктам.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: tani on 21/03/11
Слесарь-программист, спасибо тебе огромное!!! Как то давно покупал сальник для распредвала и он не подошел, сейчас глянул, а оказывается это сальник коленвала, значит он у меня есть)

значит надеюсь на неделе всё сделаю. Как сделаю, распишу по пунктам.
Давай ёщё с фото. Чё каво как. У меня сальник коленвала 90043-11284 лежит. Надо всё тоже самое делать.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: OlegCh on 21/03/11
Зачастую япошки многие "ответственные" гайки и болты, склонные к самопроизвольному окручиванию, "садят" (смазывают резьбу) не на клей, а на так называемый анаэробный герметик, который может засыхать без доступа воздуха. Удалить никак, т.к. ВэДэшка его не берет. Рекомендуется просто "подорвать" гайку/болт усилием ключа/головки, но, естественно, БЕЗ помощи молотка. Так что... Рычаг побольше (трубу на вороток) и вперед. 8)
P.S. Хотя... Исходя из законов физики... Я бы попробовал нагрев. :-[
Спасибо!
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Rinat on 21/03/11
УРА, сегодня привезли нормальный вороток с трубой, открутилось на ура, сил почти не прилагал.

 Братан, пока воротком крутили, шкив не крутился? и какая у тебя авто? Где ты застопорил?
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: CUBA_1962 on 21/03/11
Сегодня вставил  скрепку в разъем. три мигания лампочки пауза одно мигание. далее повторяется. как я понял это код ошибки 31. Помануалу это датчик абсолютн. давления. Говорят он стоит очень очень много))  Если самодиагностика показывает 31 ЭТО уже сто процентов неисправен? Какое сопротивление должно быть на нем? А то в мануале чего то не написано. Или его можно как нить проверить?
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 21/03/11
Его по сопротивлению не проверишь. Тебе нужен вольтметр, вакууматор и вакууметр. Раздобудешь, расскажу, как его проверить.
Еще попробуй сбросить ошибки (скидыванием клеммы с аккумулятора), немного покататься и потом снова проверить ошибки скрепкой. Наверняка ошибок не будет. MAP такая вещь - если он неисправен, мясорубка горела бы все время. А так, может на холоде сбойнула разик, а ошибка и осталась в памяти.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 22/03/11
Rinat, стопорил как и писали выше. 4я скорость + жать на тормоз. Этого достаточно. Авто у меня сирион 98гв, механика.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: CUBA_1962 on 22/03/11
Слесарь-программист спаибо попробую скинуть ошибку может получится.
dima_kos  Зачем изобретать велосипед? Если посмотреть снизу двигателя там в районе маховика будет2 маленьких отверстия, через которые видны зубья маховика загоняешь туда керн из мягкого метала диаметром 10 мм ивсе откручивай на здоровье.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 22/03/11
CUBA_1962, это где я сейчас изобрёл велосипед? и теперь давайте вместе подумаем что удобнее, лезть под машину и стопорить маховик, или же нажать на тормоз.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 22/03/11
dima_kos, надежнее стопорить маховик механически. На передаче частенько сцепление проскальзывает, и не получается открутить.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: 54RUS on 22/03/11
я наверное совсем по идиотски откручивал шкиф %-) я просто упер вороток в пол и крутанул стартером=))) машина не успела завестись за то шкив легко открутился=)))
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 22/03/11
Слесарь-программист, так если у меня открутилось на передаче+тормоз, зачем мне лезть под машину и стопорить маховик, сначала ж нужно попробовать что проще.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: japan patriot on 22/03/11
Слесарь-программист, так если у меня открутилось на передаче+тормоз, зачем мне лезть под машину и стопорить маховик, сначала ж нужно попробовать что проще.
Вообще-то сверху, в месте стыковки двигателя и коробки, есть АААгромная (примерно 2х3 см) дырка прям к маховику. ;) Туда можно не просто отвертку, но и стамеску или зубило запихать. 8) И под машину лезть не надо. Мало ты, Димка, еще в своей машинке полазил. 8) Учи матчасть в натуральном виде (шутка). ;D
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: japan patriot on 22/03/11
я наверное совсем по идиотски откручивал шкиф %-) я просто упер вороток в пол и крутанул стартером=))) машина не успела завестись за то шкив легко открутился=)))
А ты - садист. ;D
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 22/03/11
я наверное совсем по идиотски откручивал шкиф %-) я просто упер вороток в пол и крутанул стартером=))) машина не успела завестись за то шкив легко открутился=)))
Больше так не делай, и я никому не скажу. Особенно на Реношках не делай, и на Фордах. Там шкивы ГРМ бесшпоночные, сразу все клапаны пообрывает.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: 54RUS on 22/03/11
так ведь на дуэте ГРМ идет на отдельной шестерне колена,а шкиф исключительно для того чтобы крутить навесное ремнями,поэтому клапанам ни чего бы не было=)))тем более тут где то писали что на дуэтах клапана не загибает 100%=))))
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 22/03/11
Вообще-то сверху, в месте стыковки двигателя и коробки, есть АААгромная (примерно 2х3 см) дырка прям к маховику. ;) Туда можно не просто отвертку, но и стамеску или зубило запихать. 8) И под машину лезть не надо. Мало ты, Димка, еще в своей машинке полазил. 8) Учи матчасть в натуральном виде (шутка). ;D
Я искал, чесслово, но нет там этого отверстия... может на фотке покажите? или может там заглушка какая стоит?
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 23/03/11
так ведь на дуэте ГРМ идет на отдельной шестерне колена,а шкиф исключительно для того чтобы крутить навесное ремнями,поэтому клапанам ни чего бы не было=)))тем более тут где то писали что на дуэтах клапана не загибает 100%=))))

Спешу с тобой поделиться, что на остальных автомобилях так же все устроено. Только я имел ввиду, что на вышеуказанных автомобилях на шкивах ГРМ (я акцентирую внимание на аббревиатуре ГРМ) отсутствует шпонка, поэтому при ослаблении винта шкива коленвала шкив ГРМ (шестерня, если будет угодно) теряет жесткую связь с коленвалом, но коленвал при этом продолжает вращение, приводя в движение поршни, которые ударяют по неподвижным уже клапанам, отрывая их. Поэтому не откручивай больше стартером, и всем это советую. Плохой этот способ.
Я искал, чесслово, но нет там этого отверстия... может на фотке покажите? или может там заглушка какая стоит?
Плохо ты его искал. Есть оно на муханике, а на автомате так вообще дырень размером с котлован. Даже монтажка нормально вошла, без вопросов. Учись делать правильно, а не "как удобней".
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: 54RUS on 23/03/11
ну для начала это форум для ярвов,дуэтов,сторий и прочих авто,на которых этот способ работает и безопасен.
да и если на то пошло то я бы и на форде открутил стартером так что ни чего не загнуло бы и не вырвало.ведь стартером скручивается не весь болт,а только срывается с места.и стартер крутит доли секунду,думаю за это время ни чего не случится.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 23/03/11
Хорошо, из принципа открути так на Фьюжне. Только касиков двадцать сразу запаси на запчасти.
Все остальные, не читайте. Это вредный совет с целью воспитания.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: 54RUS on 23/03/11
Хорошо, из принципа открути так на Фьюжне. Только касиков двадцать сразу запаси на запчасти.
Все остальные, не читайте. Это вредный совет с целью воспитания.

давай фьюжна откручу=))

а остальные,ради бога не читайте,я ведь не навязываю что это правильный способ,я просто написал один из вариантов как это можно сделать.в любом случае каждый решает сам как ему делать=)
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 23/03/11
Я предупредил. Остаюсь при своем мнении, изложенном на третьей странице данной темы, о таком методе откручивания.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 23/03/11
Плохо ты его искал. Есть оно на муханике, а на автомате так вообще дырень размером с котлован. Даже монтажка нормально вошла, без вопросов. Учись делать правильно, а не "как удобней".
да я и хочу делать как правильно ведь... покажите пожалуйста где это отверстие, хотя бы схематично, мнеж еще закручивать всё это дело.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: kasper-dp on 23/03/11
чета я слесарюге в этом вопросе больше доверяю, незнаю почему   8)
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 23/03/11
чета я слесарюге в этом вопросе больше доверяю, незнаю почему   8)
Это ты не про меня ли, доброе привидение?
да я и хочу делать как правильно ведь... покажите пожалуйста где это отверстие, хотя бы схематично, мнеж еще закручивать всё это дело.
Блин, сфоткать бы тебе это место, на схеме так и не покажешь, чтоб сразу понятно стало. Ну, кто на Дуетах ездит, киньте фотку!
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 23/03/11
http://toyota.epcdata.ru/duet/m100a/1329/chassis/3302/?full
Вот, посмотри, снизу картера сцепления есть полукруглая дырочка, это то, что ты ищещь.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: kasper-dp on 23/03/11
Это ты не про меня ли, доброе привидение?...
:)
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 23/03/11
http://toyota.epcdata.ru/duet/m100a/1329/chassis/3302/?full
Вот, посмотри, снизу картера сцепления есть полукруглая дырочка, это то, что ты ищещь.
ну что снизу то понятно, а я думал речь идёт про верхнее отверстие, чтобы под капотом можно было стопорить.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 23/03/11
Кстати, пробовал сегодня вытащить старый сальник. Чет не получается, закрутил саморез и толку нет.
(http://s51.radikal.ru/i133/1103/60/b84d4b9410c2.jpg)
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: tani on 24/03/11
Кстати, пробовал сегодня вытащить старый сальник. Чет не получается, закрутил саморез и толку нет.

Второй попробуй закрутить с другой стороны и двумя потяни.
Скажи там перед сальником ченить было что его закрывает или он открытый
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 24/03/11
Скажи там перед сальником ченить было что его закрывает или он открытый
да было. пластинка в дырочку)
под номером 63 она тут
(http://s15.radikal.ru/i189/1103/b8/4aeb73cb2ddd.jpg)
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Слесарь-программист on 24/03/11
А что такой саморез-то здоровый закрутил? Поменьше диаметром не было? Ну попробуй два самореза, хотя обычно и с одного нормально вылетает.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: OlegCh on 25/03/11
Большим саморезом распёр однако. Надо было только боковинку зацепить, чтоб выдернуть. У тебя наоборот закрепление сальника произошло - упор в две стенки. Для сведения - шуруп вкрученый в пластмасовый чёпик, выдерживает нагрузку
80 кг. Бери тоньше шуруп - 2, 3. Мож ещё и на герметике сидит.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: CUBA_1962 on 28/03/11
В общемделаю небольшой отчет по проделанной работе.
- Был почищен до блеска БДЗ (Особое внимание было уделено шторке клапана)
- Проверка хода шторки механическим путем (вращается легко без заусывания) и электрическим (при подсоединении колодки шторка делает закрытие-открытие и возврат в 50% открытое состояние как писал слесарь программист)
- приснятии эл. разъема с клапана хол. хода обороты резко увеличиваются.что указывает на его исправность.
- был поменян датчик температуры О.Ж. (заметно спала вибрация, двигатель работает ровней но не идеально)
- заменены свечи на новые
- проверка на наличие ошибок скрепкой (после сброса ошибка мар датчика пропала)
- проверка всех датчиков на сопротивление
- проверка соединений на подсос. При затыкании квадратного отверстия перед ДЗ машин глохнет.
Проблема небольшая осталась немного плавают обороты. Систематичность: после прогрева обороты спадают до 1000. держатся примерно сек.15-20 потом медленным скачком падают до 600 - 700 сразу становятся 1000. перерывы разные могут минуту целую держаться 1000 а могут через каждые 10 сек. опускаться-подниматься. Если резко нажать на газ то с 2000 опускаются до 600 - 700 а только через некоторое время возвращуются в 1000. Не знаю что еще можно сделать для стабилизации оборотов. Подозрение еще на ДПДЗ. менял его года 2.5 назад. но щас немного не вдопуске как на открытую ДЗ так и на закрытую.                                 
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Yurz on 28/03/11
помойму, у тебя где-то, простите за мой французский, подсасывает.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: CUBA_1962 on 28/03/11
Блин ну если подсаывает обороты тогда повышались бы. А у меня наоборот в меньшую сторону они прыгают.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: чОрный on 28/03/11
они должны быть меньше 1000 на холостых.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: japan patriot on 28/03/11
они должны быть меньше 1000 на холостых.
Механика - 650 об/мин., автомат - 850.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: CUBA_1962 on 29/03/11
У меня Сирион механика. Но 650 чего то она плохо работает на таких низких оборотах. я выставил 1000. так ее хоть не колбасит сильно. Теперь добиваться стабильности буду..
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: japan patriot on 29/03/11
я выставил 1000. так ее хоть не колбасит сильно. Теперь добиваться стабильности буду..
Только потом на расход не жалуйся. ;)
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 09/04/11
Всем доброго времени суток. Сегодня сделал машинку. Фотографий нет. Распишу что делали и что в итоге получили.
Итак нужно было поменять ремень ГРМ так как старый пришел в негодность.

Что делали (Все работы проводились на улице не залезая под машину, при снятом переднем правом колесе.):
1. Открутил защитный кожух ремня ГРМ.
2. Снял все ремни (3 шт. не считая ГРМ). Делается это ослаблением натяжных гаек и сдвиганием устройства по ходу его движения (по канавкам). Советую сразу снять ГУР с креплений и отодвинуть его назад и вверх, чтобы он не мешался я его привязал веревкой. Да и смотрите на ГУРе есть датчик, не забудьте его прикрепить потом обратно.
3. Снял шкив водяной помпы.
4. Открутил болт на шкиве коленвала. Для этого снял правое переднее колесо и получил доступ к сервисному отверстию напротив шкива коленвала. Взял длинный вороток с головкой на 19, один на вороток трубу, выставил 4ю передачу, посадил человечка жать на тормоз и легко открутил.
5. Снял шкив коленвала.
6. Снял вторую часть защиты ремня ГРМ и натяжительный ролик.
7. Обнажил сальник. Так как до него дошли, то решил сразу поменять. Старый сальник оказался больше стандартного и пришлось над ним покипеть, часа 3 вытаскивали. Раздробили его аккуратненько через то же сервисное отверстие, он чуть повернулся просунули крючек и выдернули.
9. Выставили метки по книжке.
10. Всё промыли бензином собирали в обратном порядке. Для того чтобы запрессовать сальник, вырезали из пластиковой бутылки по таким же размерам "прессовочный стакан", через сервисное отверстие запрессовали чтобы не было перекоса.

Вся работа заняла около 8 часов.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Дим on 10/04/11

4. Открутил болт на шкиве коленвала. Для этого снял правое переднее колесо и получил доступ к сервисному отверстию напротив шкива коленвала. Взял длинный вороток с головкой на 19, один на вороток трубу, выставил 4ю передачу, посадил человечка жать на тормоз и легко открутил.

Наконец-то :)
Поздравляю! :)
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Yurz on 10/04/11
Настоящий русский, - долго запрягал... а потом, за день сделал.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: tani on 10/04/11

 Обнажил сальник. Так как до него дошли, то решил сразу поменять. Старый сальник оказался больше стандартного и пришлось над ним покипеть, часа 3 вытаскивали. Раздробили его аккуратненько через то же сервисное отверстие, он чуть повернулся просунули крючек и выдернули.

 Для того чтобы запрессовать сальник, вырезали из пластиковой бутылки по таким же размерам "прессовочный стакан", через сервисное отверстие запрессовали чтобы не было перекоса.


сАЛЬНИК саморезами не вытащился чтоли? Раздробили это как. разрезали вдоль? Стакан пластиковый - скрутили несколько витков из разрезаной пластиковой бутылки?
Ну и в итоге? всё нормально работает, масло не пробегает?
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 10/04/11
сАЛЬНИК саморезами не вытащился чтоли? Раздробили это как. разрезали вдоль? Стакан пластиковый - скрутили несколько витков из разрезаной пластиковой бутылки?
Ну и в итоге? всё нормально работает, масло не пробегает?
Сальник саморезами не вытащился, потому что их туда вкрутить не получилось. Мы взяли длинную отвёртку, уперли её в металлическое кольцо на сальнике и стали по отвёртке бить, в результате чего сальник деформировался и позволил нам его вытащить.
По поводу стакана, нашли какую то бутылку с жесткими гранями, разрезали её и получился стакан.

В итоге всё прекрасно работает, тьфу тьфу тьфу. Масло не течет, ничего не стучит. Еще одновременно разобрали и прочистили весь БДЗ. Машинка стала просто взлетать.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: dima_kos on 10/04/11
Теперь надо еще свечи новые оригинальные купить, кстати подскажите какие. И датчик температурный заменить, видимо из-за него обороты высокие держатся.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Yurz on 08/06/11
на моховике отверстие это понятно а вот с чем ее совместить?
Метку хорошо видно
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/88/Xerocomus_chrysenteron1.jpg

Другие фоты по теме
http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%BC%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA&p=0&img_url=dic.academic.ru%2Fpictures%2Fwiki%2Ffiles%2F88%2FXerocomus_chrysenteron1.jpg&rpt=simage
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Малой75 on 08/06/11
Метку хорошо видно
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/88/Xerocomus_chrysenteron1.jpg

Другие фоты по теме
http://images.yandex.ru/yandsearch?ed=1&text=%D0%BC%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA&p=0&img_url=dic.academic.ru%2Fpictures%2Fwiki%2Ffiles%2F88%2FXerocomus_chrysenteron1.jpg&rpt=simage
Ха-ха, нормально Юра! Видно достал тебя весь этот расклад! :D :D :D
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Yurz on 08/06/11
гы, он удалил сообщение, как хорошо, что я процетировал...
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Sergei972 on 08/06/11
Куплю орфографический словарь попробую еще раз спросить как ремень ставить.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Yurz on 08/06/11
Куплю орфографический словарь попробую еще раз спросить как ремень ставить.
можешь не спрашивать. я лично еще 3 года назад в этой же теме давал картинку. Все-все, почти все на этом форуме уже было!

Ха-ха, нормально Юра! Видно достал тебя весь этот расклад! :D :D :D
нее, меня достало отвечать на одно и то же, причем, стоит раз всего покурить форум (на это надо не так много времени, как кажется), стоит понять где-что полезное есть, чтоб не выглядеть глупо.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Sergei972 on 08/06/11
Я тоже на форуме не первый год,и нужные темы вдоль и поперек перечитал по три раза,и книга у меня есть,но что мне нужно я не нашел,вот и спрашиваю, а ты наверно в мой вопрос даже не вникал,а ремень я наконец то сегодня поставил правильно,четыре раза разбирал.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: firefox332 on 05/07/11
проблема!! немогу открутить болт шкива коленвала !
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Lifter on 05/07/11
усиленный вороток и труба метра 3. стопорить маховик через дырку
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: firefox332 on 05/07/11
резьба правая или левая?
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Lifter on 05/07/11
откручивать против часовой.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: firefox332 on 05/07/11
спасибо!!!
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: tatasha on 11/08/11
есть кто живой?срочно нужна помошь!!!! :-[
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Дим on 02/12/12
Кто как стопарил коленвал на автомате? (чтобы открутить болт шкива)
Бегло с земли посмотрел че там снизу, не увидел отверстия маховика. Сверху дырка есть, но в труднодоступном месте
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Lifter on 02/12/12
дырка там где стартер
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: tani on 03/12/12
Кто как стопарил коленвал на автомате? (чтобы открутить болт шкива)
Бегло с земли посмотрел че там снизу, не увидел отверстия маховика. Сверху дырка есть, но в труднодоступном месте
В самом низу на защите маховика есть дырочка такая небольшая 5-6 мм мож больше. там надо думаю стопорить.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Нес on 02/07/13
Всем доброго дня! Прошу помощи, чек при помощи скрепки показывает ошибку 73 и 75, судя по всему необходимо посмотреть по меткам ли установлен ГРМ. В связи с этим просьба скинуть схему с метками. P.S. форум курил схем обнаружено не было, точнее говоря ссылки на них есть но сами схемы заблокированы.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: abs600l on 02/07/13
Книгу купи, там всё есть.
Зачем создавать проблему, так где её нет?
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: japan patriot on 02/07/13
Тем более в Москве то это не проблема. В южном порту точно есть.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Дим on 09/07/13
Кто как стопарил коленвал на автомате? (чтобы открутить болт шкива)
Бегло с земли посмотрел че там снизу, не увидел отверстия маховика. Сверху дырка есть, но в труднодоступном месте
Кстати, лично убедился, что на этом экземлпяре дуэта нету снизу дырки.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: looterik on 19/08/13
А каковы сроки замены? у моей супруги уже 70 тыщ. км, менять или ездить пока сам не оборвётся?
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: URAN on 19/08/13
ага, заодно мотор заменишь ;)
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: japan patriot on 19/08/13
За 10 лет? 70 тыщ? Не верю. А вообще на ЕЖ при обрыве ремня клапаны с поршнем не встречаются, так шта катайся и не очкуй. Порвется, заменишь. Но было бы лучше снять крышку и посмотреть его состояние.
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: looterik on 19/08/13
крышку снимал в прошлом... или позапрошлом... вобщем когда приводные ремни менял... ремень был как новый (в этом знаю толк, т.к. сменил 3 на своём авто)... я вот тоже думаю, что пускай катается, коксу тоёте даю только я, правда сейчас я аккуратнее это делаю, супруга всегда в "полгаза" ездит...
ПС: я бы тоже не поверил, что за 10 лет всего 70к, но факты.... авто прибыло к нам из японии с пробегом 25,7к км в 2008г, купили мы его с пробегом 42к км в 2010, у девушки, которая была лишена прав (об этом я узнал, когда у меня снимали номера за отсутствие талона ТО)на тот момент уже почти год... поэтому судя по салону и прочим фишкам... наверняка не скрученый пробег... жаль "бенгальский огонь" спёрли...
ПС2: ремень с роликом заказал... будет желание... время почти всегда есть - поменяю... ролик SKF ремешок Dayko... не брал оригиналы ибо никогда не ставил оригинал, а аналоги всегда отхаживали свой срок.
ПС3: ну и закончу... наша тоёта, любимый мой автомобиль,за 3 года владения кроме ремней и масла ничего не делалось... так и бегает бодро и резво, тихо проглатывая даже рельсы... люблю её!
Title: > Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Diler on 18/03/17
Подскажите при замене ремня крышку защитную (кольцо с отверстиями) только 1 увидел. И что и как надо взводить на дуете EJ
Title: Re: Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Семён Семёныч on 19/05/17
Подскажите при замене ремня крышку защитную (кольцо с отверстиями) только 1 увидел. И что и как надо взводить на дуете EJ
про кольцо с отверстиями не понял ничего.
Взводить шестерню на впускном распредвале нужно, если снимаешь его. закручиваешь болт в сервисное отверстие и снимаешь. 
Title: Re: Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Lebed on 08/11/18
Всем привет делал двигатель после сборки не могу завести в чем может быть причина я думаю что с распредами ошибся на 180
Title: Re: Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Lebed on 08/11/18
Всем привет делал двигатель после сборки не могу завести в чем может быть причина я думаю что с распредами ошибся на 180
Title: Re: Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: PapaKGB on 09/11/18
[justify]а по точнее, что именно делал......? Проводку и шланги проверяй. Как не заводится (стартер не крутит, искры нет/есть) итд.[/justify]
Title: Re: Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Lebed on 12/11/18
[justify]а по точнее, что именно делал......? Проводку и шланги проверяй. Как не заводится (стартер не крутит, искры нет/есть) итд.[/justify]
Менял кольца колпачки искра есть топливо поступает стартер крутет но свечи заливает сейчас думаю форсунки не правильно подцепил есть фото как они подцепляются
Title: Re: Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: PapaKGB on 12/11/18
форсунки 1 серый - 1 коричневый, по-другому не встанут. так понимаю цепь если не трогал, то что будет фазам? Всё что угодно может быть, смотри все фишки  внимательно.
Title: Re: Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Lebed on 12/11/18
форсунки 1 серый - 1 коричневый, по-другому не встанут. так понимаю цепь если не трогал, то что будет фазам? Всё что угодно может быть, смотри все фишки  внимательно.
У меня 2 фишки коричневые одна серая
Title: Re: Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: PapaKGB on 12/11/18
блин народ, сложно поиском пользоваться? - к ЯРВу это отношения не имеет, пишешь в поиске как подключаются форсунки тоёта и всё там тебе  инфо видео итд. фишки идут 1 серый 1 коричневый 1 серый 1 коричневый в итоге 4 - они на одной косе, по другому не встанут
Title: Re: Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Lebed on 16/11/18
блин народ, сложно поиском пользоваться? - к ЯРВу это отношения не имеет, пишешь в поиске как подключаются форсунки тоёта и всё там тебе  инфо видео итд. фишки идут 1 серый 1 коричневый 1 серый 1 коричневый в итоге 4 - они на одной косе, по другому не встанут
Так то там 3 цилиндра
Title: Re: Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: PapaKGB on 16/11/18
ты это не уточнял...коричневая - серая - коричневая
Title: Re: Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: PapaKGB on 16/11/18
смотри 12 страницу - там у тебя 3 разъёма  21r 21n 21m - Engine Wire No 1 - 2 - 3  To fuel injector (на форсунки)
потом на 53-ю страницу - руль токо не перепутай (левая картинка для праворукой)
https://yrv.ru/service-manual-files/Wiring-Diagram/Section_HW_-_Harness_&_Wiring_Diagram.pdf
Title: Re: Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: Lebed on 21/11/18
смотри 12 страницу - там у тебя 3 разъёма  21r 21n 21m - Engine Wire No 1 - 2 - 3  To fuel injector (на форсунки)
потом на 53-ю страницу - руль токо не перепутай (левая картинка для праворукой)
https://yrv.ru/service-manual-files/Wiring-Diagram/Section_HW_-_Harness_&_Wiring_Diagram.pdf
А навкускном валу с каким отверстием стыкуется шестерня вспомогательная
Title: Re: Методика установки ремня ГРМ в Toyota Duet
Post by: PapaKGB on 21/11/18
чего!? сам прочитай что спрашиваешь...