YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Жидкости => Topic started by: Ivan Matieshin on 15/08/17

Title: Замена масла Daihatsu YRV
Post by: Ivan Matieshin on 15/08/17
[justify]Всем привет! Понятно, что самостоятельная замена масла – процесс не особо сложный, однако если это делается впервые, какое-то время уходит на подготовку, изучение особенностей конструкции авто. О необходимости регулярной замены масла забывать не стоит, иначе придется осваивать конструкцию автомобиля более глубоко во время проведения капитального ремонта двигателя. [/justify]

[justify]Недавно прочел о капремонте достаточно интересную статью: https://etlib.ru/blog/152-kapitalnyj-remont-dvigatelya (https://etlib.ru/blog/152-kapitalnyj-remont-dvigatelya) и понял, что легкомысленное отношение к маслу может привести к серьезным расходам. Поэтому, помня о некоторых затруднениях, с которыми я столкнулся, при очередной замене масла родилось решение одновременно создать фотоотчет. [/justify]

[justify](https://lh5.googleusercontent.com/mpULmWPWSMjKMUKxwo1GUofB6UbWSDUNVlRGr0xWvrHqXOsjVR-PgpFRCtm5B6ekV3Qxj0B0fGplTA1xevQXEgl8somFDGYdSYX2WKWx_PWmf3vfoar8kySWZ9OFpY1TMnqMn-ys)[/justify]

[justify]Итак, у нас шестнадцатиклапанный двигатель (что, впрочем, отчетливо видно). Прогреваем машину, открываем капот и снимаем пробку заливного отверстия.[/justify]

[justify](https://lh4.googleusercontent.com/rJ3223YMIpn61kXxh42pdX3YZC6DuJqjDO_FwgKcp7ub-tyMdHSEmhvXuxSTQEINLlf10Ha_hSUbprG999QPLWneXrSorLSDV-083q1EnZ6fLpSMPgYZYzjZfLRg0e6W2FT82xQ0)[/justify]

[justify]Забираемся под машину, находим пробку сливного отверстия, откручиваем ее с помощью ключа.[/justify]

[justify](https://docs.google.com/drawings/d/scACtWmHe-9Pwf8LM_sYGVgcS/image?w=602&h=339&rev=3&ac=1) [/justify]

[justify]Перед тем, как окончательно открутить болт, нужно подставить тару для отработки. Подождем, пока масло стечет.[/justify]

[justify](https://lh5.googleusercontent.com/csGrfl5Ooqvs2WcpKeG8Kg0rdIlvcaRmTNOLmAcEWiDKutBy7b3gLyxccINClasWRUzVbIORkBDoujoX8pS7O1av3qdoHTpzw_mhN2ARUjkd9g6TpsTaBG_vRc39oTERsb1VsPu8)[/justify]

[justify]Меняем на пробке уплотнительную прокладку и вкручиваем на место.[/justify]

[justify](https://lh4.googleusercontent.com/ARs7xcxRFf4_EWfojNDk2Bwapd1tVODNbOqulJ20e4dHA0WLPdBFIOfxCEjAxvOtQXgL4i0cxJxfwJjRyWHv-XhjVCicEMfXXobBjvw3NKWWj3aVCkpU7x3jKTHTkJGeMWkO0tp9)[/justify]

[justify]Откручиваем масляный фильтр. Сразу не выворачиваем его резко до конца, дабы не облиться.[/justify]

[justify](https://lh3.googleusercontent.com/XyC0r8UL0UHpOUbs1e_L18GhkWj8j8CXSu2tCvuMyuGs0ljM-hg92zELTaCOphSzGa4xZ6ttQJnAN-78xI3_Cfr-YXhRt02qpFrhDqSF7Ig16KbVBumdhgEEpxAI4Tjo0B1T9D0t)[/justify]

[justify]Из посадочного отверстия тоже прольется чуть масла, лучше отойти немного и снимать одной рукой.[/justify]

[justify](https://lh3.googleusercontent.com/U_6-RY3iVZnFt5EpqUfZ9DLrt_TLsPz2fld6K2WYQYc9U_EtoDVb1ujp3P8vOLSiYRtv7JKJ6XOE7z8-57vzI4nHjVUrShuAeQnViUsiwJcYOA3luC8t6LVksclMHKeMhaUbhz-6)[/justify]

[justify]Достаем из упаковки новый фильтр, промазываем маслом уплотнительное резиновое кольцо.[/justify]

[justify](https://lh6.googleusercontent.com/TYYfCV5xQTBX5lyrtWTNR1QXmPyLq61jlodg58IpjZ-0VWc7NXLtHgVumE-VkNpSJTWvhFffeyTxm2Zv3pxM49jeIBfURNAINdl2ooJHU8J0bByNsDoRlq3pjmvKheUQCL8S0U-b)[/justify]

[justify]Устанавливаем новый фильтр. Сильно затягивать не нужно, но свободно он тоже не должен быть.[/justify]

[justify](https://lh6.googleusercontent.com/Vv7FZ_u37zJ2m7Dj5lFlv__AaYNanBiP2YIHolO0bIhUMMlTenv4flQN5eC_B1XaN9y2GOXR0ZwycoWxwk6mg6AZDcC9GdFgP0thRCIZ9vt2h8EpFQgV5hZGHvvWazc2xYEdzKgy)[/justify]

[justify]Снимаем крышку заливной горловины.[/justify]

[justify](https://lh6.googleusercontent.com/leq8x_TWvsY0VNEC3jM2mvsyqFoHDUFzCUdQsUGMtISPA7Irp1CHdK3LrVmiaeXcA-K-HpckGOnJCMuBy5O73kjHhDw1va7vOHqI3yuN1tYyuS66rVwEjHouchxMczqOV9pqntQs) [/justify]

[justify]Заливаем свежее масло. Если вы уже заливали масло в фильтр, то в двигатель поместиться 3,3 л. масла. Но если нет, то заливаем полный объём 3,5 л.[/justify]

[justify](https://lh5.googleusercontent.com/YeCABnr8IzyktcP3wQ1kIJML7U23n_PSF9HY38bGKsc1qAYuecOMbs6GQ7Kih2acte_3fiaZm13jmb9yzyO1UYqCERDfnswLzSfUX9aydw0m8LpLREc8LCkNt3BoaN-Gi6nwpIGS)[/justify]

[justify]Берем щуп и проверяем уровень.[/justify]

[justify](https://lh3.googleusercontent.com/JLUTbqwgtjxKWzy060iNp42Rx-jp1O3o-fz2AWHSEt2zr1KRMfGi0Y4VWJNqx26HZtJktsXmVfJCcglQrbKYWiIurLT5kGvcRDUKTDwcTIoOHurxwQNUPhzzbApwQOqRe2VBakL_)[/justify]

[justify]Убедившись что уровень как надо и нигде ничего не протекает. Запускаем двигатель и пусть немного поработает. Все, масло поменяли. Надеюсь, инструкция окажется полезной некоторым форумчанам, близко с ней незнакомой. Кроме того, умение менять масло самостоятельно поможет сэкономить на посещении автосервиса.[/justify]
Title: Re: Замена масла Daihatsu YRV
Post by: Fafara on 16/08/17
Отличный отчет!
От себя могу только добавить:
-Чтобы не обжечься горячим масло лучше пробку откручивать плотными резиновыми перчатками или ключом откручивать до самого конца придавливая пробку к поддону.
-Чтобы капли масла по не осторожности не попали на землю или ещё куда, можно подстелить детскую пеленку она отлично все впитает всю бяку или нечто подобное.
-Так же предупреждаю что тара от омывайки и подобных канистр 5л не всегда выдерживает горячее масло и может сложиться в зюзю, по опыту могу сказать что канистра из пол антифриза 10л очень удобна и дырку в ней можно вырезать большую.  
-Когда масло кажется что уже слилось и ничего больше не капает, можно покачать машину в разные стороны, скорее всего из дырки выльется ещё цунами грамм так 10-20.
-Чтобы устранить вероятность подтёков из под масленого фильтра или пробки лучше перед их установкой протереть посадочные места чистой тряпкой сухо\влажной салфеткой.