YRV
Эксплуатация и обслуживание Daihatsu YRV => Двигатели => Topic started by: Катюня on 20/04/09
-
При достижении какой температуры охлаждающей жидкости должен начинать работать вентилятор охлаждения радиатора ДВС? У меня по датчику Greddy вентилятор начинает работь при достижении 98 градусов, в то время как приборная панель показывает ровно середину! Сейчас у меня стоит датчик температуры (2хконтактный) от атмо ЯРВика, так вот-отличаются ли датчики на турбо и атмо моторах?!
-
А что тебя собственно интересует? Температура кипения антифриза в закрытой системе около 160 градусов по Цельсию. На хонде моей древней на датчике написано 108oC - ничего страшного даже на воде когда ездил (опять же растет давление - растет температура кипения - не закипал даже на воде).
На Ярве - может и при 98oC (честно, даже не знаю, работает ли он у меня..., разве что при кондее включенном).
Думаю, что одинаковые с атмой.
-
так вот-отличаются ли датчики на турбо и атмо моторах?!
-
в мануале по турбо такой информации нет.
а что до датчика - термометр он и есть термометр, какая разница от какой машины... вот термостат может отличаться по температуре срабатывания. Для атмо температура срабатывания термостата 80 +/- 2 градуса.
-
У нас система с электронным управлением включения вентилятора? или простое термореле?
-
термостат
-
Юра, термостат - это термоклапан, он никакого отношения к датчику включения вентилятора не имеет.
-
да про вентилятор вообще сложный разговор. режим его включения даже от текущего режима кондиционера зависит.
-
у меня ксати как потеплело, вентилятор стал каждый раз включаться как остановлюсь, может антифриз поменять, по датчику температура вверх не ползет.
-
ты стал кондей включать как потеплело? :)
-
нет, я даже летом им не пользуюсь, ибо простываю мгновенно...
-
тогда может и пора сменить антифриз... конечно, если между светофорами педаль газа была в пол вжата, то может и не в этом дело :) ну тебе самому виднее.
-
а ещё радиатор от говен зимних промыть
-
Н-да, а по теме ничего нужного... :(
-
Катюша, насколько я понял, вентилятор у нас включается по сигналу от мозга, поэтому датчик температуры дает лишь информацию "о состоянии", меняй ты его хоть на датчик от пыжика своего, который не пежо :), включаться будет вентилятор при той же температуре. Что тебя волнует?
-
а ещё радиатор от говен зимних промыть
Сегодня Уран был немного ахуе того какое у меня двигло грязное и сразу сказал, что полюбому мыть радиатор...
-
Что тебя волнует?
Значитца так! :) После некоторой ситуации :D у меня начала подниматся температура воды (еще раз повторюсь что показания по датчику, спидометр показывает что все гуд..), выяснилось что не работает вентилятор. Поставили датчик вентилятора от атмо версии, после чего температура также росла, думали что дело в чем то другом (жидкости, термостат...), но в итоге методом наблюдения было выяснено, что сейчас у меня поднимается температура где то до 98 градусов, и только тогда (!) начинает включатся вентилятор, и еще- он реально стал включатся реже! Именно поэтому я и хотела спросить отличаются они или нет! И судя по всему они реально отличны! Короче, если будет возможность замерим на турбе, с родным датчиком температуры, при скольки градусах включается вентилятор, и сравним... Но я сейчас больше чем уверена что все-таки придется мне этот датчик ставить от турбо-версии.
-
Включается на 97-98С.
-
Включается на 97-98С.
Ок, тогда почему он включался раньше?
-
скорей всего, самовнушение ;)
-
Самовнушение у датчика, который подключен к мозгам?! Что то я в этом сомневаюсь...
-
Вентилятор включается когда "заканчивается" холодный антифриз в радиаторе и его уже не хватает для поддержания температуры термостатом в районе 80С. Включение вентилятора при ~100C ИМХО норма.
-
Букочка
Да это не про датчик...
-
Может просто теплее стало или радиатор тебе от зимних говен на мойке отмыли.