YRV

Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => Подвеска => Topic started by: a.maxx on 24/04/09

Title: Замена опорных подшипников
Post by: a.maxx on 24/04/09
После зимы проявляется более отчетливый стук в передней подвеске. Думаю поменять опорные подшипники. Внимание вопрос: кто менял, посоветуйте, достаточно ли заменить только сами подшипники или нужно в комплекте с опорой пружины и опорой амортизатора менять?
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: Walker on 24/04/09
Сьезди к хорошим мастерам. Там в подшипниках стучать нечему. Там подшипник скольжения из очень жесткого пластика...
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: boris-blade on 24/04/09
У меня тоже стук зимой появился - когда в ямку попадаешь - Только не могу понять - Это амортизаторы или потшипники стучат???
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: bnzy on 26/04/09
Связи с отсутствием денег и приказавшими "долго жить" опорниками, я вспомнил, что у меня остались опорники б/у от ЯРВа. После небольшого наружнего осмотра, выяснилось, что они ничем почти не отличаются (хотя парт-намбер у них разный).
(http://s48.radikal.ru/i122/0904/bd/b55630e7d42at.jpg) (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i122/0904/bd/b55630e7d42a.jpg.html)
(http://s39.radikal.ru/i083/0904/36/f14a918de91dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s39.radikal.ru/i083/0904/36/f14a918de91d.jpg.html)
Основное отличие в бортике, который фиксирует (не дает вращаться) шток амортизатора. (на фото не видно, нужно смотреть прямо в опорник) Они смотрят в разную сторону. А также наличием (у ЯРВоского) букв L & R :)

Результат: стук в подвеске остался слева, но уже не такой явный. Гораздо лучше чем было. Надо все-таки заехать к сервисменам, может рейку подкрутить, может шаровая... Амортизаторы я менял еще зимой (до сих пор корю себя, что не поменял тогда опорники, они тогда еще были по 700руб...)

З.Ы. Для проверки опорника: открываем капот :), начинаем качать нужный нам борт. Если слышны отчетливые стуки - опорнику хана.
З.Ы.Ы. Тот что слева - родной, справа - от ЯРВа.

Title: > Замена опорных подшипников
Post by: a.maxx on 28/04/09
+1 за развернутый ответ
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: Слесарь-программист on 30/04/09
Если стойка пробита, тоже будет стук. Надо положить руку на шток аммортизатора, тогда будет понятно, что стучит. Плюс надо не забывать смазкой набивать опорники, например как я, Мобиловской синей.
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: bnzy on 30/04/09
Масло у меня оставалось на чашках пружин..., а вот не подскажешь, для чего там масло?
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: Слесарь-программист on 01/05/09
Масло у меня оставалось на чашках пружин..., а вот не подскажешь, для чего там масло?
На верхних или нижних? По идее, его там быть не должно. Если масло на нижней чашке, то при пробое стойки оно вылилось и попало в чашку. Если на верхней чашке, то это консистентная смазка из опорного подшипника. Нужно хотя бы раз в год контролировать уровень смазки в опорниках, и они будут долго жить. Уровень лучше держать посередине гайки штока аммортизатора.
Смазка подшипников нужна для того, чтоб подшипник не был сухим, тогда его не заклинит, не будет "затирать", и машина будет поворачивать легко. Если подшипник заклинит, то при повороте колеса будет поворачиваться не подшипник, а шток амортизатора, что его и прикончит в дальнейшем.
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: bnzy on 01/05/09
масло было м/у верхней чашкой и опорником, на вид - обычный солидол.
по поводу проворачивание опорника, у меня сомнения. Судя по конструкции, он не должен проворачиваться, а должен шток... Мне так показалось, по крайней мере...
Провернуть опорник очень тяжело (ну очень большее усилие надо, и он проворачивается с резиновым скрипом...)
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: Слесарь-программист on 01/05/09
Подшипник там за этим и стоит, чтоб поворачиваться. И этот "солидол" и есть японская консистентная смазка для опорника. Если она вся под подшипником, надо закладывать новую. Повторюсь, я заложил Мобил синюю, у нее температура каплеотделения повыше.
Про подшипники : приехала ко мне недавно знакомая девушка на Рафике 4, и говорит "Ой, что-то руль стал туго крутиться!". Снял заглушки опорников, а там в подшипниках песок! И смазкой уже даже и не пахнет. Пришлось менять вместе с опорами.
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: bnzy on 01/05/09
А куда закладывать то? Что-то я не припомню, куда там можно масло заложить...
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: Слесарь-программист on 01/05/09
Открываем крышечку на опоре, видим гайку штока стойки, под ней подшипник. Закладываем вокруг гайки, можно отверткой, я это делаю через 500-килограммовый шприц.
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: bnzy on 02/05/09
Сегодня еще раз смотрел старый опорник, и на сервисе показывал... Вроде как порешили, что он не должен проварачиваться, и служит НЕпростой (:)) опорой...
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: Слесарь-программист on 02/05/09
Подшипник - точно должен поворачиваться, естественно при рулении. Шток поворачиваться не должен.
На жапанкатзе и в книге от Автодаты это ясно показано. Если время будет, схожу, посмотрю и сфоткаю. Потом разъясню.
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: bnzy on 02/05/09
Будем ждать..., сравнить то не с чем (на 9-ках то точно поворачивается подшипник)
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: GOT on 12/03/13
Выявин на вывешенном колесе вертикальный люфт стойки. Верхняя чашечка в которой гайкая штока живёт гуляет относительно опоры прикрученной к кузову сантиметра полтора... Подумал вдруг гайка штока незатянута - оказалось затянута, а шток проворачивается вместе с гайкой :(

Подскажите, опора всборе под замену? И как лучше теперь поступить чтобы открутить гайку штока... :/
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: japan patriot on 12/03/13
Опора всегда так ходит. С небольшим резиновым скрипом. Если все же хочешь провести ревизию, то гайку штока надо сначала немного сорвать с места. Лучше это сделать, когда машина стоит на колесах. Не забывай, когда снимешь стойку, зафиксировать перед разборкой пружину. А то вышибешь себе зубы.

Позже (12/03/13) добавлено:
Шток с гайкой не должен поворачиваться. Поворачивается нижняя часть опоры относительно верхней. Между ними опорный подшипник скольжения, представляющий собой две пластиковые шайбы, лежащие друг на друге. Чтобы его разбить надо постараться.
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: GOT on 13/03/13
С левой стороны люфта нет вообще... Ну в плане разумного, если не вытягивать резину опоры. А вот справа вообще без усилия весь амморт гуляет. ИМХО у меня там подшипника тупо нету :) Ибо внешне оба опорника выглядят одинаково когда машина на колёсах. А когда поддомкрачиваю - то правая стойка опускается, верхняя часть чашки ложится плашмя на опору... Ну как мог пояснил, незнаю названия этой детали, и на схеме она идёт всборе с опорой по каталогу.

Скоро буду менять сальники-прокладку движка, сниму стойку и посмотрю что там с опорником... Благо после отмачивания ВДшкой сутки, гайка штока легко стронулась.
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: Fidgy on 13/03/13
А я вот почему то не могу открутить гайку на штоке(((((((((((((( все чисто, а не хочет
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: GOT on 14/03/13
В штоке есть канавка для крепления в подшипник, в томчисле и где резьба для гайки. Попробуй как я сделать - залить всё напрочь (особенно в отвертие канавки и резьбы гайки) ВДшкой и оставить на сутки... потом ещё на 5 минут побрызгать, и медленно, почучуть увеличивая усилие начать откручивать гайку. Хотя если затянуто гайковертом то вообще ничо не поможет кроме гайковерта помощьнее :)
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: Dr_Alex on 14/03/13
Не забывай, когда снимешь стойку, зафиксировать перед разборкой пружину. А то вышибешь себе зубы.
Я вот тоже так думал, когда разбирал свои старые стойки. На одной стойки я сжал пружину стяжками, а на другой стягивать не стал. И оба аммортизатора открутил пневматическим гайковёртом без проблем. То есть резьбы на штоке хватает для того чтобы пружина разжалась полностью.

Позже (14/03/13) добавлено:
А я вот почему то не могу открутить гайку на штоке(((((((((((((( все чисто, а не хочет
Гайку надо "сорвать" когда стойка стоит на машине.
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: Fidgy on 14/03/13
Quote
Гайку надо "сорвать" когда стойка стоит на машине.
ясен пень я так и делал))))))))

Позже (14/03/13) добавлено:
В штоке есть канавка для крепления в подшипник, в томчисле и где резьба для гайки. Попробуй как я сделать - залить всё напрочь (особенно в отвертие канавки и резьбы гайки) ВДшкой и оставить на сутки... потом ещё на 5 минут побрызгать, и медленно, почучуть увеличивая усилие начать откручивать гайку. Хотя если затянуто гайковертом то вообще ничо не поможет кроме гайковерта помощьнее :)
буду как то продолжать пытаться...стучит уже сильно надо перебирать
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: japan patriot on 14/03/13
Я вот тоже так думал, когда разбирал свои старые стойки. На одной стойки я сжал пружину стяжками, а на другой стягивать не стал. И оба аммортизатора открутил пневматическим гайковёртом без проблем. То есть резьбы на штоке хватает для того чтобы пружина разжалась полностью.
На ЯРВе может так и есть, но на Стории у меня не хватало.
http://yrv.ru/forum/index.php/topic,7613.msg193945.html#msg193945

Позже (14/03/13) добавлено:
Юра, перенеси тему в "Подвеску".
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: Fidgy on 21/03/13
короче сделал я все...опорник оказался не виновным, выскочила как-то пружина из верхней чашки. Ума не приложу как это случилось ???
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: GOT on 24/04/13
Разобрал я стойку. Появилось несколько вопросов. Подскажите...

1) Опора состоит из двух частей, неразборная (ну если не высверливать сварку). Между внутренней и внешней железкам - резина. Вопрос - железки должны двигаться/вращаться относительно друг друга, или же резина должна быть там залитая и крепко держать железки?
2) Опору от Матиза ктонибудь примерял? Конструкция одинакова, тока у матиза опоры разборные, ремонтопригодные.
3) Если рассверлить резьбу в опоре, вынуть резиновую часть и заменить на другую, например от того-же матиза или от задних опор других А/М? Никто не пробовал?

Дальше вопросы есть про рычаг поперечный. Машинку купил битую, как должны выглядеть целые запчасти - незнаю.

4) Рычаг симметричен по оси от сайлентблока до шаровой опоры, или имеет изгиб между шаровой и креплением стаба?

Позже (24/04/13) добавлено:
Ну и ЗЗЫ :) Какие опоры лучше заказать на экзисте? В том плане что самые дешевые и подойдут) Ато там номеров много, от ярвов, тойот, пассобунов итп :) Или поф вообще любые можно брать от любого года выпуска?
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: Монах on 24/04/13
Опору от Тойоты Пассо возьми. Одинаковые.
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: GOT on 25/04/13
Неужели никто незнает такие простые вещи? Ктонибудь новую опору в руках держал-крутил?
Title: > Замена опорных подшипников
Post by: Werbus on 25/04/13
на новой руками не прокрутишь.