YRV

Другие модели Дайхатсу => Daihatsu Storia, Daihatsu Sirion, Toyota Duet, Daihatsu Boon, Toyota Passo => Двигатель => Topic started by: ppi100 on 24/03/09

Title: Терзает вопрос по клапанам
Post by: ppi100 on 24/03/09
Мне вот интересно на двигателях EJ-DE при обрыве ремня ГРМ встречаются ли клапана с поршнями (т.е. загибает клапана или нет)? Если да то у кого какая практика (частота) замены ремня ГРМ?
Title: > Терзает вопрос по клапанам
Post by: Magnat93 on 25/03/09
Переодичность замены ремня ГРМ по инструкции - каждые 100 тысяч. Но лично я стараюсь на всех машинах с ремнём ГРМ менять его и натяжной ролик через каждые 60-70 тысяч. Так надёжнее.

По вопросу о втрече поршня с клапаном сказать могу следующее - скоро буду менять сальники клапанов на EJ-DE, вот тогда со стопроцентной уверенностью скажу. А так, кто-то на форуме отписывался, что не встречаются они... Но мне кажется эта информация не была абсолютно доставерной.
Title: > Терзает вопрос по клапанам
Post by: Sergei972 on 27/10/09
Обещал сказать,гнет или не гнет,но так и не сказал.
Title: > Терзает вопрос по клапанам
Post by: megaboss55 on 27/10/09
Как-то прокручивал коленвал без ремня, так упираются поршни во что-то, думаю это клапана. :)
Title: > Терзает вопрос по клапанам
Post by: Sergei972 on 27/10/09
Это не радует.
Title: > Терзает вопрос по клапанам
Post by: japan patriot on 27/10/09
А так, кто-то на форуме отписывался, что не встречаются они...
Тоже где-то читал, не факт, что на форуме.
Title: > Терзает вопрос по клапанам
Post by: kasper-dp on 27/10/09
Как-то прокручивал коленвал без ремня, так упираются поршни во что-то, думаю это клапана. :)
надеюсь что ты ошибаешься т.к. врятли ты прокручивая коленвал почувствовал бы клапана - отламал бы (погнул) нах и не заметил.
Title: > Терзает вопрос по клапанам
Post by: evg on 27/10/09
надеюсь что ты ошибаешься т.к. врятли ты прокручивая коленвал почувствовал бы клапана - отламал бы (погнул) нах и не заметил.
ну почему, с вывернутыми свечами и отключенным распредвалом очень даже легко коленвал крутится, и как он упирается в клапана - вполне заметно :)
Title: > Терзает вопрос по клапанам
Post by: kasper-dp on 27/10/09
и как он упирается в клапана - вполне заметно :)
по хрусту последних?  ;D
Title: > Терзает вопрос по клапанам
Post by: evg on 27/10/09
по хрусту последних?  ;D
ну это как крутить :)
если _аккуратно_ - ничего с ними не происходит...
p.s. это не про Дайховские/тойотовские движки, ежели что :)
Title: > Терзает вопрос по клапанам
Post by: Magnat93 on 27/10/09
Обещал сказать,гнет или не гнет,но так и не сказал.

Слов на ветер не бросаю. Обещал - говорю: на EJ-DE клапана с поршнями не встречаются - это 100%. На поршнях выемки для тарелок клапанов. Но, на мой взгляд, если кольца или сальники в плохом состоянии, то на поршнях и клапанах возможен плотный углеродистый нагар, толщиной до 2-3 мм - это факт. Из за этого нагара и может треснуть поршень или сломаться (погнуться) тарелка клапана или деформироваться направляющая клапана.
Вращал и коленвал и распредвал без ремня ГРМ, в т.ч. и стартером - ничего ни с чем не встретилось. Но это было после чистки клапанов и поршней.
Title: > Терзает вопрос по клапанам
Post by: megaboss55 on 27/10/09
Да, точно на моих клапанах был сильный нагар.
Title: > Терзает вопрос по клапанам
Post by: Sergei972 on 27/10/09
Исчерпывающий ответ,спасибо теперь всем все понятно.
Title: > Терзает вопрос по клапанам
Post by: ppi100 on 01/11/09
Старый ДВС жрал масло мегалитрами, но на поршнях нагар примерно около 1 мм. образовался. Жена ездила на таком ДВСе около года. Я конечно не мастер по двигателям, но этож как надо ездить, чтоб 3 мм. нагара на поршнях образовалось. Просто какого количества нагара я ни когда не встречал за всю жизнь. И рад, что клапана не гнет.
Title: > Терзает вопрос по клапанам
Post by: Magnat93 on 02/11/09
Старый ДВС жрал масло мегалитрами, но на поршнях нагар примерно около 1 мм. образовался. Жена ездила на таком ДВСе около года. Я конечно не мастер по двигателям, но этож как надо ездить, чтоб 3 мм. нагара на поршнях образовалось. Просто какого количества нагара я ни когда не встречал за всю жизнь. И рад, что клапана не гнет.
На плохом масле и медленно.
Title: > Терзает вопрос по клапанам
Post by: gorin on 19/11/09
может немного не в тему но:
ситуация: toyota duet двигатель EJ-DE кузов M100A г.в. 2000г.
Двигатель заглох на ходу, далее не заводится.
Сервис утверждает, что обрыв ремня ГРМ ( судя по какомуто датчику, что распредвал не крутится)
Вскрытие лобовой части движка показывает ( со слов сервиса:" ремень проскочил на два зуба, щас заменим, + натяжной ролик, + сальники, завтра заберешь).
завтра...
-Алле, готово?,-спрашиваю я.
-Ну мы тут собрали, но чет компрессии нету, надо в голову лесть :-*...
-собирайте все как есть, я машину забираю >:(...

Итак, вопрос: кроме неправильно выставленного распредвала и коленвала по меткам, какие еще могут быть варианты отсутствия компрессии
в двигателе(со слов сервиса я так понял что во всех трех цилиндрах). И какой подвох может скрываться при выставлении по меткам?
ну и наверное главный:точно клапана не гнёт?
Title: > Терзает вопрос по клапанам
Post by: Magnat93 on 19/11/09
Могу повторить - не гнёт!
На EJ-DE, в твоей ситуации, думаю, что только неправильно выставили метки или ремень не родной - длиннее или короче оригинала.
Title: > Терзает вопрос по клапанам
Post by: ppi100 on 20/11/09
Не разу не встречал чтоб ремень ГРМ мог проскочить на несколько зубьев, обычно их срезает, проскачить может цепь ГРМ на несколько зубьев. Скорее всего в твоем случае криворучки что то не так собрали.
Title: > Терзает вопрос по клапанам
Post by: Yurz on 20/11/09
проскочить мог неродной ремень.
Title: > Терзает вопрос по клапанам
Post by: Magnat93 on 20/11/09
проскочить мог неродной ремень.
Верно, или слабо натянутый и (или) в масле от пропускающих сальников коленвала и (или) распредвала.
Кстати, рекомендую при ремонте открутить болт крепления зубчатой шестерни распредвала (приводимой в действие ремнём ГРМ) и закрутить его обратно, смазав резьбу герметиком для исключения подтёков масла. На своём опыте проверено - поставил все новые сальники, а механизм ГРМ немного в масле... Голову сломал пока нашёл причину! И сальники заново все поменял, и их привалочные плоскости полернул - ну потеет и все! Оказалось всё намного прозаичней - открутил болт шестерни распредвала - а из внутренней резьбы маслице кап-кап. Болт внутри полый ( с отверстием). Короче не буду расписывать для чего это отверстие, просто совет - при замене ремня ГРМ (ну соответственно натяжного ролика и сальников коленвала и распредвала) открутите этот болт, промажьте герметиком и закрутите обратно - операция не сложная, зато гарантия сухости отсека ГРМ только увеличится.
Кстати, открутить этот болт можно так - с начала немного обстучать, а потом зафиксировать старым ремнём ГРМ, обернув им шестерню.