YRV

Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => Двигатель => Topic started by: Dmitry Krutikov on 12/08/09

Title: Разобрали двигатель, вопросы по VVT и шестеренкам, горит!
Post by: Dmitry Krutikov on 12/08/09
Загнал, наконец, коня в сервис. Duet M110A-0008530, M110A-gpnf, 2000 г. 1л. EJ-VE, АКПП, 4wd.

Проблема - не едет (60 км/ч 2 минуты набирает), масло жрет.

Разобрали, увидели, что сбиты фазы газораспределения, вроде бы неправильно был собран.

Возникли вопросы:

Фото разобранного движка - http://i059.radikal.ru/0908/14/3272ea25eb0e.jpg

1. Говорят, что сломалась пружинка между шестеренками на одном из валов, чем ее заменить?
   На что она влияет, можно ли собрать без нее?
2. То, что на 1 фото - правильный VVT (вопрос потому, что в багажнике был другой от предыдущего ремонта)?
3. Подскажите код прокладки.

Вот еще фото старого VVT  http://s42.radikal.ru/i095/0908/bb/b32c4e810976.jpg

Есть ли какие-то особенности сборки? Почему-то при предыдущем ремонте двигатель собрали так, что были сбиты фазы газораспределения.

Заранее благодарен!
Title: > Разобрали двигатель, вопросы по VVT и шестеренкам, горит!
Post by: japan patriot on 12/08/09
3. Подскажите код прокладки.
Заранее благодарен!
Вам какие прокладки Олвейс или Кэфри?;D
Прокладка клапанной крышки - 11213-97202 (на Exist.ru - оригинал 315р., срок доставки от 7 дней).
Title: > Разобрали двигатель, вопросы по VVT и шестеренкам, горит!
Post by: DENNIS_OFF on 13/08/09
На екзисте
(http://s59.radikal.ru/i166/0908/ae/bb83a3107b74t.jpg) (http://radikal.ru/F/s59.radikal.ru/i166/0908/ae/bb83a3107b74.jpg.html)
но там вариантов машин много. Зависит от страны, выбрал япония. Пару открыл, вроде номер одинаковый.
Title: > Разобрали двигатель, вопросы по VVT и шестеренкам, горит!
Post by: DENNIS_OFF on 13/08/09
Есть ли какие-то особенности сборки? Почему-то при предыдущем ремонте двигатель собрали так, что были сбиты фазы газораспределения.

Заранее благодарен!
Недавно на форуме писали для движка К3, как собирать и взводить. Думаю система на К3 и EJ сходная.
Title: > Разобрали двигатель, вопросы по VVT и шестеренкам, горит!
Post by: Слесарь-программист on 13/08/09
На первом фото распред от DE-шного движка, без муфты. На втором фото - с муфтой, правильный распред.
Пружина находится внутри шестерни, взводим до совпадения отверстий, заворачиваем с торца винт, вроде М8, тогда можно ставить. После установки винт выкрутить.
Вот тут видна пружина, ее номер 13579 :
http://toyota.japancats.ru/details.asp?carid=2&modelcode=10&treg=J&vin=&frame1=&frame2=&piid=3780
Менять ее ни на что не нужно, особенно на водку. Нужно взять 300 р, сходить и купить ее, если она по каким-то причинам отрутствует. Хотя х его знает, куда ее умудрились протерять, деталюшка-то очень важная.
Title: > Разобрали двигатель, вопросы по VVT и шестеренкам, горит!
Post by: Dmitry Krutikov on 13/08/09
Слесарь-программист, расскажи подробнее!

Если стоит вал от двигателя DE, а мозги от VE, то работать будет, но плохо. Правильно?

1. На старом валу (который правильный, VE) в муфте валялись несколько пластинок стальных квадратных, вероятно, поврежденных. Их можно заказать отдельно? Или придется целиком муфту VVT заказывать? Можно продублировать инструкцию по сборке?

2. Клапанная крышка под вал DE и VE - разные? Придется искать?

3. Можно ли где на развалах найти эти детали?
Title: > Разобрали двигатель, вопросы по VVT и шестеренкам, горит!
Post by: Слесарь-программист on 13/08/09
Если стоит вал от двигателя DE, то при подключенном клапане будет работать как DE, без корректировки фаз.
Потроха муфты отдельно не продаются, это все равно что ели бы подшипники по частям продавались - отдельно наружная обойма, отдельно шарики и т.д. Муфту надо заказать отдельно, если дорого, то с разборки вместе с распредом, скорее всего. Инструкцию могу поискать позже, некогда сейчас.
Клапанная крышка вроде бы одинаковая, надо проверять по живому.
На развалах найти можно, на том же дромру надо посмотреть. Кто ищет - тот найдет.
Title: > Разобрали двигатель, вопросы по VVT и шестеренкам, горит!
Post by: japan patriot on 13/08/09
На екзисте
но там вариантов машин много. Зависит от страны, выбрал япония. Пару открыл, вроде номер одинаковый.
Я сам для себя заказывал. Выбираю всегда по этим параметрам:
Модель     DUET M100A,M101A,M110A,M111A
Модификация    M100A-GPNF
Тип КПП    АКПП
Двигатель    EJDE 1000CC TWIN CAM 12-VALVE EFI
Руль    N/A
Дополнительное описание    VAN ; LESS VVT ;
Регион    Япония
Все подходило однозначно, в т.ч. прокладка клапанной крышки (моя машина в подписи под аватаркой).
Title: > Разобрали двигатель, вопросы по VVT и шестеренкам, горит!
Post by: japan patriot on 13/08/09
2. Клапанная крышка под вал DE и VE - разные? Придется искать?
Почитай тему здесь, там все распиано http://www.yrv.ru/forum/index.php/topic,83.20.html
А вообще хотелось бы напомнить о том, что на форуме есть одна замечательная штука "ПОИСК".
Я понимаю, что хочется завести свою тему и получить ответы на все свои вопросы именно в своей ветке. Но проблема в том, что многие вопросы на форуме уже обсуждались неоднократно. Как-то не очень прикольно тратить время на поиск нужной темы и давать ссылку на свой же форум. ДРУЗЬЯ НЕ ЛЕНИТЕСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ЛОПАТИТЬ БУКВЫ!!!
Title: > Разобрали двигатель, вопросы по VVT и шестеренкам, горит!
Post by: Tihon- on 18/08/09
ЗДРАСТЕ!У МЕНЯ ТАКАЯ ПРОБЛЕМКА - ПОСЛЕ РЕМОНТА ГОЛОВКИ НЕ НАТЯНУЛ ПРУЖИНУ НА РАСПРЕД.ВАЛЕ.ПРОЕХАЛ 500 КМ.НАТЯНУЛ ПРУЖИНУ,ПОЯВИЛАСЬ ВИБРАЦИЯ.НЕМОГУ ДАТЬ УМА.ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ?
Title: > Разобрали двигатель, вопросы по VVT и шестеренкам, горит!
Post by: Erich on 02/09/09

1. Говорят, что сломалась пружинка между шестеренками на одном из валов, чем ее заменить?
   На что она влияет, можно ли собрать без нее?



а почему решили, что пружина сломана? разрезная шестерня, если ее опустить, часть поворота упирается в пружину, а еще часть поворота вращается просто так, до пружины не достает. если у тебя так, то запчасть целая. а вот если вообще не подпружинивается, то тогда таки сломана.
Title: > Разобрали двигатель, вопросы по VVT и шестеренкам, горит!
Post by: Erich on 02/09/09
ЗДРАСТЕ!У МЕНЯ ТАКАЯ ПРОБЛЕМКА - ПОСЛЕ РЕМОНТА ГОЛОВКИ НЕ НАТЯНУЛ ПРУЖИНУ НА РАСПРЕД.ВАЛЕ.ПРОЕХАЛ 500 КМ.НАТЯНУЛ ПРУЖИНУ,ПОЯВИЛАСЬ ВИБРАЦИЯ.НЕМОГУ ДАТЬ УМА.ПОДСКАЖИТЕ ЧТО ДЕЛАТЬ?

когда пружину натягивал, вал поставил правильно? если да, то для начала сделай профилактику по технологии Слесаря-программиста, тут дело может быть не в валах.