YRV

Тюнинг Daihatsu YRV => Выпуск => Topic started by: URAN on 04/10/09

Title: температура выхлопных газов
Post by: URAN on 04/10/09
у кого-нибудь ещё установлен сенсор температуры выхлопных газов? хотелось бы сопоставить результаты
Title: > температура выхлопных газов
Post by: StYRV on 04/10/09
Выходные не прошли даром? Поставил уже?
Title: > температура выхлопных газов
Post by: Drv on 04/10/09
у меня установлен, прям за горячей крыльчаткой турбины. Что ты хотел сравнить Юра?
Title: > температура выхлопных газов
Post by: ROJER on 04/10/09
давай результаты, только что сопоставлять не понятно )))
другая турбина, другая настройка
Title: > температура выхлопных газов
Post by: URAN on 04/10/09
вообще я с около стоком хотел сравнить... Вова, какая у тебя температура при 2000-2500 и 3000-3500 об/мин при равномерном движении, на трассе, скажем?
Title: > температура выхлопных газов
Post by: Drv on 04/10/09
Если без нагрузки то около 300-400, если по трассе едешь спокойно, но долго (турбина в районе +0,1/0), - 500. Кажется так примерно.
Title: > температура выхлопных газов
Post by: Белый on 04/10/09
у меня установлен, прям за горячей крыльчаткой турбины. Что ты хотел сравнить Юра?
как то не хорошо с моей стороны, Вова тебя поправлять, но Т выхлопа надо мерить ДО турбины... т.к. на турбине очень много энергии газы теряют, а энергия в данном случае это температура... если датчик ставился для чего то другого, то я больше молчу.

Юра, я надеюсь в скором времени поставить, но после покупки зимней резины.
Title: > температура выхлопных газов
Post by: Yurz on 04/10/09
Лех, ты наш "коллектор" видел?
 - там нет места для датчика.
Да и ставить надо в том месте, где проходят газы от всех цилиндров (такое место - это уже турбина...)

Когда такая ситуация (а пока на Ярве никто коллектор не менял) ставят сразу за турбиной (и при наблюдении за температурой - считают, что она на 100градусов выше, чем показывает датчик).
Title: > температура выхлопных газов
Post by: Белый on 04/10/09
Лех, ты наш "коллектор" видел?
 - там нет места для датчика.

Когда такая ситуация (а пока на Ярве никто коллектор не менял) ставят сразу за турбиной (и при наблюдении за температурой - считают, что она на 100градусов выше, чем показывает датчик).
Юра, скажу честно, я коллектор не разбирал, пока, может и действительно, места нет... но если пойдёт "газовая горелка", она будет гаснуть на крыльчатке турбины и до датчика пики не дойдут... ну и судить о 100 градусах в минус надо будет только если сравнить датчик до турбы и после.
Title: > температура выхлопных газов
Post by: ROJER on 04/10/09
Юра, скажу честно, я коллектор не разбирал, пока, может и действительно, места нет... но если пойдёт "газовая горелка", она будет гаснуть на крыльчатке турбины и до датчика пики не дойдут... ну и судить о 100 градусах в минус надо будет только если сравнить датчик до турбы и после.
даже в мануалах  на нормальные датчики написано что можно ставить за турбину в даунпайп, причем с погрешностью +50-80градусов, т.е. 100 это даже с запасом.
по поводу горелки ты прав, но при этом сам подумай с какой скростью там происходит движение газа, как ты думаешь увидишь изменения или нет?
Title: > температура выхлопных газов
Post by: Белый on 04/10/09
... при этом сам подумай с какой скростью там происходит движение газа, как ты думаешь увидишь изменения или нет?
Жень, если уж коснуться тихонько, газовой динамики, то движение газов в выпускном коллекторе происходит со скоростью звука, т.к. там на сечении клапана образуется сопло Лаваля. А на скорости звука замер температуры очень условен. В реальности происходит скачёк уплотнения газа перед термометром и это ведёт к повышению показания действительной температуры. Там сложные расчёты нужны от замереной температуры, что бы знать температуру точно(до 10 градусов). А такими термометрами как ставят, просто можно знать условный порядок нагрева деталей в выпускном коллекторе, что бы не поплавить клапана и турбину. Судить о процессе происходящем в самой камере сгорания по таким термометрам просто нельзя.
Title: > температура выхлопных газов
Post by: Белый on 05/10/09
Кстати, что бы донести энергию(читай температуру) до турбины и заставить с бОльшим кпд работать выхлопные газы, хорошо бы выпускной коллектор и горячую часть турбины теплоизолировать. Есть специальные ленты по 2500р и специальные чехлы для турбин, но это не наш метод))) Я немного по яндексовал на ночь и нашёл сайтик (http://www.rus-kit.ru/keramovolokonnaja-produkcija-produkcija-iz-keramicheskogo), надо завтра написать им и спросить, есть ли возможность заказать метров 30-50 фольгированной керамической ленты шириной ~5см.
Title: > температура выхлопных газов
Post by: aRise on 05/10/09
ты что курил? :o
Title: > температура выхлопных газов
Post by: kasper-dp on 05/10/09
тих тих тих Лёха.... все свои, ты дома, всё харашо... щас укольчик и баиньки.  :D
ЗЫ Ну ты завернул. От Наиля заразился?  ;D
Title: > температура выхлопных газов
Post by: StYRV on 05/10/09
Инет на ночь вредно ;)
Title: > температура выхлопных газов
Post by: NaiL on 05/10/09
я не знаю стоит или нет утеплять турбину, но если ты хочешь теплоизоляции выпускного (тут противопоказаний в общем то нет наверно), то можно взять асбестовую нить или картон. Только работать в респираторе и очках, асбестовая пыль - СИЛЬНЕЙШИЙ КОНЦЕРОГЕН, очень быстро вызывает рак легких. Сверху асбестовой нити уже стеклоткань или жесть, что угодно что держит Т (стеклоткань градусов 400 только), лишь бы поджать его, т.к. асбест физически непрочный материал
Title: > температура выхлопных газов
Post by: URAN on 05/10/09
Quote from: Drv
Если без нагрузки то около 300-400, если по трассе едешь спокойно, но долго (турбина в районе +0,1/0), - 500. Кажется так примерно.

Ну примерно и у меня так))) Я бы хотел по-точнее узнать. Дело в том что с новым сенсором температура, типа, выше стала, градусов на 100. При равномерном движении на 3700-4000 об/мин (120 км/ч) температура к 600 градусам подбирается. Конечно и механика вносит свои коррективы - обороты при той же скорости выше. И по запаху "печенек" (запах прожаренной  термоизоляции выхлопа :) ) могу косвенно судить, что выхлоп хорошо нагревался - в городе такого не бывает даже при кратковременных отжигах. Раньше, при движении по МКАДу в относительно спокойном режиме 100-120 км/ч, не припоминаю чтобы температура выше 400-500 градусов подымалась. И сам датчик имеет выше чувствительность к изменению температуры, а тот, старый, как-то вяло реагировал на нажатие газа.


про термоизоляцию выхлопа сюда - http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,2261.msg35838.html#msg35838
Title: > температура выхлопных газов
Post by: Белый on 05/10/09
ты что курил? :o
...там больше нет))))))))

Инет на ночь вредно ;)
вредно подробно изучать нестационарную газовую динамику в МАМИ.... ты даже не представляешь, что там происходит... на занятиях имею в виду... 3 спят, 4 разговаривают по телефону, 3 играют в карты, человек 10 просто не в теме, и только бАтаникм типА меня, внимательно слушают и записывают)))))правда после того как мне сказали, что это имеет прямое отношение к автомобилю)))))))

... можно взять асбестовую нить или картон... Сверху асбестовой нити уже стеклоткань или жесть, что угодно что держит Т (стеклоткань градусов 400 только)...
Наиль, не только стеклоткань держит до 400 градусов, но и сам астбест....

Title: > температура выхлопных газов
Post by: Белый on 05/10/09
Так, народ, тему про температуру выхлопа не засоряем, если есть желающие на термо ленту для утепления выхлопа СЮДА (http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,2261.msg184496.html#msg184496)
Title: > температура выхлопных газов
Post by: ROJER on 05/10/09
какие то у вас сказочные показания у обоих )
Title: > температура выхлопных газов
Post by: URAN on 05/10/09
ну научи Женько пасанов, а то не умеют читать приборы
Title: > температура выхлопных газов
Post by: ROJER on 05/10/09
точка на которой стоит отметка это: скорость движения в районе 80-90 на 4ой, обороты и все остальное видно на графике, буст 0.
сенсор в даунпайпе а это еще +100 к тому что написано.
(http://s50.radikal.ru/i128/0910/8e/da757dd86af5.jpg) (http://www.radikal.ru)
Title: > температура выхлопных газов
Post by: URAN on 05/10/09
фигасе... а на 5000 оборотов какая темпетартура? 1200 что ли? похоже это у тебя фантастические, раз уж 2 против 1-го))) а может размер турбины имеет значение, ну и прямоточность выхлопа... у меня давление наддува становится положительным при 3000-3200 об/мин, что соответствует 100-105 км/ч на 5-ой передаче.
Title: > температура выхлопных газов
Post by: ROJER on 05/10/09
это показания абсолютно стокового юрв, в показаниях своего сенсора уверен на 150%, ибо результат настройки авто ты знаешь.
поведение температуры прекрасно видно на графике, а так же максимальные значения слева в углу, ты продолжаешь гадать  ;)
Title: > температура выхлопных газов
Post by: URAN on 05/10/09
шкал нет, поэтому не наглядно. непонятно насколько продолжительный был всплеск оборотов
Title: > температура выхлопных газов
Post by: ROJER on 05/10/09
шкал нет, поэтому не наглядно. непонятно насколько продолжительный был всплеск оборотов
пиковая точка температуры 737градусов на 5178оборотов
Title: > температура выхлопных газов
Post by: NaiL on 06/10/09
возникает резонный вопрос о тарировке датчиков и показометров к ним, имхо больше всего доверия приобретенным комплектам, нежели купленным отдельно датчику и отдельно показометру
  Иначе показываемая Т - в попугаях, а не в абсолютная Т в градусах
Title: > температура выхлопных газов
Post by: Yurz on 06/10/09
... а может размер турбины имеет значение...
Золотые слова, Юрий Венедиктович Анатольевич.
Title: > температура выхлопных газов
Post by: URAN on 06/10/09
Я спрашивал производителя у которого покупал сенсор, про работу с другим датчиком. Меня уверили что для термопары это не важно, а ведь чисто по-продавански мог начать песнь петь про то что его сенсор работает только с его датчиками )))

Кто-то писал, что длина провода имеет значение (не понял каким образом). У нового провод 2 метра, а у старого был сантиметров 50. Много не мало - можно укоротить, но прежде я бы хотел понять в чём взаимосвязь длины провода и показаний датчика.
Title: > температура выхлопных газов
Post by: kasper-dp on 06/10/09
но прежде я бы хотел понять в чём взаимосвязь длины провода и показаний датчика.
теоретически в искажении уровня сигнала изза сопротивления проводов и наводимых помехах. практически - ты это врятли заметишь (если провод не гавно).
а вообще Наиль чертовски прав.
Title: > температура выхлопных газов
Post by: URAN on 06/10/09
Наводимые помехи?... Это же не акустика )))

Меня устраивает то, что с Вовой значения приблизительно совпадают. Один фиг негде и нечем их тарировать, так что напрасные хлопоты. А как ориентир, и такой вариант устраивает. Хотя мне очень понравился их цифровой датчик на настройками предупреждения изменением цвета + звуковой... да что-то жаба не вовремя квакнула)))
Title: > температура выхлопных газов
Post by: kasper-dp on 06/10/09
Наводимые помехи?... Это же не акустика )))
но ведь и "слушать" сигнал будешь не ты а "будильник"  ;)
Title: > температура выхлопных газов
Post by: NaiL on 06/10/09
.... Один фиг негде и нечем их тарировать, так что напрасные хлопоты....

Эээ. нэт, тараписса нэ надо!

можно оттарироваться, в идеале по 2м точкам в начале и в конце диапазона. Если показометр захватывает 100 градусов, то кипящая вода - это и есть 100градусов. Градусов 220-280 можно получить по температуре плавления например припоя, но у них марки разные, по этому надо сверяться по другому термометру, например с тайваньскими тестерами рублей за 200-300 могут быть термопары для измерений Т до 300градусов, можно сравнить измеряя тестером и этим датчиком
а можно тоже воспользоваться Т плавления более высокотемпературных веществ, например свинца или алюминия воспользовавшись таблицей:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

например свинца (клеммы от старого АКБ) +327,5  или алюминия (кусочки проволоки) +660,1 - эти температуры достижимы дома на газовой конфорке (точнее расплавить свинец легко, а алюминий - надо в прикрытой посуде), иначе охлаждаться будет быстрее)
Title: > температура выхлопных газов
Post by: URAN on 06/10/09
идея с кипящей водой правда интересная, но у сенсора на конце видны два голых контакта, не будет ли искажения при замыкании...
Title: > температура выхлопных газов
Post by: aRise on 06/10/09
а вы в курсе что вода не всегда при 100 кипит? в высокогорье градусах при 70 уже во всю... ;)

При атмосферном давлении вода замерзает (превращается в лёд) при температуре в 0 °C и кипит (превращается в водяной пар) при температуре 100 °C. При снижении давления температура плавления воды медленно растёт, а температура кипения — падает. При давлении в 611,73 Па (около 0,006 атм) температура кипения и плавления совпадает и становится равной 0,01 °C. Такое давление и температура называются тройной точкой воды. При более низком давлении вода не может находится в жидком состоянии, и лёд превращается непосредственно в пар. Температура возгонки льда падает со снижением давления.

При росте давления температура кипения воды растёт, плотность водяного пара в точке кипения тоже растёт, а жидкой воды — падает. При температуре 374 °C (647 K) и давлении 22,064 МПа (218 атм) вода проходит критическую точку. В этой точке плотность и другие свойства жидкой и газообразной воды совпадают. При более высоком давлении нет разницы между жидкой водой и водяным паром, следовательно, нет и кипения или испарения.
Title: > температура выхлопных газов
Post by: URAN on 06/10/09
ну нинада чушню писать))) высокогорье)))) я тоже это на уроке физики проходил, но живу не на вЭршина гОра, вах!
Title: > температура выхлопных газов
Post by: NaiL on 06/10/09
идея с кипящей водой правда интересная, но у сенсора на конце видны два голых контакта, не будет ли искажения при замыкании...
временно тогда нанеси на это место силикон тонким слоем, тогда дольше надо будет замеряться потому что инерция вырастет, но вода за то никак не повлияет
Title: > температура выхлопных газов
Post by: aRise on 06/10/09
тем не менее реальная температура может оказаться не 100 градусов, а скажем 97-98.
к этому добавлю что кипятить надо дистилироваую воду :)
Title: > температура выхлопных газов
Post by: URAN on 06/10/09
это не та погрешность, о которой бы стоило париться))) на датчике одно деление равно 20 градусам. ну и опять же стрелочность точности восприятия данных не добавляет. Я только слежу чтобы за 750-800 не переваливало

(http://www.pro-sport.ru/cms/images/produkt/pribor/ProSport/Pribor_RS-02097_450.gif)
Title: > температура выхлопных газов
Post by: Yurz on 06/10/09
на датчике одно деление равно 20 градусам.
если это твой - то одно деление 25гр :).
Title: > температура выхлопных газов
Post by: URAN on 06/10/09
а, ну да, не обращал внимание... поделил 100 на 5 делений...))) всё равно я их половинами считаю, по писят
Title: > температура выхлопных газов
Post by: Белый on 06/10/09
вот вы заморочились))))) я вам про сверх звук и скачки уплотнений серьёзно написал, там на самом деле попугаи у вас вместо градусов....
поставте что бы абы чего показывало и не парьтесь!
Title: > температура выхлопных газов
Post by: URAN on 21/10/09
на выходных удалось прохватить на прямике до "Домодедово", длительнее секунд 10 педаль в пол удерживать не удавалось из-за потока, но температура стабильно не поднималась выше 700 градусов при оборотах до 6000 тысяч. Радует, если прибор не обманывает)))
Title: > температура выхлопных газов
Post by: MasterDS on 21/10/09
всех парвал наверное  ;D теперь в хто кого расскажи!
Title: > температура выхлопных газов
Post by: URAN on 21/10/09
всех, но только хвастаться нечем по поводу "кого" :)
Title: > температура выхлопных газов
Post by: чОрный on 13/08/11
Собрался ставить ЕГТ, столкнулся с проблемой, как врезать его? Фитинг идет с конусной резьбой, опытным путем выяснил, что вкручивается в M10 с шагом 1. Думаю, на многих фитингах такие же резьбы, поделитесь, какие нужно метчики купить, дабы нарезать резьбу?
Хотел сначала приварить, но сталь к чугуну не хочется варить, отлетит потом.
Фитинг Defi:
(http://www.forvardavto.ru/pic/IMG3545izmen.razmer.jpg)
Title: > температура выхлопных газов
Post by: URAN on 13/08/11
а у тебя сенсор жёстко с резьбой связан? у меня просто вставляется в отверстие, что я и сделал. до этого фитинг держался на "цементе" для ремонта глушителей. конусная резьба вряд ли для затяжки...
Title: > температура выхлопных газов
Post by: чОрный on 13/08/11
Фитинг вкручивается в коллектор, в него вставляется сенсор, сверху латунная втулка, которая сверху затягивается гайкой с простой резьбой. Конусная резьба на фитинге, чтобы вкручивать в коллектор.
Т.е. у тебя просто дырка в трубе, а туда "приклеен" фитинг? Не понял что-то.
Title: > температура выхлопных газов
Post by: URAN on 13/08/11
резьба в коллекторе (сгорела давно есссно), в неё вклеен на цемент фитинг с внешней резьбой, к фитингу прикручивается типа колпачка с дыркой в середине, с внутренней резьбой, через которую и вставлен сенсор
Title: > температура выхлопных газов
Post by: ROJER on 13/08/11
Берешь обычный мечиг м10 шаг1 нарезаешь отверстие, вкручиваешь туда фитинг, он конусный для того чтоб не травило из под него, по хорошему лучше прихватить сваркой его, а то когда через пол года начнешь выкручивать сенсор, фитинг выкрутится вместе с ним, варить нужно таким образов, зачистить место сварки, далее газовой горелкой нагреть его хорошенько с вкрученным фитингом и поставить сваркой пару точек, все норм будет.
Title: > температура выхлопных газов
Post by: Yurz on 13/08/11
я нарезал именно конусным метчиком, сегодня менял сенсор ЕГТ все выкрутилось и закрутилось нормально.
Title: > температура выхлопных газов
Post by: ROJER on 13/08/11
прикипела)
пс. где кнопка цитата?!
Title: > температура выхлопных газов
Post by: Yurz on 14/08/11
и не прикипела, ибо посажена была на "медную" смазку, лучше графитку, конечно, но ее под рукой не оказалось.
Title: > температура выхлопных газов
Post by: Белый on 14/08/11
то место, куда все ставят датчик - тонкое. я просто просверлил то ли 8, толь 9 мм отверстие и проско конусную резьбу туда вкрутил, ничего не нарезая...