YRV

Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => КПП => Topic started by: vovsenet on 14/01/10

Title: пузыри в масле АКПП
Post by: vovsenet on 14/01/10
Я поменял масло с заменой фильтра. Масло ENEOS ATF 3.  Уровень в норме (вроде бы), а когда достаю щуп на заведённом двигателе на щупе есть чуток мелких пузырьков. Как выяснить в чём причина? Читал, что возможно из-за недолива, перелива и неправильной установки фильтра. На щупе уровень на работающем прогретом двигателе на уровне среднего отверстия, на заглушенном холодном тож самое. Мож дофига налил?
*Если проверка масла делается при низкой температуре...
Если проверка масла делается при низкой температуре (20-30 градусов С), например, при замене масла, сначала налейте до уровня диапазона C (cold - холодный). Затем прогрейте масло до рабочей температуры и проверьте уровень повторно - уровень должен подняться до диапазона "H" ТО есть можно начать проверять уровень масла на холодном масле (уровень должен восле метки С)?
kasper-dp У меня в норме уровень а пузЫрики есть. Коробок не жалуется.
Точно ли коробок не жалуется?
Title: пузыри в масле АКПП
Post by: URAN on 14/01/10
Quote
Чем опасны заниженный или завышенный уровень масла в АКПП?

Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате образуется воздушно-масляная "эмульсия", которая хорошо сжимается и имеет низкую теплоемкость и теплопроводность. Масло теряет важнейшие из своих свойств и становится сжимаемым. Следствием этого будут снижение давления в системе управления, плохой отвод тепла из АКПП, ухудшение смазки трущихся элементов. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла. Если щуп окажется совсем сухой, то можно смело долить литр, а то и два.

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его. Вспенивание происходит не сразу после запуска двигателя, как в случае с заниженным уровнем, а в процессе движения, особенно с высокими оборотами двигателя.

Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.

© (http://www.service-akpp.ru/about_akpp/questions_answers.shtml#2)
Title: пузыри в масле АКПП
Post by: kasper-dp on 14/01/10
Точно ли коробок не жалуется?
мой - точно. Работает идеально. ттт.
Title: пузыри в масле АКПП
Post by: vovsenet on 14/01/10
Кто нибудь может сфоткать щуп с пузырьками, размеры которых считаются нормальными?
Title: > пузыри в масле АКПП
Post by: URAN on 14/01/10
сфотай сначала свои, для анализов ;D
Title: > пузыри в масле АКПП
Post by: Yurz on 14/01/10
Забей, если уровень в норме - пропукается коробка и все будет норм. Нех ваще уровень проверять, если ничего с машиной не делал (не бил, не мучил дрифтами...буксами). Раз в пару месяцев заглянул-проверил и все. Автомат не может масло есть. :)
Title: > пузыри в масле АКПП
Post by: vovsenet on 16/01/10
(http://s001.radikal.ru/i193/1001/42/75e6f8c25e95.jpg)
Вот уровень на прогретом движке.. Пузырьки пока сфоткать не могу (фотик не ловит фокус)
Title: > пузыри в масле АКПП
Post by: vovsenet on 24/02/10
Короче, накатал я около тыщи км после частичной замены масла с фильтром, пришло время обновлять масло. Масло так же пенилось...
А ещё почему то вдруг из под поддона коробки стало проступать масло. В общем, пришлось мне ещё раз снимать поддон (на этот раз я снял его за 15 минут), перегерметизировал его. Залил масло. Получилось следующее: при работающем прогретом двигателе уровень масла не доходит 5 мм до верхней отметки "Н", масло не пенится. Но как только глушу движок и вытягиваю щуп - масло вспененное. Это нормально?
Жижу туж самую залил - ENEOS ATF-III.
Title: > пузыри в масле АКПП
Post by: URAN on 24/02/10
поменяй жижу, если любопытно. я лил Мобиловскую, пузырей не видел ни разу. А ты так и не сфоткал нормально свои пузыри...
Title: > пузыри в масле АКПП
Post by: Pensioner on 24/02/10
У меня ЕНЕОС 3тий (в розовой баночке подается) пузырей нет. Это не жижа. Хотя....  может в разных подвалах разливали :)
Title: > пузыри в масле АКПП
Post by: vovsenet on 25/02/10
А пузыри уже никто, даже я не увидим, потому что при работающем двигателе их вообще нету, а когда глушу, они крупнее, чем раньше были. Найду фотик нормальный и сфоткаю.
Title: > пузыри в масле АКПП
Post by: GoodSpeed on 25/02/10
Пузырьки - все писдец коробке, машину на помойку! Когда будешь выбрасывать не забудь сказать куда!