YRV

Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => Двигатель => Topic started by: michail on 02/07/12

Title: Нет искры (DUET)
Post by: michail on 02/07/12
прочел всю ветку что касаеться искры, по причине схожей ситуации с дуэтом (2002 год EJ двиг. механика, делали двери и стойки немного) после этого уже не завели по причине отсутствия искры. смотрели несколько спецов, сделали вывод что умерли мозги, хозяйка купила контрактные, вставили не помогло, искры как не было так и нет, при этом стартер крутит, насос качает. попросили помочь, теперь я ломаю голову. вооружился сканером (мультимарочник с функциями осцила ну и всего что необходимо), на мотордате.ру выкатил схему с распиновкой блока управления двигателем и подумал что полчаса достаточно чтобы точно выяснить в чем причина. однако был немало удивлен когда промерив и посмотрев осцилограммы прямо на компе приходящие с датчиков коленвала и распредвала(они естественно в порядке) и проверив питание компа (опять же прямо на разъеме) не обнаружил на выводах идущих от ЭБУ к высоковольтным катушкам импульсов. начал рыть данный форум и инфу про иммобилайзер на данной машине, но так и не понял толи он есть, толи его нет (что то мне подсказывает есть и именно он выдает запрет на формирование искры). если кто нибудь в теме (как ИМО общается с ЭБУ хотя бы в общих чертах) буду очень признателен за информацию.
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: чОрный on 02/07/12
Проще воткнуть мозг который без иммо и не сношать себе мозг.
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: KUBIK on 02/07/12
блок иммо находиться прям за пепельницей... Разбери эту часть и увидишь. Еще раз перепроверь датчики колена и распреда, т.к если они не исправны или не подключены, то мозг уходит в защиту и не дает искру
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: michail on 02/07/12
Проще воткнуть мозг который без иммо и не сношать себе мозг.
Спасибо,совет принимаю, только как его отличить что он без ИМО, на эл.схеме (мотордата.ру) ничего такого не обнаружил, блок приведен один, и не одного вывода на которым бы было подписано что он идет к блоку ИМО, единственное что есть подключение с системой KEY FREE (умный ключ, кажется так по нашему) или без нее. Там три пина на схеме, один по моему информационный(пин №5, на нем сыпеться какая то последовательность прямоугольников, причем со сложной комбинацией) я думаю что именно по нему общаються ИМО и ЭБУ, и пара других, оба на включение бензонасоса, один в случае присутствия системы KEY FREE, другой в случае ее отсутствия.В моем случае он падла исправно качает как при включении зажигания, так и при проворачивании стартером. Если я правильно понимаю то блок ИМО блокирует именно искрообразование. Я пробовал тупо отключить пин №5, выяснил что импулсы сыпяться с подходящего к нему провода, а на самом пине блока когда провод отключен висит 0, управлябщие импульсы на катушки как и предполагал не появились.
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: michail on 02/07/12
блок иммо находиться прям за пепельницей... Разбери эту часть и увидишь. Еще раз перепроверь датчики колена и распреда, т.к если они не исправны или не подключены, то мозг уходит в защиту и не дает искру
Спасибо, кажется нашел, за пепельницей действительно стоит блок с парой разъемов, если это он то че с ним сделать то, я думаю что наш национальный инструмент(лом) в данной ситуации не поможет. Мне кажется что Вы помогли мне утвердиться в предположении что это ИМО всему виной, вопрос как с этим справиться (да кстати пришла мысль что может действительно блок накрылся медным тазом, хотя внутри все визуально целехонько, а второй который контрактный, т.е. с б/у машины просто не понимает этот иммобилайзер,т.к. он обучен другим ИМО) Да кстати при проверке сканером выдает ошибку связи с ИМО, после ее сброса если покрутишь стартером она не появляеться, но стоит вытащить и вставить ключ она опять вылазит, что с одним блоком, что с другим. И еще когда пытаюсь со сканера связаться с блоком ИМО он говорит ошибка связи, хотя с ЭБУ вяжется легко, вижу даже различные параметры движки, типа температуры, частоты вращения коленвала и свякой другой лабуды типа тестов вентиляторов и лампочек приборной панели. Вот такая вот хрень. Дело втом что реально с ИМО вобщем то раньше имел дело только один раз и то на ТАЗе, но там сразу моргала лампа связи ИМО с ЭБУ(он был убитый тасолом который бежал на него из дырявой печки, а он как раз под ней). Там купили новый блок, воткнули, вставили мастер ключ в замок и все сразу загудело. А тут у меня два ключа и брелок(видать родной от машины), оба ключа обсмотрел, ну нет ни на одном ни какой ерунды, что бы указывало на то что он мастер.
С благодарглстью приму либой совет.
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: чОрный on 02/07/12
Был уже такой же как и ты, пытающийся разобраться с иммо, в итоге я ему отправил блок EFI без иммо)) поставив блок EFI без привязки к иммо, авто заводится без проблем, т.е. иммо исключается вообще.
Номер не помню какой у тех мозгов. Нужно еще уточнить, модель двигателя VE или DE, т.е. с муфтой VVTi или нет?
Дуэтоводы без иммобилайзера думаю помогут с номерком.
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: michail on 27/07/12
Тогда будте добры, кто нибудь подскажите номер блока для ДУЭТА 2002 года без иммобилайзера (на моем 4 фишки), а то я тут просил подьехать одну знакомую на ДУЭТЕ попробовать блок, она приехала, я сунулся а там блок двухразъемный, т.к. машина 1998г.
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: чОрный on 27/07/12
На сколько я помню блок без иммо, у него в одной из фишек нет пинов.
З,Ы, Еще раз повторюсь чтобы тебе подсказали, нужно знать про двигатель: есть ли система vvti, тобишь EJ-VE или EJ-DE.
Но судя по разъемам, у тебя VE.
Чтобы поставить мозг без иммо на DE, достаточно его просто тупо воткнуть, а вот с VE еще мозг немного доработать нужно, но с этим справится любой человек, который в состоянии спаять между собой два провода.
Если что пиши в личку, подробнее объясню.
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: tani on 27/07/12
Так у тебя мож прописка мозга в иммобе пропала. Их надо связать. т.е. мозг должен знать что это его родной иммобилайзер. Там мозге надо перепрошиву делать. Или вручную, но это надо заплатить спецам. Или попробовать прописать самостоятельно, сдесь была инструкция на аглицком как вручную согласовать блоки.
http://www.yrv.ru/service-manual/Chassis/Section_IMB_-_Immobilizer_System.pdf
Но нужен мастер-ключ. Какой из них мастер надо пробовать методом тыка. Спец мне один сказал что мастер должен быть прописан первым, а вообще в иммобе три записи под номера ключей. Раз у тебя два ключа и карточка вот тебе и три записи, всё в наличии.  Но гарантии что пропишется нет, т.к. инструкция для европейки как я понял. Но попробовать можно, будет опыт.

У меня в прошлом годе все ключи потерялись, так что пришлось разбираться с этой системой и прописывать новые ключи(чипы) в иммоб.  Советую попробовать мож чё выгорит. Там пункты есть в таблице на прописку нового мозга. Если вдруг получится напиши, самому интересно.

Хотя вот вопрос? Тут как бы из форума я понял что иммоб блокирует насос, вернее мозг не даёт на него сигнал, если нет между ними взаимопонимания, а у тебя искры нету....
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: чОрный on 27/07/12
иммо блокирует не насос а именно искру, просто в мозгах с иммо и без, сделаны разные пины на насос, дабы при замене мозга всё равно не заводилась.
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: michail on 02/08/12
Посмотрел инструкцию, вроде все довольно просто, как я понял перемыкаем Т и Е, затем вставляем мастер ключ, включаем выключаем, затем в течение 10 секунд то же самое с первым, затем в течение 10 секунд со вторым. Снимаем перемычку. Подскажите я правильно понял или нет. И еще у меня два ключа и брелок, что делать с брелком вместо поворота ключа в ON и OFF

Позже (02/08/12) добавлено:
В любом случае буду пробовать что получиться из этого напишу, думаю лишним не будет.
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: michail on 08/08/12
Попробовал переобучить ИМО согласно инструкции, результат нулевой. Думаю все таки у меня нет мастер ключа. Подскажите пожалуйста если кто знает номер ЭБУ без ИМО(дуэт 2002 год, блок четырехразъемный), буду искать и заказывать.
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: чОрный on 08/08/12
я уже раза три спрашивал, двигатель с ввти? если да то помогу мозгами :)
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: michail on 08/08/12
Нашел контору во владике, говорят что такая система есть только на крузаках и долбаных дуэтах, что дуэт проще унести чем угнать. Говорят шли блок управления, блок ИМО замок с антеной и ключами и они все перепрошьют за 16 тыров.
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: чОрный on 08/08/12
Ты специально игнорируешь мои вопросы? Нахрена тогда пишешь?
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: michail on 09/08/12
чОрный извени великодушно, я не игнорирую твои вопросы просто доков не было под рукой и до машины добраться не было возможности. Реально ты мне очень помог в этом вопросе, если поможешь с блоком буду очень признателен. Сейчас сгонял в гараж посмотрел тип двигателя, он EJ-VE как ты и предположил. Хотел бы узнать твое мнение по некоторым вопросам связанным с заменой ЭБУ, но это длинно рассказывать, сейчас отпишу тебе в личку, прочти пожалуйста.
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: tani on 13/08/12
Нашел контору во владике, говорят что такая система есть только на крузаках и долбаных дуэтах, что дуэт проще унести чем угнать. Говорят шли блок управления, блок ИМО замок с антеной и ключами и они все перепрошьют за 16 тыров.
нафига замок то ?
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: michail on 17/08/12
дело в том, что когда отключаешь ИМО замок не поварачиваеться, наверно поэтому.
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: michail on 25/08/12
Итак изначально я имел DUET 2002г с блоком ИМО и блоком ЭБУ марки М30, который обмениваеться информацией с блоком ИМО, и в случае если они не понимают друг друга не формирует(блок ЭБУ М30) управляющие импульсы на катушки зажиания, т.е. отсутсвует искра(моя ситуация).
Ключ и замок в моем случае понимали друг друга, т.е. ключ в замке поворачивался.
При помощи участников данного форума и в особенности "чОрного" (за что ему отдельное большое спасибо) я выяснил что есть обсолютно аналогичный блок ЭБУ (М29) в котором функция общения с ИМО отсутствует в принципе.
Дальше все технически просто. Выкидываем блок М30 а вместо него ставим блок М29, не забыв перемкнуть пины 2 и 30(это выводы управления бензонасосом, как вы уже поняли в этих блоках они выведены на разные пины). Так как сам ИМО остался на месте, то ключ в замке как поворачивался, так и поворачиваеться. Все, садимся в машину, поворачиваем ключ на стартер, машина гудит.(Кстати электросхемы ЭБУ и прочей дребедени почти всех авто есть на "MotorData", правда это платный сервис, но он того стоит на мой взгляд)
Всем спасибо за помощь.
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: чОрный on 25/08/12
Хозяйка-то обрадовалась? Грустно ей наверное было такое время без машины. Я бы наверное ее сжег за такое время простоя))
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: michail on 25/08/12
Это надо было видеть, передать ее эмоции невозможно
Title: > Нет искры (DUET)
Post by: michail on 24/09/12
Небольшое послесловие:
После всех этих манипуляций как оказалось нет зарядки, электрик который ее искал сказал мне что возбуждение идет с ЭБУ двигателя, и это напряжение отсутствует. Я посоветовал ему взять напругу с любого пина, на котором появляеться напряжение питания при включении зажигания и соединить его с проводом который подходит к ЭБУ от генератора, что он по моему и сделал. Как я понял зарядка заработала.
Title: Re: Нет искры (DUET)
Post by: NH4CL on 03/10/17
Тема старенькая конечно, но может быть найдутся люди добрые, подскажут.
У меня такая же ситуация с М30.
Поменяли на М01. Мотор стал заводиться, но так же нет зарядки.
Тут michail писал, что взяли с какого то пина с мозгов плюсик на возбуждение.
Подскажите, с какого?
Title: Re: Нет искры (DUET)
Post by: Виталий Ф on 27/08/18
всем привет!